Алсу Игтисамова
Конспект занятия по математике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;
Задачи:
Развивающие:
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);
Публикация «Конспект занятия по математике для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь;
- способствовать развитию образного и логического мышления
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах шести, пользуясь различными приёмами;
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- радоваться достигнутым успехам
Демонстрационный материал: следы, кубик, мяч, 6листов бумаги, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, трапеция, прямоугольник)
Раздаточный материал: цветные фломастеры, листы с квадратом и кругом (для «оживления»)
Ход занятия:
1 Игра «Змейка»
ребята сегодня нас ждет интересное путешествие, нам надо будет направиться по стрелкам и выполнить задания, вы готовы ребята? Вот и первая стрелка, куда она показывает? Это лабиринт! вот под стрелкой и задание спрятана мы сегодня станем следопытами сейчас вам надо по этим следам при помощи кубика доходить до середины бросаем кубик какая цифра вам попалась столько же прыжков вам надо будет сделать
Бросай кубик! какая цифра у тебя? Значит, сколько шагов надо сделать (каждый бросает куб)
Быстренько соберем следы Спасибо!
Вот и дошли до середины, какие геометрические фигуры здесь? (куб круг конус)
2 Игра «Найди такой же»
Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.
Ребятки а теперь посмотрите по сторонам и скажите какие предметы или игрушки вы видите похожие на эти геометрические фигуры (когда дети приносят игрушки и предметы параллельно спрашиваем на какую геометрическую фигуру она похожа) Молодцы!
А вот и следующая стрелка и под ним задание
3 Игра «Не упади в болото»
Это ребята «болото» У «болота» есть кочки из геометрических фигур Какую геометрическую фигуру я скажу, туда и наступаем
Встаем на круглые (треугольные, квадратные) кочки
А есть ли незнакомые вам кочки? Назовите их (трапеция и прямоугольник) Ребята у прямоугольника 2 стороны равны по длине и 2стороны по ширине. А трапеция 2 стороны равны а верх и низ неравны
Молодцы!
Быстренько соберем кочки Спасибо!
А вот и следующая стрелка и под ним задание:
4 Игра «волшебный круг и квадрат»(Игра с геометрическими фигурами)
А теперь ребятки посмотрите какие геометрические фигуры вы видите? Сейчас мы с вами поиграем в игру «волшебный круг и квадрат» вам надо пофантазировать и превратить геометрические фигуры в животных или предметов
А сейчас закройте глаза и пофантазируйте какое животное или предмет вы будете делать Открываем глаза и начинаем рисовать А вот что у меня получилось (заранее сделан рисунок панды и золотой рыбки)
5 Игра «расскажи про свой рисунок»
А теперь ребятки вам надо рассказать о своем рисунке что или кого вы сделали? Молодцы!
Ребятки что мы сегодня делали? Какие игры играли?
Вам понравилось занятие? Какое задание понравилось больше всего? Спасибо!
До свидания!