Татьяна Холодкова
Утренник «До свиданья, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника в детском саду.
Выпукной утренник
Под торжественную музыку в зал входят воспитатели.
Вед. – Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте
И размер то небольшой.
Вед. – Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет.
Вместе. – Посмотрите вот они
Наши славные выпускники!
Под музыку «Прекрасное далеко»
Публикация «Утренник „До свиданья, детский сад!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
выпускники парами через центр проходят в зал (ведущий называет имя и фамилию каждого ребенка, дети встают возле центральной стены.)
Вед. – И вот пришел к нам долгожданный
этот день, и этот час
собрались мы в нашем зале
вместе все в последний раз.
Не грустите ребятишки
Ждет вас новая страна.
Всех, кто с детства любит книжки,
Примет с радостью она.
Вед. – Нам очень грустно и печально
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас.
Вед. – Пройдут года, вы станете взрослее
И может быть, вы вспомните о нас,
Наш строгий взгляд и ласковое слово,
И свой родной, любимый детский сад.
Песня «До свиданья, детский сад!», слова В. Малкова, музыка Ю. Слонова
1-й ребенок:
На часах поет кукушка, Говорит: "Пора прощаться!"
2-й ребенок:
До свидания, игрушки, Жалко с вами расставаться.
3-й ребенок:
До свиданья, куклы, мишки И картинки в наших книжках!
Пусть играют в вас ребята, Как играли мы когда-то.
Танец «Прощайте, игрушки!»
1. – Наш детский сад сегодня приуныл, но мы грустим совсем немного,
Ведь день прощанья наступил И ждет нас дальняя дорога.
2. – Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс,
Но, с вами будем по соседству, И вспомним вас еще не раз.
3. – Не раз мы вспомним, как играли, И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами И лес, и маму и ручей.
4. – Как книжки добрые любили В кружочке сидя почитать,
Как на экскурсии ходили, Чтоб многое о жизни знать.
5.– Мы вспомним группу и игрушки, И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек, С кем столько лет мы жили тут.
6. – Да мы грустим совсем немного, Но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу, Прощай любимый детский сад.
Песня «Не забудем детский сад», слова З. Петровой, музыка Е. Туманян
Вед. – Пять лет мы ждали этот день Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для вас сирень, Как не цвела еще не разу.
Вед. – Букеты, музыка, стихи, И светлый от улыбок зал.
Все это вам выпускники, Сегодня ваш прощальный бал.
7. реб. – Этот праздник необычный, Он бывает только раз.
Все так ново непривычно, Мы уходим в первый класс.
8. реб. – Ждут нас школьные предметы, Ждут страницы букваря,
Мы узнаем про планеты, Про пустыни и моря.
9. реб. – С детским садом расстаемся, Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнемся, Не грусти наш детский сад.
Песня «Расставанье», слова и музыка А. Евдотьевой
Вед. – Мы сегодня провожаем Самых старших дошколят.
Тех, кто вырос поздравляем С переходом в первый класс.
Вед. – Просим мы вас от души, Так учиться в школе.
Чтобы вами детский сад Был всегда доволен.
10. реб. – В уютном детском садике Мы были словно дома.
Любые уголочки тут Нам уж давно знакомы.
Мы в дружбе вырастали, Любили посмеяться.
Но вот большими стали Пришла пора прощаться.
11. реб. – Мы расстаемся с детским садом, И все-таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днем, Все вместе в школу мы пойдем.
Она родным нам станет домом, Веселым, добрым и знакомым.
Песня «Планета детства», А. Журбина.
Вед. Не секрет, что все девочки очень любят играть в куклы. Сейчас …. прочтет нам стихотворение о том, как жалко расставаться с куклами…
-Куколка моя родная, час прощанья наступает,
девочки любимых кукол никогда не забывают,
с куклой можно говорить, все секреты ей открыть,
с куклой можно поиграть, сказку тихо рассказать…
с куклой можно говорить, все секреты ей открыть…
Вед. а сейчас в подарок нашим выпускникам поздравление от старшей группы.
Песня «Куколка»- девочка из старшей группы.
Вед. – Ребята вас пришли поздравить малыши,
Свои пожеланья для вас принесли. (средняя группа)
1. - С нами редко вы играли Малышами называли
Иногда нас обижали Нам игрушек не давали.
2. – Но теперь вы не такие Вы теперь совсем большие.
Мы пришли поздравить вас С переходом в первый класс.
4.
3. - Мне купила мама книжки, Буду в школу я играть.
Посажу я куклу с мишкой, Буду их учить читать.
4. – Я девчонка невеличка, Всем хочу секрет сказать.
Обещает мне сестричка Меня тоже в школу взять.
Вед. И еще одно поздравление от девочек старших групп
Танец «Озорные малыши» (К. Орбакайте «Губки бантиком»).
Вед. – Ребята, а кто из вас знает какие предметы, вы будете изучать в школе.
(дети перечисляют)
– Давайте сейчас поиграем в школу.
И первый урок у нас- математика.
12. реб. – Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать,
Счета кто не знает, Во дворе пусть не гуляет.
Чтоб пятерку получить В школе надо все учить.
13. реб. – А ленивые ребята невнимательные,
Тройки, двойки получают обязательно.
Чтобы весело гулять, Все уроки надо знать,
И, конечно и, конечно математику.
Вед. – Вот сейчас мы и узнаем, кто и как считает,
Решаем задачи:
1 - На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (Три.)
2 – Три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (Два.)
3 – Игрушки мама принесла и детишкам раздала:
Подарила Маше шар, а Танюше самовар.
Сыну Ване барабан, А дочке Милочке диван.
Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре.)
4задача – Сидит белка на тележке раздает друзьям орешки:
Мишке толстопятому и заиньке усатому,
Двум лисичкам – сестричкам, воробью и синичке.
Сколько всего зверей? (Семь.)
Вед. – Ребята, а после урока в школе будут перемены, где дети отдыхают от уроков и играют в разные игры. Вот и мы сейчас поиграем в словесную игру, я буду
задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», но прежде чем ответить подумайте.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
1. Спрощу я сейчас у вас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Вед. – А сейчас урок родного языка. Скажите, ребята, а знаете ли вы, какие книги помогут, вам в школе научиться правильно, читать и писать.
19. реб. – Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
20. реб. – Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю.
И названия газет,
И бумажки от конфет.
И по книжке – раскладушке,
Я могу читать игрушкам.
Вед. – Вот сейчас мы и проверим ваши знания.
Игра «Составь слово
реб. Чем наш детский сад чудесен?
тем, что музыка здесь есть!
много песен, много танцев
разучили с нами здесь!
реб (девочка). Мы выросли большими,
уходим в первый класс,
сегодня на прощанье
танцуем мы для вас!
Танец «Цветов»
Вед. – Чтобы многого добиться, вы, друзья, должны учиться,
школа ждет, ребята, вас…
Все дети- Здравствуй, школа, первый класс!
(Ставится декорация- домик, замок, полянка)
Звучит «Песенка Красной Шапочки», муз А. Рыбникова, бабушка вяжет в своем домике, раздается стук, появляется Кр. Шапочка.
Бабушка- Здравствуй, внученька!
К. Ш. –Здравствуй, бабушка! Матушка тебе пирожков прислала, вот, угощайся! (отдает бабушке корзинку)
Б. - (смотрит в корзинку, в недоумении пожимает плечами) а где же пирожки?
К. Ш. Я….(виновато опускает голову)
Б. – Я знаю, ты добрая девочка и, наверное, кого-нибудь угостила?
К. Ш. Верно! По дороге к тебе я повстречала двух лисят, трех зайчат, зеленую лягушку, мышку- норушку… Ах, бабушка, я совсем сбилась со счета! Вот пирожки и кончились!
Б. Ничего, внученька, это хорошо, что ты всех угостила. А чтобы со счета не сбиваться, нужно тебе в школу отправляться! Вот, яблочки тебе в дорогу! (кладет яблоки в корзину, отдает К. Ш) Будь осторожна, внученька!
По соседству замок есть, слуг и нянек там не счесть,
там гуляют ребятишки- озорные шалунишки,
к ним на глаза не попадись, да смотри не заблудись!
К. Ш. До свиданья, бабушка!
(Устанавливается замок- ширма) Весело выбегают Принц и Принцесса. Поют на мелодию песни «Остров невезения»
-Мы ребята шумные- плачет весь дворец!
кошки разбежались, улетел скворец!
Няньки под кроватями прячутся от нас,
любим мы проказничать и научим вас!
(появляются нянюшки с чашками и ложками. Принц и принцесса усаживаются на стулья, няни начинают их кормить с ложки, поют на мелодию «Спят усталые игрушки»
Няни- Ну-ка, ротик открывайте- ням-ням-ням!
Принц и Пр. (отводят от себя ложки)- Фу!
Няни- А теперь скорей глотайте- ням-ням-ням!
ПР. (отворачиваются) Бе!
(Няни гладят Принца и Принцессу по голове, поют)-
А теперь закройте глазки, баю- бай, приснятся сказки
Что за дети! Баю-бай! Жуть! Кошмар! И ай-яй-яй!
(принц и принцесса закрывают глаза, нянюшки жестом показывают –«тихо!», уходят на цыпочках, появляется Король и Королева.
Король- Вот они, наши деточки!
Королева- Наконец- то уснули! (поют на мелодию «Песни кукол»
-Тише, тише, осторожно, догадаться невозможно
что придумают сейчас!
Тише, тише, не шумите, малышей не разбудите,
пусть поспят хотя бы час!
(жестом показывают «тихо!», уходят. Принц и принцесса открывают глаза, оглядываются.
Принц- Ты спишь?
Принцесса- нет!
Пр. - Давай убежим?
П. - Давай!
(Под музыку Кр. Ш. убегают из дворца и попадают на лесную полянку).
Принц- Кто-то идет- давай спрячемся (прячутся за дерево)
(Появляется Кр. Ш. Из-за дерева выходят Принц и Принцесса, пугают К. Ш.)
Принцесса- Ты кто такая?
К. Ш. Я- Кр. Ш.
Пр. И куда ты идешь?
(Принц украдкой берет из корзины яблоки)
К. Ш я иду в школу, а вот брать чужое некрасиво! но раз взял- раздели на всех!
Принц- На всех? А как?
К. Ш -как тебе не стыдно! Ты даже поровну на троих поделить не можешь! а ты вообще что-нибудь умеешь? Читать, писать, считать?
Принцесса- а зачем это нам? у нас нянюшки есть!
К. Ш А я хотела написать вам письмо, пригласить в гости, угостить пирожками! придется вашим нянюшкам писать, их пригласить! (хочет уйти).
Принц- Подожди, подожди, а может, ты нас научишь писать и читать?
принцесса- Да, уж очень пирожков хочется!
К. Ш. А знаете что? пойдемте лучше со мной в школу!
Принц и принцесса- Куда- куда?
К. ш В школу!
Пр. - зачем?
К. Ш как зачем? учиться!
(Принц с принцессой переглядываются)- пойдем? пойдем!
(Весело уходят под «Песенку красной Шапочки)
Дети читают стихи.
1
2
3
4
5.– Любой из нас сегодня рад, Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
6. – Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты видишь, мы немного повзрослели.
На самый первый школьный свой урок,
Мы скоро понесем свои портфели.
Вед. – Ребята кто-то к нам еще в гости идет.
(Входит Незнайка с портфелем)
Незнайка – Фу наконец-то пришел, еле портфель дотащил. Ух, народу-то сколько!
И чего это вы собрались?
Вед. – Здравствуй Незнайка! Сегодня наши дети прощаются с детским садом,
а осенью с портфелями пойдут в школу.
Незнайка – (обиженно) Как ты меня назвала? Да какой я тебе Незнайка! Я великий Всезнайка! У меня даже портфель есть.
Вед. – Да ты никак в школу собрался, как наши ребята?
Незнайка – А я и без школы все знаю!
Вед. – Да ты, наверно, очень способный?
Незнайка – Да способнее меня на целом свете никого нет! Я и без школы могу стать кем хочу. Вот, например поэтом:
Наша Таня громко плачет,
У неё в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки,
Лежат дома под кроваткой.
А еще могу быть и артистом, сейчас я вам спою свою любимую песню
Пачкать кляксами тетрадь и как курица писать –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Только двойки получать и девчонок обижать –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вед. – Ну и насмешил ты всех, Незнайка, все перепутал и кажется мне, что из портфеля тебе кто-то, что говорить. Открой-ка ты портфель – кто там у тебя?
Незнайка – Да там мои друзья и всё-всё самое нужное.
(открывает портфель)
Вед. – (Заглядывает внутрь, достает оттуда цифры 1 и 2). Вот так друзья! Сними нам не по пути, наши друзья – четверки и пятерки! А вы вон из портфеля! (Выбрасывает цифры из портфеля.) А это что такое? (Достает погремушку.)
Незнайка – Это игрушка под названием погремушка,
- На уроке не скучай – погремушкой поиграй. (Играет.)
А сюда воды налью, всех вас в школе оболью.
(Достает из портфеля брызгалку и льет из нее воду. Потом достает другие предметы и показывает их.)
-Бусы чтобы наряжаться, а рогатка защищаться,
Кнопка чтоб на стулья класть, а мышонок - всех пугать!
Вед. – Да, Незнайка, не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы учить в школе!
Незнайка – Можно подумать ваши дети знают!
Вед. – А ты посмотри!
Игра «Кто быстрее соберет портфель».
(сначала играют дети, а потом помогают Незнайке собрать портфель)
Незнайка – Теперь я научился правильно собирать всё нужное в портфель. Спасибо вам, побегу готовиться к школе, до свиданья детвора!
23. реб. – Ты нас принял малышами,
Детский сад, родной наш дом.
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
24. реб. – Мы прощаемся с тобой и немножечко грустим.
В нашем доме будут жить озорные малыши,
Им дружить и не тужить, мы желаем от души.
Не забудем мы о том, как шумели в тихий час,
Не печалься детский сад, мы уходим в первый класс.
25. реб. – До свидание наш садик, воспитатели, друзья.
Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.
Не волнуйтесь наши мамы, мы же вас не подведем,
Теплой осенью мы с вами в школу весело пойдем.
Песня «Мы теперь ученики», сл. К Ибряева, музыка Г. Струве.
Вед. – Ты повзрослел, малыш, ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Вед. – Стал детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Логопед – Стрелой промчится лето, и школа ждет ребят.
Лишь за забором где-то мелькнет родной детсад.
Пускай мы расстаемся, здесь не забудут вас.
На память вам останется прощальная песня от нас
Песня воспитателей
26. реб. – И вот пришел, наш первый выпускной!
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень,
Лиловыми, душистыми цветами.
27. реб. – Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденье, елки.
Но этот самый первый выпускной,
В душе детей останется надолго.
Уходим мы, уходим в первый класс,
И вот сегодня на прощанье,
Танцуем мы для вас дошкольный вальс.
«Вальс».
(раздача цветов детям)
Вед. – Пусть всегда в окне горит заря,
Полыхая яркими лучами
Пусть летят листки календаря
Это значит, что растут ребята.
Вед. – Время устремляется вперед
Молодо, вперед, без передышки.
И уходят в школу каждый год
Новые девчонки и мальчишки.
28. реб. – Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
29. реб. – Дорогие наши воспитатели,
Мы говорим большое вам спасибо.
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
И наши шалости всегда прощали вы.
Так пусть же вам щедрее солнце светит,
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон, от неба до земли!
30. реб. – Спасибо нежно говорим,
Мы нашей няне – тете Тане.
Вам за вниманье, за уют,
За ваш сердечный, добрый труд.
31. реб. – Огромное спасибо нашему логопеду.
Логопед старался с нами занимался
Буквы все теперь подряд,
Выговаривать я рад.
32. реб. – И физкультурнику спасибо.
Ведь физкультурник – лучший друг.
Это знают все вокруг.
На мальчишек посмотри,
Все как есть богатыри.
Кто спортом занимается,
Тот и девчонкам нравится.
33. реб. – Мы можем теперь и артистами стать,
Ведь здесь нас учили с яслей танцевать,
Музыку слушать, её понимать,
Правильно петь и задорно плясать.
Тому, кто научил нас все это любить,
Мы говорим спасибо.
34. реб. – Говорим спасибо мы
Методисту тоже.
Ведь целый день наш методист
У компьютера сидит.
По программе чтоб с пеленок
Рос талантливый ребенок.
35. реб. – Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди весь белый свет,
Лучше вашей каши нет.
36. реб. – Медицинский персонал нам
здоровье сохранял,
Теперь мы знаем, что зеленка,
Самый лучший друг ребенка.
37. реб. – За тепло, улыбки, радость,
Все, что дать вы нам старались,
Прачкам нашим, сторожам
Говорим – спасибо вам!
38. реб. – Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Вам и слава и почет!
39. реб. – У заведующей детсада круглый год забот не счесть,
Чтоб ребятам в детском саде было, что и пить и есть,
Чтоб игрушек всем хватило, чтобы радостно всем было.
Мы заведующую нашу будем в школе вспоминать,
Это очень ведь не просто – детям сердце отдавать.
40. реб. – Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, это в награду -
Наши улыбки и эти цветы.
(вручение цветов сотрудникам детского сада)
41. реб. – В Дошкольной стране мы играли и пели.
Но время настало проститься друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам.
42. реб. – Мы на прощание споем,
Всем дарим песню эту.
Пусть песня эта майским днем,
Летит по белу свету.
Песня «Уплывает наш кораблик»
Вед. – (родителям) Пусть в свете дней исчезнут все печали.
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаем вам, чтоб ваши дети освещали,
Дорогу жизни светом красоты.
Вед. – (детям) Желаем вам идти по жизни смело,
Желаем счастья каждому найти.
Пусть сбудется, что каждому хотелось,
В дорогу, всем счастливого пути!
Вед. – А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника: вручению первых в вашей жизни дипломов и подарков.
Вед. А сейчас мы предоставляем слово родителям наших выпускников!
В конце праздника дети берут шары, загадывают желания и отпускают их.