Получи документы

Устный журнал «День родного языка». Фотоотчет (1 фото)

Лариса Шевелева
Устный журнал «День родного языка». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Устный журнал . Фотоотчет

(девочка с куклами в национальных костюмах, на досках написаны слова мама на национальных языках, куклы в национальных костюмах)

Логопед: Ребята, здравствуйте, сегодня нас в гости пригласила девочка Аленушка. Она учится читать, ей нужна наша помощь.

(девочка Аленушка, конверты с письмами)

Девочка Россиянка: Здравствуй, я Аленушка. Я учусь читать. У меня много друзей, которые живут далеко, на севере и в горах. Мне прислали письма, но я не могу прочитать, помогите мне, пожалуйста.

Логопед: Ребята, поможем.

Дети: Да.

Публикация «Устный журнал „День родного языка“, Фотоотчет» размещена в разделах

Логопед: Ребята, кто может из вас прочитать, что здесь написано?

Дети: (ответы).

Логопед: Ребята, Аленушка получила письма и подарки от своих друзей. Письма написаны на национальном языке. На чукотском: Дом. Мама. На осетинском: Мама. Дом.

Устный журнал «День родного языка». Фотоотчет

(дети рассматривают)

Логопед: На нашей огромной планете живет много народов. Все они разговаривают на своем языке. Сегодня Международный День родного языка. Мы славяне. Наш родной язык – русский язык. Язык великих людей, писателей, поэтов, композиторов, художников, ученых.

(показать портреты писателей, поэтов)

- На Земле существует 7 тысяч языков. Одна из причин их исчезновения – неравномерное распределение по количеству носителей. Язык вымирает, если на нем разговаривает менее 100 тысяч человек. 17 ноября 1999 года Генеральная конференция ЮНЕСКО объявила 21 февраля Международным днем родного языка.

- Ребята, любите и берегите свой родной язык, гордитесь им. Сейчас вы учитесь устной речи, в школе вы будете учиться письменной речи. Пусть у вас не будет ошибок, когда вы будете учиться, писать. Речь – это дар. Мы учимся разговаривать, читать. Детские писатели и поэты сочиняют вам прекрасные сказки, стихи, показывают красоту родного языка. Угадайте, кто автор строк:

- Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный дружок.

Дети: … А. С. Пушкин.

(С. Я. Маршак, К. И. Чуковский)

Логопед: Молодцы, ребята. Ответьте, пожалуйста, первая ваша книга, которая научит вас читать, познакомит с буквами…

Дети: Азбука.

Логопед: Молодцы. Ребята, постарайтесь правильно, отгадать загадки:

(загадки достаем из «Азбуки»)

- Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. / Буквы

- Знает все и учит всех, - Кто расскажет нам о странах,

Кто с ней знаком — тех ждет успех! О морях и океанах?

Но чтобы с нею подружиться, Про зверей, про рыб, про птиц,

Нужно грамоте учиться. /Книга Говорящих сто страниц. / Книга

- Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. / Язык

- Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? / Букварь

- Верным помощником стала для вас

Самая главная книжка.

Первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы по ней вы слагали в слова,

Их в предложения и фразы.

Яркий, огромный и красочный мир

Открылся ребятам не сразу.

Пришлось немного помучиться,

Чтобы читать, по ней научиться. / Азбука

Логопед: Молодцы, ребята. Чтобы правильно разговаривать, чтобы родной язык красиво звучал, надо учить буквы:

«Чтоб Незнайкою не быть»

- Здравствуй, маленький дружок!

Сядь, послушай мой стишок.

Чтоб скорее взрослым стать,

Должен ты уметь читать,

Чтоб Незнайкою не быть,

Нужно азбуку учить:

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, –

Как здоровье, друг, твоё?

Жэ, Зэ, И, И краткое, –

оЙ, варенье сладкое!

Ка, эЛь, эМ, эН, О и Пэ

Едут в поезде, в купе,

С ними – эР, эС, Тэ и У,

Паровоз гудит им: У-у-у!

эФ, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща

Ловят в озере леща.

Твёрдый знак – такой чудак!

сЪел все булки натощак.

В слове «рыбы» есть две «Ы»

И одна – в словечке «мы».

Мягкий знак есть в слове «знатЬ»

И в словах «читать», «писать».

Э, Ю, Я, Э, Ю, Я –

Букв весёлая семья.

Вместе – целый алфавит,

Буквы он в себе хранит.

Букв в нём – целых тридцать три,

Заучи их все, смотри!

Сложишь буквы – будет слог,

Чтоб его читать ты мог.

За слогами и слова –

Вся наука не нова,

А начнёшь Букварь читать,

Сможешь Знайкой скоро стать.

Ты узнаешь много слов.

Ну, учись, и будь здоров!

Девочки: Спасибо, ребята, берегите свой язык.

Логопед: Народ сложил пословицы про язык, чтобы не засорять непонятными и вредными словами.

- Без русского языка не сколотишь и сапога.

Без языка и колокол нем.

Острый язык — дарование, а длинный — наказание.

Острый язык змею из гнезда выманит.

Язык — стяг, дружину водит.

Язык царствами ворочает.

Язык разум открывает.

Язык языку ответ даёт, а голова смекает.

Язык – телу якорь.

Логопед: Ребята, уважаем родной язык, бережем его, не засоряем. Учимся правильно и красиво разговаривать. Возможно, когда вы вырастите, кто-то из вас станет поэтом, писателем. Удачи. Читаем книги наших писателей, вслушиваемся в каждое слово, ловим красоту родного языка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Мероприятие к Международному Дню родного языка во второй младшей группе. ФотоотчетМероприятие к Международному Дню родного языка во второй младшей группе. Фотоотчет Мероприятие посвящённое «Международному дню родного языка» во второй младшей группе[/b] Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устный журнал «День родного языка». Фотоотчет
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устный журнал «День родного языка». Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 147811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД