Лилия Вячеславовна Иканина
Успешная адаптация ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду.
Иканина Лилия Вячеславовна - старший воспитатель МАДОУ № 29 «Даренка» г. Лесной
1. Утром весело встречает
Наш любимый детский сад.
На зарядку приглашает,
Он всегда нам очень рад.
Завтраки, обед и полдник
Ложкой правильно едим.
Мы читаем и играем,
В тихий час мы крепко спим.
Нам необходим … (режим)
Публикация «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» размещена в разделах
Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! До поступления ребенка в детский сад старайтесь придерживаться дома режимных моментов, которые ожидают вашего малыша в детском саду: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.
2. Также немаловажно и необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке (с салфеточкой, стараться кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье).
3. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусики, колготы, носочки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего малыша.
4. Уже младший дошкольник начинает осознавать свою индивидуальность, личную обособленность. Поэтому дети в этом возрасте очень остро реагируют, если на их собственность кто-то посягнет. Неразбериха с детской одеждой, обувью и другими принадлежностями может послужить поводом для конфликтов. Чтобы у малышей не было лишних поводов для огорчений, мы вам рекомендуем подписать или промаркировать всю одежду и обувь ребёнка для детского сада.
5. Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых.
Кто придумал памперсы, не любил детей,
Изобрел он памперсы для родителей,
Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,
А ребенок мучился с рюкзаком на попе.
Вот такие неприятные ощущения от памперса испытывают наши малыши.
6. Есть еще один предмет, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.
Папа засыпает с пультом,
Мама засыпает с книжкой,
Ну, а мне нужна … (пустышка).
По возможности при поступление в детский сад необходимо отучать малыша от пустышки, бутылки.
7. Посещайте бассейн, гимнастику, делайте массаж ребенку, почаще гуляйте на свежем воздухе, обливайтесь в ванной прохладной водичкой, не перекутывайте ребенка, чаще проветривайте комнаты, приучайте спать только в трусиках. В адаптационный период все силы ребенка должны быть направлены на освоение нового, а не борьбу с болезнями.
8. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то
желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка или фотография с папой и мамой, пусть он берет ее с собой в детский сад, предварительно согласовав это с воспитателем. Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью, глядя в окно. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
9. Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или
лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность.
10. Ребенок целый день не видит родителей. Поэтому, приведя кроху
домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.
Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.
Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.
11. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении –
неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!
Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя Вашего ребенка, первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
• глубокий сон;
• хороший аппетит;
• бодрое эмоциональное состояние;
• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
• соответствующая возрасту прибавка в весе.
Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т. д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду