Елена Фатхеева
Утренняя зарядка для детей старшей группы «Сказочная зарядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю материал утренней зарядки, во время которой используется художественное слово (тексты дети учат заранее).
1. Многим долго неизвестный, Ходьба.
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется-Чипполино.
2. На сметане он мешен, Ходьба
приставным шагом с хлопком
На окошке он стужен, над головой.
Круглый сам, румяный бок,
Покатился….колобок. Бег друг за другом.
3. Скачет грива не простая,
Чудо-грива золотая, Подскоки.
Публикация «Утренняя зарядка для детей старшей группы „Сказочная зарядка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По полям парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок- Бег «лошадки», прямой галоп,
Удивительный конек, руки вытянуть вперед.
Удивительный конек,
По прозванью-Горбунок.
4. С букварем шагает в школу Ходьба в колонне по одному.
Деревянный мальчуган, Перестройка в колонну по 2-3 чело-
Попадает вместо школы века.
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называет…Буратино.
5. Носик круглый пятачком, Общеразвивающие упражнения.
Хвостик маленький крючком- И. П. - о. с. (основная стойка).
Трое их, и до чего же Наклоны головы в стороны.
Братья дружные похожи. Наклоны головы назад, вперед.
Отгадайте без подсказки, Поворот головы в одну сторону.
Кто герои этой сказки. Поворот головы в другую сторону.
Возле леса на опушке И. П. -о. с. Руки к плечам, руки в стороны,
Трое их живет в избушке. Руки к плечам, руки вверх, руки к плечам
Руки в стороны, руки к плечам, руки вниз.
и т. д.
6. Лечит маленьких детей, И. П. -о. с.
Лечит птичек и зверей, одна рука на плечо, другая за спину,
Сквозь очки свои глядит повороты туловища, руки меняются.
Добрый доктор….Айболит. Руки за спиной, медленные наклоны
7. Он дружок зверям и детям, И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в лок-
Он живое существо, тях (чебурашки).
Но таких на белом свете Наклоны вправо, влево.
Больше нет ни одного.
8. Кто на свете ходит И. п. – лежа на животе, руки поставить на
В каменной рубахе? локти, голову на кисти рук.
В каменной рубахе
Ходят черепахи.
9. У отца был мальчик странный, Поочередное сгибание ног в коленях.
Человечек деревянный, И. п. – о. с. Подскоки на месте.
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это? Буратино.
10. Вместе с Карлсоном И. п. -о. с.
Прыгал он с крыш, Прыжки (ноги врозь с хлопками за головой)
Какой шалунишка?
Это Малыш.
Детям очень нравится играть в различные игры, включающие в себя повторение каких-нибудь ранее разученных стишков. Предлагаю некоторые из тех, которые я использую в своей работе.
1. Воспитатель: И. п. – о. с.
Гуси-гуси! Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
Га-га-га!
Вы откуда и куда?
Все дети:
Собираемся мы в стаю, Руки через стороны вверх, встать на носки, имити-
К югу, к югу улетаем. руя полет птицы.
2. Воспитатель:
Вот я палочку возьму,
В комаров вас превращу.
Дети: И. П. – стоя, широко расставив ноги, руки на поясе.
Наступают холода, локти отведены назад. Полуприсед. Полный
Насекомым всем беда. присед, обхватить колени, голову опустить.
Сел комарик под кусточек,
Под березовый пенечек.
3. Воспитатель:
Были маленькие комаришки,
Стали вдруг большие мишки!
Дети:
Мишка по лесу ходил, И. п. – стоя, широко расставив ноги.
На зиму жирок копил. Наклоны в стороны, руки вдоль туловища,
Нынче в спячку завалился, ходьба на месте.
Сон лохматому приснился. И. п – стоя на коленях, руки за спиной.
Косолапый сделал вдох Медленно сделать глубокий вдох (чтобы было вид-
И увидел вдруг медок. но, как поднимается диафрагма, выдох медленный
Быстро к меду потянулся, И. п. – о. с.
Он причмокнул, облизнулся, Руки поднять, опустить (2 раза)
Ищет, ищет-не найдет, И. п. – о. с. Левая рука в сторону, правая рука в сто-
рону, два хлопка над головой.
Ничего он не поймет. Те же движения руками, только 2 хлопка впереди.
4. Воспитатель:
А я палочкой взмахну,
Вас в лисичек превращу.
Дети:
Ходит по лесе лиса, Имитация ходьбы лисы, на месте (плавные дви-
Щурит хитрые глаза, жения рук впереди, попеременные движения ног,
Всюду хитрая лисица носки от пола не отрывать, только пятки)
Ищет, чем бы поживиться.
В сад забралась на минутку, И. п. – о. с. руки опущены.
Унесла из сада утку, полуприсед, хлопок руками сзади. Выпрямиться и
Из соседнего села т. д. до конца четверостишия.
В лес гусенка унесла.
5. Воспитатель:
А я палочкой взмахну,
Вас в зайчишек превращу.
Дети:
Скачет под елками И. п. – стоя, руки на поясе. Руки к плечам.
Бедный зайчишка руки вверх, два хлопка.
В белом коротком
И легком пальтишке. Руки к плечам. руки на поясе. Руки вниз. Руки
Ни рукавиц у косого, ни шапки, вверх. (с хлопками)
Греют его только быстрые лапки.
Воспитатель:
Были вы зайчишками, станьте ребятишками!