Папки-передвижки

Усложнение оборудования для ПДД от старшей до подготовительной группы

Елена Хамутова
Усложнение оборудования для ПДД от старшей до подготовительной группы

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

1 слайд.

На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

Публикация «Усложнение оборудования для ПДД от старшей до подготовительной группы» размещена в разделах

Обучение детей Правилам дорожного движения занимает особое место в Основах безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Слайд №2

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования обозначен целевой ориентир

– Ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.

Актуальность данной проблемы

определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;

важностью целенаправленной деятельности родителей и всех работников ДОУ.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения.

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого изменяются устоявшиеся традиции восприятия проблемы, уход от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выход за рамки традиционных форм и методов работы – как организованных, так и методических, и образовательных.

Слайд 3

Цель и задачи :

Цель: профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников, пропаганда навыков дорожной безопасности среди родителей и детей дошкольников.

Задачи:

• Способствовать развитию у детей познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде;

• Создать условия для формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности;

• Способствовать выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице посредством специфических видов деятельности детей дошкольного возраста;

• Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию безопасного поведения дидактическими пособиями;

• Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу формирования у детей навыков безопасности дорожного движения.

4 слайд

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Свою работу я начала с изучения научных исследований по интересующей меня теме. Познакомилась с психологическими и педагогическими особенностями возраста. Изучила задачи Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования для определения содержания своей работы и различных эффективных форм организации и педагогического взаимодействия.

Для организации обучения дошкольников ПДД необходимо создать в группе ДОУ специальные условия по построению развивающей предметно-пространственной среды с учётов всех её компонентов:

5 слайд

Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно-развивающего пространства согласно возрастным потребностям ребёнка и деятельностного подхода, обеспечит устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении. Тема безопасность находит своё отражение во всех образовательных областях.

Целевая прогулка.

Акция дети за безопасность.

Физо развлечение.

Минимузей.

Речь – любое занятие. развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций

(«Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога»

6 слайд

Тема безопасности в разных видах деятельности П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Далее я представила усложнение содержания работы по ПДД в соответствии с видами детской деятельности

1 Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды

игры) С-р игра «Пожарная часть», «МЧС» Инсценировка стих-я «Милиционер» «Полиция», «ДПС»

Квест-игра «Что случилось в школе дорожных знаков»

2 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Создание ситуаций общения, проблемных ситуаций:

Беседа «По дороге в садик»,

Проблемная ситуация «Сломался светофор»

Встреча с сотрудниками ДПС. Беседа «Ремонт дороги», «Чем нам помогают ПДД?»

«Что такое ДТП?»

3 Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего

мира и экспериментирование с ними) Проект «Откуда к нам пришёл автомобиль» - создание мини-музея история транспорта Проект «Улицы нашего города» -

Создание макета микрорайона

4 Восприятие художественной литературы и фольклора Создание картотеки стихов, загадок, литературы для чтения.

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; «Повесть о неизвестном герое» Обогащение картотеки

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».

5 Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Ручной труд: изготовление маркеров для обозначения пространства совместно с детьми. Ручной труд: парковка для военной техники.

6 Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,

бумагу, природный и иной материал Машина-трансформер, Дорога-открытка. Макеты домов. Дорожные знаки. Макет перекрёстка передвижной. Конструирование из бумаги: транспорт.

7 Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Лепка «Светофор»

Рисование «По дороге в детский сад»

Аппликация «Мы едем с дедом» Лепка «Машины нашего города»

Рисование «Я б полицию пошёл пусть меня научат»

Аппликация «Улицы нашего города»

8 Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Восприятие музыкальных произведений.

Создание картотеки музыкальных произведений Обогащение картотеки музыкальных произведений

9 Двигательная (овладение основными движениями) П/и «Светофор» П/и «

Катание на видах детского транспорта по разметке на территории Д. с

7 слайд -

В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование у детей представлений о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».

Как изменялась и расширялась группа можно увидеть на слайдах 7-10 - старший возраст и 11-13 подготовительный возраст.

На начало учебного года РППС подготовительной группы выглядит как среда в конце группы старшего возраста и обогащается в течении учебного года.

В подготовительном возрасте добавляются такие понятия как «Круговое движение», информационные знаки.

Материал данного уголка использоваться мной для обучения детей на занятиях по ПДД, в беседах, инструктажах, для создания проблемных ситуаций и в разнообразной совместной деятельности с детьми.

Дети используют материал в самостоятельной деятельности при организации подвижных, сюжетных игр.

Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. Именно для меня обучение ПДД через познавательно-игровую деятельность является ведущим. Именно поэтому мной была разработана квест-игра «Что случилось в школе дорожных знаков.» немного рассказать. Мотивация была создана в процессе свободной деятельности с помощью письма приглашения. На закрепление полученных ранее знаний.

Результативность.

Благодаря организованной работе мы являемся участниками ежегодных муниципальных конкурсов «Внимание светофор». В этом году 2018году наша группа заняла 1 место в областном конкурсе по ПДД.

В подготовительной группе совместно с детьми был изготовлен макет «Наш детский сад и где он находится». С ним мы стали призёрами городского конкурса «Внимание светофор 2018г

В старшем дошкольном возрасте совместно с детьми был разработан и создан игровой ЛЭП-бук «Светофорик». С ним мы участвовали в городском конкурсе «Внимание светофор 2017г».

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого я стараюсь изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Я считаю, что каждому педагогу которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Прикреплённые файлы:

shabl-roekt-pd_nljki.ppt | 9740,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Спасём Снегурочку» математический квест для старшей-подготовительной группы группы Цель:закрепить элементарные математические представления дошкольников подготовительной группы в совместной работе с родителями. Задачи:.

«Весёлые старты» для старшей и подготовительной группы«Весёлые старты» для старшей и подготовительной группы Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Укрепление здоровья детей через физические.

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Картотека чистоговорок для старшей и подготовительной группы Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Чистоговорки помогут, закрепить правильное.

КВН для детей старшей и подготовительной группы по ППД КВН для детей старшей и подготовительной группы по ППД. Дети сидят на стульчиках. Ведущий: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Как вы.

Лэпбук «Космос» для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Космос» для старшей и подготовительной группы Выполнила: Иванова Надежда Александровна, воспитатель детского сада «Радуга» г. Псков (филиал «Детский сад «Радуга» МБОУ Моглинская СОШ»).

Новогодний утренник для старшей подготовительной группы ДОУ Новогодние приключения Маши и Вити старшая группа 2018 год Гости в зале. Выходит дед Мороз, здоровается Д. М. Пусть славным милым будет.

Паспорт группы: перечень оборудования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радость» Паспорт РППС группа №12 Воспитатель: Орлова А. Н.

Проектная деятельность с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы «Птицы — наши друзья» Авторы проекта: Григорян Элмира Сергеевна- воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа№1349 г. Москвы. Мамедова Саида Эльдаровна- воспитатель.

Утренник к 8 Марта для старшей и подготовительной группы Утренник 8 марта : «Кафе «Мимоза» 2019. подготовительная -старшая группа. Дети цепочкой входят в муз. зал и останавливаются полукругом. звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Усложнение оборудования для ПДД от старшей до подготовительной группы
Опубликовано: 18 июня 2019 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД