Куликова Ольга
Проект «Урожай собирай!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Урожай поспевай и в корзины собирай» в старшей группе
«Удивляется народ:
Что за чудо - огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель и капуста
Растут на грядках густо – густо.
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут!»
Цель: Посадить и взрастить огород на окне.
Задачи:
1) Обучающие:
Публикация «Проект „Урожай собирай!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Расширить знания детей о сборе урожая; Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
2) Развивающие:
Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
3) Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда; Воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели и родители.
Оборудование: Теплица в детском саду, земля.
Работа с родителями :сделать фотографии с сада или огорода об урожае, который вырос
Предполагаемые результат: дети будут знать, что осенью собираем урожай, который посадили весной, приобщение к труду
Проект рассчитан на 2 месяца (сентябрь и октябрь). Дети вместе с воспитателем рассматривали картинки овощей и фруктов.
1 этап: подготовительный. Вместе с детьми рассматривать иллюстрации, мультфильмы о сборе урожая осенью
2. Составила перспективный план.
3. Изготовили с родителями маски фрукты и овощи рисунки
2 этап: исследовательский (просмотр деревья, как они плодоносит, начиная от почки и заканчивая плодом
1. Подобрать художественную литературу: поговорки, сказки, стихи, загадки (читали и заучивали).
2. Провести беседы о том, как выращивать другие овощи на огороде, в теплице, в оранжерее.
3. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», интерактивная игра: «Ничэ?» - «Сколько?»
4. Занятия: «Посадка деревьев».Как Миша и Слава помогали сажать деревья дедушке.
5. Дети вместе с воспитателями собирают помидоры и сажают чеснок в теплице). Результаты фиксируют детьми в рисунках.
6. Рассмотреть иллюстрации, картины с изображениями, сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу).
3. этап: заключительный (3 недели)
1. Провести анализ и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Организовать выставку детских работ (Овощи и фрукты»)
3. Оформить альбомы по итогам наблюдения.
4. Родителям сделать фото. Из готовых овощей и фруктов. Какие соления и кампоты, были сделаны на зиму.
5. Провести дидактическую игру «Угадай название овоща на вкус».
6. К первым блюдам предложить лук от семи недуг.