Успех порождает успех

Анастасия Болтенкова
Успех порождает успех

Публичная лекция на тему: «Успех порождает успех»

Здравствуйте, я – Болтенкова Анастасия Евгеньевна, учитель начальных классов школы № 20.

«Годы обучения в начальных классах - это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития детей",- писал Василий Александрович Сухомлинский.

Сделать этот период в жизни современного школьника ярким, радостным, полезным, запоминающимся и обеспечить всестороннее развитие ребенка - достаточно трудная задача для учителя начальных классов. 21 век принес глобальные изменения в нашу жизнь.

Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Передо мной встает проблема, а как создать ситуацию успеха ребенка на уроке? Сегодня в своем выступлении я выделяю такую проблему как: «Создание ситуации успеха ученика в процессе обучения». Ведь именно создание ситуации успеха является одной из важнейших задач успешного обучения.

Стремление к успеху - уровень мотивации, который можно определить большим желанием ребенка выполнить какой-либо вид деятельности. Противоположный вариант настроя проявляется на уроке в молчаливом и бездумном сидении школьника. («Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте»). Вот один и примеров реализации такой попытки: Ничего не бойся – ты делаешь для всех. Лишь на тебя надежда и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того.

Нужно разделять понятия «успех» и «ситуация успеха»

Ситуация — это сочетание обстоятельств, которые обеспечивают успех, а сам успех результат той или иной ситуации. Ситуация успеха — это совокупность педагогических условий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком-либо виде деятельности (учебе, общественной активности, труде, художественном творчестве, спорте).

Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которое испытывает человек после удачно выполненной работы. Желая вернуть положительные эмоции, у ребенка появляется стимул заниматься и дальше подобной работой.

Таким образом, уже лексическое значение понятия успех дает представление о значении педагогическом.

Установление роли «успеха» и «ситуации успеха»

Установление роли «успеха» и «ситуации успеха» в решении образовательных задач, выявление причин, следствий и внутренней логики развития способов и средств активизации познавательной деятельности учащихся на основе реализации психолого-педагогического потенциала успеха требует, прежде всего, определения сущности и смыслового значения рассматриваемых понятий.

Достижения успеха

Вероятность достижения успеха - это состояние, когда ребенок понимает, что все зависит только от него, что только он может повлиять на ситуацию, в противоположной же позиции ребенок считает, что от него ничего не зависит, кто-то другой определяет ситуацию, но не он.

Переживание учеником ситуации успеха:

• повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы;

• стимулирует к высокой результативности труда;

• корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;

• развивает инициативность, креативность, активность;

• поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Алгоритм создания ситуации успеха

1. Снятие страха

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

"Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться".

"Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения". "Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили".

2. Авансирование успешного результата

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.

"У вас обязательно получится".

"Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

"Возможно, лучше всего начать с. "

"Выполняя работу, не забудьте о. "

4. Внесение мотива.

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться. "

5. Персональная исключительность.

Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

"Только ты можешь. "

"Только тебе я могу доверить. "

"Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой. "

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий.

"Нам уже не терпится начать работу. "

"Так хочется поскорее увидеть. "

7. Высокая оценка детали.

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

"Тебе особенно удалось то объяснение".

"Больше всего мне в твоей работе понравилось. "

"Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в учебной деятельности школьника затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие.

Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений так же, как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей. Поэтому учитель должен обладать рядом профессиональных и личностных качеств, т. к. моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальные значение не только в воспитательной работе, но и в освоении учебных предметов, то есть успешное проведение урока в первую очередь зависит от учителя.

Опираясь на инициативу, самодеятельность, коллективизм учащихся, педагог дает своим ученикам разнообразные положительные характеристики. Это способствует формированию у учащихся умений находить у себя большое количество положительных качеств, индивидуально оценивать себя.

В процессе работы я часто оказываю необходимую поддержку, без которой слабые и неуверенные в себе дети не достигают успеха. Такая поддержка совершается обычно путем коротких реплик либо мимической реакции на предварительные результаты: «Так-так»; «Не так уж и плохо»; «Неужели ты это сам придумал!», «Ты на совесть потрудился! Я тобой горжусь!», «Приятно посмотреть на твою работу!»

Я придерживаюсь мнения, что доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ребёнка, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей, способны формировать адекватную самооценку младшего школьника и положительную динамику в обучении ребенка.

Я напоминаю родителям, что самооценка, сформированная в детстве, как правило, переносится во взрослую жизнь и может существенно на неё влиять. Необходимо поддерживать само ценность ребёнка, помогать ему полюбить себя.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе,

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов,

В век инноваций, новизны!

Публикации по теме:

От чего зависит успех моей аттестации «Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всем.

Образовательный проект «Безопасность и успех» Образовательный проект в разновозрастной группе «Безопасность и успех» Проблема Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни.

Сценарий мероприятия в рамках празднования Дня матери «Стиль и успех» Предварительная работа: изготовление женских шляп для показа. Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи, сумки и очки. Ход.

Успех детей Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок стал успешным человеком! Окончил на отлично школу, поступил в хороший ВУЗ, окончил, хорошо бы.

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Родительский клуб» «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил: Изотова Людмила Георгиевна воспитатель МАДОУ города.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Успех порождает успех
Опубликовано: 11 мая 2017 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...