МААМ-картинки

Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»

Чечена Уйнукпан
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»

Занятие по оригами.

Тема: В бумажном «Царстве-государстве».

Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться пооперационными картами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знание детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, ответственность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия „В бумажном царстве-государстве“» размещена в разделах

Мет. приемы: игровой, объяснительно-иллюстративное обучение, технология обучения с использованием карт.

Материал: Пооперационные карты, царь картон, сказочная птица – оригами, макет поляны к сказке «колобок», квадраты из разноцветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых птиц к нам прилетело! Да это же сказочные птицы из бумажного царства – государства. А, у одной из птиц, что-то есть в клюве. Посмотрим? Может, для нас? Да это же письмо! Что же в нем написано! (про себя читает письмо).

Воспитатель: Ой-ой-ой! Наши друзья из бумажного царства – государства попали в беду! Их царство решила уничтожить злая вода. Для того, чтобы победить злую воду, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Если этого не сделать, то бумажное царство – государство вместе с жителями исчезнет. Царь картон просит у нас помощи. Поможем им? Правильно, поможем! Но как мы узнаем вопросы и задания?

Птица: (за нее говорит воспитатель) Их знает Царь-Картон.

Воспитатель: Ой! Сказочная птица заговорила!

Птица: Что же тут удивительного! В нашем сказочном царстве все птицы и звери разговаривают.

Воспитатель: Тогда, помоги нам скорее встретиться с царем-картоном.

Птица: Хорошо. Я перенесу вас в бумажное Царство - государство. Закройте все глаза. (звучит волшебная музыка).

Царь Картон: Здравствуйте, дети, меня зовут Царь Картон! Дети, как я рад вас всех видеть. Помогите, пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.

Воспитатель: А какие же это вопросы, Царь Картон?

Царь Картон: Слушайте внимательно! Первый вопрос: Какие свойства бумаги вы знаете?

Дети:

Вся бумага мнется и тонкая и толстая.

Смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает.

Бумага легко рвется, она непрочная.

Плотную бумагу, картон, разорвать трудно, он с трудом мнется.

Если опустить бумагу в воду, она намокнет.

Царь: Молодцы! Ответили на первый вопрос. А что означает в переводе с японского слово «оригами»?

Дети: Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги.

Царь: А для чего нужны пооперационные карты при изготовлении поделок в стиле оригами?

Дети: Для того, что бы видеть последовательность изготовления фигурки: из какой форм она складывается, что надо делать вначале, что потом, чем заканчивать работу.

Царь: А какие базовые формы – заготовки вы знаете?

Дети: Треугольник или косынка, двойной треугольник, воздушный змей, книжка, блинчик, конфетка, двойной квадрат, дверь (шкаф).

Воспитатель: Спасибо! Когда мы все вместе и вопросы такими сложными не кажутся.

Царь: Молодцы! Ответили на все вопросы. А теперь вам, дети, задания. Нужно дополнить композицию к сказке «колобок» сказочными героями. А какими героями, что-то не могу вспомнить. Видно, Злая Вода постаралась, наколдовала. Боюсь, не справиться нам со Злой Водой.

Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой Царь Картон, мы знаем эту сказку.

1й ребенок:

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Воспитатель: Русские народные сказки, какие они интересные! Какие красивые! А чего стоят повторы. Вот, например:

2й ребенок:

Я веселый колобок, колобок.

Колобок румяный бок, колобок.

До чего же я хорош и пригож.

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал!

Воспитатель: Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки. И мы узнаем от кого еще убежал колобок. Загадки всевозможные и легкие и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс!

Загадки:

1. На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился… (колобок)

2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку… (заяц).

3. Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк).

4. Спит в берлоге, лапу сосет, если разбудят, ужасно ревет! (медведь).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса).

Воспитатель: Вот мы тебе и напомнили всех персонажей из сказки «Колобок». И всех этих зверей мы умеем делать из бумаги. У нас даже пооперационные карты есть. (показывают). Что общего во всех этих поделках? Правильно, туловище у всех животных сделано из базовой формы «воздушный змей». (показывать пооперационную карту змея). Но нижний угол откинут назад. (показываю). Головы же у зверюшек разные.

Воспитатель: Решайте, кто какую фигурку будет делать. Арина, ты какую фигурку будешь делать и т. д. Выбирайте бумагу, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе.

Воспитатель размещает на столе заранее оформленную полянку. Дети самостоятельно делают игрушки, при необходимости используют пооперационные карты. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, показывает, как соединить готовые детали с помощью клея. Затем, все вместе составляют композицию к сказке.

Воспитатель: А теперь все вместе составим композицию к сказке (можно использовать физминутку).

Наши пальцы не ленитесь, над фигуркою трудитесь.

Уголочки загибали, и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем, снова складывать начнем!

Царь Картон: Спасибо, друзья! Вы очень помогли нам. Ответили на все вопросы, составили замечательную композицию. Если бы не ваша дружба, неизвестно. Что случилось бы с бумажным государством. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и схемами. Я рад, что ваши руки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безгранична. По-моему вы все заслуживаете звания Волшебника! Примите от меня эти дипломы. (Царь Картон передает воспитателю оформленные дипломы волшебников).

Воспитатель: Однако, пришло время покидать Бумажное царство – государство. Спасибо тебе, Царь Картон, за интересное путешествие, за дипломы. Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочная птица перенесет нас всех обратно, закрывайте глаза. (звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза).

Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для вас Царь Картон. (вручает каждому ребенку именной диплом волшебника).

Ребенок: Маг, что придумал бумагу цветную, красную, желтую и голубую. Верил, наверно, что смогут ребята сделать фигурки из разных квадратов сказочных бабочек, розовых зайцев, которых выполнить можно при помощи пальцев!

Публикации по теме:

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В бумажном царстве-государстве»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД