Лучший педагог года

Утренние гимнастики, использованные в неделе здоровья «Путешествие в Простоквашино»

Юлия Соловьева (Соколова)
Утренние гимнастики, использованные в неделе здоровья «Путешествие в Простоквашино»

Задачи.

1. Укрепление здоровья детей и закаливание организма при выполнении физических упражнении на воздухе.

2. Воспитывать привычку заниматься утренней гимнастикой (младший возраст).

3. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

4. Стимулировать желание заниматься у утренней гимнастикой.

5. Развивать у детей нравственно – волевые качества (старший возраст).

«Утро начинается,

зверята просыпаются,

зарядкой занимаются.»

Зарядка для зверят.

(Первая младшая группа).

Публикация «Утренние гимнастики, использованные в неделе здоровья „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Ходьба: на носочках: как мышки; высоко поднимая колено: как петушки.

Бег: обычный,

1. «Летела сова».

И. п. стоя, ноги широкой стойкой, руки опущены.

В: поворот головы правую левую сторону.

Д: 4 -5 раз.

Летела сова – весёлая голова;

Вот летела она, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела,

И опять полетела.

2. Птички – невелички.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

В: имммитация крылышек, поднимание вверх, вниз.

Д: 4-5 раз.

Птички – невелички,

Птички – невелички,

Крылышками машут

И весело пляшут.

3.«Мишки – топтыжки».

И. п. – стоя, на ширине плеч.

В: наклон вперёд, имитация сбора шишек.

Д: 4 -5 раз.

Мишки – мишки, мишки топтыжки.

Шишки собирают, и белочкам бросают.

4. ««Серенькая кошечка»

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В: приседание. Присели – встали.

Д: 4-5 раз.

Серенькая кошечка, села у окошечка.

Хвостиком виляла. Деток поджидала.

5. «Зайки – попрыгайки».

И. п. стоя, ноги узкой стойкой.

В. – прыжки на двух ногах, имитация зайчиков.

Д: 3 раза по 20 прыжков.

Зайки, зайки, зайки- попрыгайки

Прыг – да скок, прыг да скок. Зайки – попрыгайки.

«Шарик - пёсик не простой

Рюкзачок берёт пустой.

На рыбалку он с собой,

Фотоаппарат берёт большой.»

Гимнастика «Шарик – рыбачек».

(вторая младшая группа).

Ходьба: под марш,

1 фигура.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 куплет

Вступление и запев. – «Закидывают удочку».

Припев: И. п. – то же, руки на поясе, ударяют носком правой ноги с права, затем левой ногой – 8 раз.

На повторение музыки – то же другой ногой.

Возвращаются в И. п.

2 фигура.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на затылке.

2 куплет

Запев: 1-4 фраза наклоны в сторону.

Припев: повторить движения припева 1 куплета.

3 фигура.

3 куплет

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 фраза – пружинка с поворотом.

Припев: движения повторяются.

Проигрыш: стоя, ноги на ширине плеч. Имитация гребли на лодке.

На слова «Вся рыба расплывается» -

На «Тра – ля» - поднять руки вверх.

«Дом Матросскин убирает

И за всеми постирает»

Гимнастика «Стирка».

(средняя группа).

Ходьба:

Бег:

1. На первое предложение имитация «стирка» : ноги в 6 позиции, пружинка, сгибание и разгибание рук с каждой стороны по 4 раза.

2. На второе предложение имитация «полоскание» : движение ногами повторяется, взмахи руками в разные стороны по 4 раза.

3. На третье предложение имитация «выжимание» : движение ног тоже, повороты кистями, руки сжаты в кулаки. С каждой стороны по 4 раза.

4. На четвёртое предложение имитация «встряхивание» : движение ног повторяется, движение кистями рук с каждой стороны и вверху по 2 раза.

5. На пятое предложение имитация «развешивание» : движение ног тоже, поднимание рук вверх поочерёдно.

6. На шестое предложение имитация «вытирание пота со лба» : движение ног тоже, движение руками имитация «вытираем пот со лба».

«Папа с Федей маму ждут.

На диване хлеб жуют.

Ну, а мама в это время

Песню быстренько допела,

Новое трико одела,

На весах свой вес узнала,

Разминаться быстро стала.»

Гимнастика «Танцуем сидя».

(старшая группа).

И. п – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вступление: повороты туловища вправо – влево, не отрывая ног от пола.

1 фигура

1 куплет

Запев: 1 предложение.

И. п. – стоя, ноги в 1 – й позиции, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-4 фразы: на счет «раз – и» - 2 раза отвести локти назад, на счет «два-и» - полуоборот туловища направо, правую ногу на пятку, 2 раза отвести прямые руки назад.

Повторить эти движения влево, затем ещё раз вправо и влево. Всего по 2 раза в каждую сторону.

2 предложение

1-2 фразы: на счет «раз – и» - скрещивающееся маховое движение руками справа – внизу – 2 раза, на счёт «два-й» - то же слева.

Повторить в се два раза.

3 фраза: скрещивающееся маховое движение руками снизу – вверх;

4 фраза: кружение на месте шагом, руки наверху.

Припев: на слова «руки на пояс» - руки на пояс, полуоборот направо на «пружинке», повторение слов – полуоборот налево,

на слова «поставьте вначале» - повторить те же движения,

«вправо» - наклон туловища вправо,

«влево» - наклон туловища влево и выпрямиться.

Повторение слов – те же движения влево – всего 4 раза.

«Вы потянитесь, вы потянитесь» - наклон вниз, коснуться пальцами пола – 3 раза в соответствии с ритмом:

на «раз» - к носкам правой ноги, на «два» - посередине, на «три» - к носкам левой ноги, на «четыре выпрямиться». Повторить эти движения 4 раза.

На слова «А напоследок» - на «раз» потянуться руками вправо- вверх, пальцы вытянуть, на «и» - руки к плечам, локти согнуть, пальцы в кулаки.

Проигрыш – движения как на вступление.

2 фигура.

2 куплет

Запев: 1 предложение. И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, правая рука поднята вверх, локоть согнут, большой палец назад, левая прямая вниз.

1 фраза: «Если в гостях вы» - 2 раза на «пружинке» потянуться руками назад, «Станцуете сидя» - поменять положение рук и повторить движения.

2 фраза: «Каждая мама вам скажет спасибо» - повторить движения.

На слово «спасибо» - наклон вперёд, развести руками в стороны.

3 фраза: «Вазу локтями никто не заденет» - руки к плечам, - полуоборот туловища на «пружинке» направо и налево.

4 фраза: на слова «не придётся пыль» - кружение на месте на носках, руки вверху.

2 предложение

И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, руки согнуты в локтях.

1 фраза: на «раз» - коснуться правым боком локтем левого колена. «два» - ногу отпустить.

«три» - мах правой ногой вперёд, хлопок в ладоши под коленом, «четыре» - ввергнуться в И. п.

2 фраза – движения повторяются.

Припев: повторить движения в соответствии с музыкой и текстом.

Список использованной литературы :

Буренина А. И. Ритмическая мозаика

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Зимняя неделя здоровьяЗимняя неделя здоровья Зимняя неделя здоровья Цель программы: Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и к здоровому образу жизни Задачи: -Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренние гимнастики, использованные в неделе здоровья «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД