Лучший педагог года

В целом доме я один. Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего возраста

Светлана Александровна Соколова
В целом доме я один. Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего возраста

АННОТАЦИЯ.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо научить его правилам безопасного поведения дома.

Актуальность данного развлечения состоит в том, что все эти знания помогут детям в дальнейшем находить правильные решения в жизненных ситуациях.

Данное развлечение рассчитано на показ кукольного спектакля для детей младшего и среднего возраста силами взрослых.

Публикация «В целом доме я один, Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах

Данное мероприятие практикует усвоение знаний о правилах безопасного поведения детей дома через театрализованную деятельность, в частности через кукольный спектакль. А также дополнительно используется новая технология в музыкальном воспитании – показ слайдов на мультимедийном оборудовании.

ЦЕЛЬ – обогащать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома. Расширять представления детей об окружающих предметах.

Развлечение по ОЗОЖ

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН».

ЦЕЛЬ – обогащать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома. Расширять представления детей об окружающих предметах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- углублять и систематизировать знания дошкольников элементарным основам безопасности жизнедеятельности, обеспечивающие сохранность их жизни и здоровья в современных бытовых условиях (не прыгать с высоких предметов; быть осторожными с открытой форточкой, огнём и источником тока; не подходить к газовой плите, не играть со спичками; если увидел пожар – зови на помощь; не перевешиваться за перила балкона; не гонять мяч по комнате; не открывать дверь чужим людям и не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми);

- научить детей предвидеть опасности при обращении с предметами быта;

- приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольного спектакля «Кот, петух и лиса»;

- прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца;

- обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике;

- побуждать детей к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

- чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

- разгадывание загадок про животных.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись животных, куклы бибабо (кот, петух, лиса, слайды на мультимедийном оборудовании на тему «Правила безопасного поведения дома».

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах техники безопасности дома, чего нельзя делать и как вести себя одному дома.

- Ребята, к нам в гости спешат герои сказок, а кто, давайте отгадаем:

ЗАГАДКИ:

Встаёт на заре,

Поёт на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Тише, мыши,

Вдруг придёт

Очень страшный,

Рыжий … (Кот)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост её краса,

А зовут её … (Лиса)

- Молодцы, ребятки!

Отгадали вы загадки!

Сейчас вы увидите сказку о том,

Что же стало с Петушком!

Слушайте и смотрите внимательно,

А потом на вопросы отвечайте старательно!

- Встречаем героев сказки «Кот, Петух и Лиса».

КОТ ПЕТУХ И ЛИСА.

Действующие лица:

Рассказчик

Кот

Петух

Лиса

Рассказчик:

На лесной проталинке

Стоял домик маленький.

В том домишке проживали

Котик с Петей. Не слыхали?

Вот об этих-то друзьях

Поведу сейчас рассказ.

Жили мирно, не ругались,

Дружно делать всё старались.

Петушок дом охранял,

Котик рано уезжал.

Котик был бульдозерист

И отличный гитарист.

Петя наш любил компьютер,

Целый день на нём играл,

Да валялся на диване,

Да кота с работы ждал.

КОТ И ПЕТУХ:

Живём в лесу мы с Петушком,

Поём романсы с ним вдвоём.

Живём мы дружно, без проблем,

Об этом говорим мы всем.

Но есть в лесу одна плутовка:

Лисичка – рыжая головка.

Она нам вовсе не подружка,

Держать востро с неё надо ушко.

КОТ И ПЕТУХ ТАНЦУЮТ.

КОТ:

Петя, милый мой дружок,

Ухожу я во лесок.

Ты же дома оставайся,

За работу принимайся:

В холодильник загляни

И обед для нас свари.

Только, Петя, я прошу:

Не впускай в наш дом лису.

Уж она придёт опять,

Чтоб тебя к себе забрать.

Дверь, мой друг, не открывай!

Смотри в глазок и не зевай!

ПЕТУХ:

Не открою никому,

Слово я тебе даю!

КОТ УХОДИТ.

ПЕТУХ:

Ну, а чем же мне заняться?

Скучно одному, признаться.

Компьютер мне уж надоел,

Не найду никак я дел (вздыхает).

РАЗДАЁТСЯ ЗВОНОК В ДВЕРЬ.

ПЕТУХ:

Динь-динь-динь, звенит звонок!

Нужно посмотреть в глазок.

Кто там? Быстро отвечай!

Не открою, так и знай!

ЛИСА:

Дорогой мой Петушок,

Ты подай свой голосок.

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

Это я, твоя Лисичка,

Твоя старшая сестричка.

Кот ушёл уж на работу,

У него свои заботы.

Петя, Петя, Петушок,

Открывай же дверь, дружок!

ПЕТУХ:

Мне, Лиса, пшена не надо.

Братик купил всё, что надо.

Он меня не обижает,

Бережёт и охраняет.

ЛИСА:

Петя, милый Петушок,

Самый звонкий голосок.

Я сейчас возьму гитару,

Может, мы споём на пару?

ПЕТУХ:

Это дело, петь я мастер!

Ты же знаешь мои страсти:

Я люблю романсы петь,

Ноты знаю, голос есть!

ЛИСА:

Петя, Петя, Петушок,

Золотой мой гребешок,

Умная головушка,

Шолкова бородушка,

Спой мне громче соловья,

Правду знаю только я.

ПЕТУХ:

Ко-ко-ко, люблю я петь,

Дверь придётся отпереть.

(Петух выходит из домика)

Ну, давай, Лиса, играй!

Я готов, ты начинай!

ЛИСА ХВАТАЕТ ПЕТУШКА.

ЛИСА:

Ах, попался, «соловей»?

Ну, пойдём теперь живей.

За вами нужен глаз да глаз –

Мозги куриные у вас.

Ты не долго петушился,

Вот теперь всего лишился!

ПЕТУХ:

Котик, милый мой дружок,

Это я, твой Петушок!

Выглянул я на минутку –

И попался не на шутку!

Ах, как горько я наказан,

Вот теперь верёвкой связан.

ЛИСА:

Прекрати, Петух, кричать!

Я велю тебе молчать.

Твои вопли надоели,

Ведь тебя ещё не съели!

Говорил тебе браток:

- Петушок, смотри в глазок.

Ты не слушал, не внимал

И теперь в беду попал.

Захотел романсы петь?

Что ж попел?

Дай мне поесть!

ЛИСА ХВАТАЕТ И ТАЩИТ ПЕТУХА К НОРЕ.

ПЕТУХ:

Котик, милый мой дружок,

Погибает Петушок!

Понимаю, был я глуп,

Не хочу попасть я в суп!

ЛИСА:

Всё, Петух, уже пришли.

Эй, лисята, где же вы?

Сколько сил я приложила,

Но тебя, Петух, стащила!

У меня в норе детишки,

Есть хотят мои малышки.

ПЕТУХ: (с мольбой)

У меня лиса есть план.

Видно он мне свыше дан.

Будь добра, меня послушай,

Петушка, прошу, не кушай.

В няньки ты меня возьми.

Буду я сидеть с детьми.

Петушок я не плохой.

ЛИСА:

Только с глупой головой!

ПЕТУХ:

Кашу буду им варить.

Стану по утрам будить.

На зарядку всех поставлю,

Зубы чистить их заставлю.

Сказки стану им читать,

По двору в футбол гонять.

ЛИСА:

Ты меня уговорил,

Красноречием пленил.

Оставайся, бог с тобой,

Но смотри, Петух, не ной!

Мои детки любят драки,

Озорные забияки.

ПЕТУХ:

Да я тоже не простой,

Петушок я боевой!

Не спущу я им обид,

Ведь и я не лыком шит!

ЛИСА:

День был очень не простой,

Всем пора нам на покой.

ЛИСА УХОДИТ В НОРУ.

ПЕТУХ:

Я смекалку проявил

И лису перехитрил.

Ну, а котик всё поймёт,

От беды меня спасёт.

КОТ: (возвращается из леса)

Петя, Петя, выходи,

Да в корзинку погляди:

До краёв она полна

Золотистого зерна.

(заходит в дом)

Ох, плутовка, утащила!

Сердце чуяло моё.

Петя, ну зачем, друг милый,

И послушал ты её?

Кот бегает, ищет Петуха.

Я за Петенькой пойду,

Лисью нору я найду.

Идёт в лес. Подходит к норе.

Вот и Лисий дом стоит,

Свет в окошке не горит.

Знать, плутовка легла спать,

Пора мне Петю выручать!

Берёт Петуха, и уходят из дома Лисы.

ПЕТУХ:

Знаю, плохо поступил,

Что Лисичке дверь открыл.

Ну, а вам желаю, дети,

Не попасть в чужие сети.

Старших слушайте всегда,

Не придёт тогда беда.

Кот и Петух танцуют, кланяются и уходят.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Что случилось с Петушком?

- А можно ли открывать дверь чужим людям?

- А вы оставались дома одни?

- Чем вы занимались одни дома?

- А вы знаете, как нужно вести себя, когда остаётесь одни дома?

- Сейчас я вас познакомлю с правилами поведения дома, когда вы остаётесь одни. Чего нельзя делать одним дома!

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ОБОРУДОВАНИИ НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА»,

НЕ ПРЫГАЙ С ВЫСОКИХ ПРЕДМЕТОВ!

Я на шкаф залез.

Потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгну вниз!

Раз – и я уже лечу!

Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок –

Парашют мне не помог.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТОЙ ФОРТОЧКОЙ!

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень плохо быть!

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТЫМ ОГНЁМ!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

ЕСЛИ УВИДЕЛ ПОЖАР – ЗОВИ НА ПОМОЩЬ!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

НЕ ПОДХОДИ К ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ!

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать.

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

БУДЬ ОСТОРОЖЕН ПРИ ОБРАЩЕНИИ

С ИСТОЧНИКОМ ТОКА!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

НЕ ПЕРЕВЕШИВАЙСЯ ЗА ПЕРИЛА БАЛКОНА!

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

НЕ ГОНЯЙ МЯЧ ПО КОМНАТЕ!

Я так люблю играть в футбол

И забивать в ворота гол!

Как жаль, что дома нет ворот,

Быть может, дверь мне подойдёт?

Удар! Ура! Я гол забил!

Но мяч куда-то отскочил,

Со шкафа сбил большую вазу –

Осколки полетели сразу.

Вот ужас! Кто мог ожидать!

Не буду дома мяч гонять!

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ ЛЮДЯМ!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ПО ТЕЛЕФОНУ

С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я, какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

- Давайте ещё раз вспомним, чего нельзя делать, когда вы остаётесь дома одни.

(Ответы детей : не прыгать с высоких предметов, не высовываться в форточки, не играть со спичками, не подходить к газовой плите, нельзя совать ничего в розетки, не перевешиваться за перила балкона, не гонять мяч по комнате, не открывать дверь чужим людям, не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми.)

- Молодцы, ребята!

- Какого человека мы называем незнакомым?

- Как вести себя с незнакомцем, если он позвонил в дверь или телефон?

- Как вы думаете, почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

- Какие электрические приборы есть у каждого в доме?

- Можно ли играть с электрическими приборами? Почему?

- Почему нельзя играть в мяч дома?

- Отгадайте загадку: Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие - … (пожар).

- Правильно, ребята, это бедствие – пожар.

- А можно ли играть дома со спичками?

- К чему могут привести шалости со спичками?

- Хочу, ребята, пожелать,

Вам правила все эти соблюдать.

И если дома ты один остался,

Хочу, чтобы опасных предметов ты не касался:

Спичками ты не играй!

Газ на кухне не включай!

Запомнить это всё не сложно,

Тогда и дома одному оставаться можно!

Приложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г.»Правила поведения для воспитанных детей» - М. : Филологическое общество «Слово»; Эксмо, 2007г.

2. Давыдова Ю, Романова С. «Один дома, или техника детской безопасности» - М., 2008г.

3. Алексеева Т. А. «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000г.

4. Драгунский Н. К. «Безопасность ребёнка дома». – М., 1999г.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Осеннее развлечение с элементами интеграции для детей среднего возраста Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. используя здоровьесберегающие.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В целом доме я один. Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД