Марина Лисицкая
«В гости к бабушке Матрене». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке Матрене
Цель: Познакомить с признаками весны. Активизировать в речи слова: длинный, пушистый, стайка. Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; формировать представление о количестве (один, много).
Активизировать двигательную активность. Закреплять умение ходить по доске, упражнять в равновесии.
Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный, желтый, черный, зеленый.
Формировать навыки лепки.
Развивать выразительность речи детей путем проговаривания знакомых потешек и стихов.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Публикация «„В гости к бабушке Матрене“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
Развивающая среда: кошка-игрушка, елка, береза, гимнастическая доска, лужи-бумага, глина, салфетки, фонограмма пения птиц. сундук.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Вос-ль: А почему весна?
Дети: Потому что тепло, солнце светит ярко, снег тает.
Вос-ль: Правильно. А еще мы с вами стали чаще выходить гулять и сегодня мы с вами совершим прогулку к бабушке Матрене.
Но с пустыми руками в гости не ходят. Давай те возьмем этот сундучок и подарим его бабушке Матрене, она будет складывать в него платочки или еще что-нибудь.
Ребята, дорога к бабушке Матрене долгая и трудная. Нам нужно пройти по кочкам, по мостику, перепрыгнуть через лужи.
Мы по камешкам пойдем и в реку не упадем
Ну ка дети не ленитесь и по мостику пройдитесь.
Все ребята дружно перегнем через лужи.
Вос-ль: ребята, куда это мы с вами попали? Что вы слышите?
Дети: пение птиц.
Вос-ль: А почему птицы птицы поют так звонко, весело?
Дети: потому что наступила весна, стало тепло.
Вос-ль: правильно. Мы пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева елка на нас глядит,
Справа березка стоит.
Солнце в небе улыбается,
Птички на веточках поют, заливаются.
Посмотрите на деревьях птички сидят. Сколько их?
Дети: Много.
Вос-ль: сколько на этой елочке птичек?
Дети: Одна.
Вос-ль: Как ее зовут?
Дети: сорока.
Вос-ль: ребята, а почему сороку называют белобока?
Дети: Потому что белые бока.
Вос-ль: Давайте порадуем сороку потешкой.
Дети: Сорока-белобока дровки рубила,
Печку топила, кашку варила, так говорила:
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала.
В лес он не летал, пол в избе не подметал,
Все на печке лежал,
Больно он ленив стал.
Вос-ль: а на этом дереве сколько птичек?
Дети: Много.
Вос-ль: Как их зовут?
Дети: ласточки.
Вос-ль: Какой у ласточки хвостик?
Дети: Длинный.
Вос-ль: А как вы думайте, почему ласточек много?
Потому что они собираются в стайки и улетают на юг, в теплые края, а потом также стайками возвращаются.
Вос-ль: кто хочет порадовать ласточку стихотворением?
Дети: Ласточка, ласточка, милая касаточка.
Ты где была? Ты с чем пришла?
За морем бывала, весну добывала.
Несу, несу весну-красну.
Появляется домик бабушки Матрены
Вос-ль: вот и домик бабушки Матрены. Ой, ребята, что это в сундучке у нас звенит. Давайте посмотрим.
(открываем сундучок, а в нем ложки).
Рассматриваем ложки.
Вос-ль: что этими ложками можно делать?
Дети: Играть.
Вос-ль: Давайте поиграем на ложках, а бабушка Матрена услышит нас и к нам выйдет.
(Игра на ложках).
(Выходит из дома Матрена. В руках кот-игрушка).
Бабушка : Ой, какие красивые детки, вы ко мне в гости пришли?
А я слышу, музыка играет, ложки стучат, а тут, оказывается ко мне гости пришли. А я в домике живу не одна, со мной живет котик. (Рассматривают котика).
Вос-ль: Ребята, кто хочет котику стихотворение рассказать?
Дети: Как у нашего кота, шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
(Бабушка Матрена ругает кошечку).
Вос-ль: Бабушка почему ты котика ругаешь?
Бабушка Матрена : У меня было много клубочков разного цвета, разноцветные. Красные, синие, зеленые, белые, а котик ими игрался и размотал все ниточки. Вот, что осталось. (Показывает корзину с тремя клубочками белый, желтый, зеленый.)
Вос-ль: ребята, какие клубочки по форме?
Дети: круглые.
Вос-ль: Какие по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Вос-ль: бабушка Матрена, ты не расстраивайся, видишь, сколько ребята про клубочки знают, они тебе помогут, поможем ребята?
Дети: Поможем.
Дети подходят к столу и лепят из глины клубочки.
Вос-ль: Перед вами стоит две тарелочки с салфетками разного цвета. Возьмите свои клубочки и положите на тот цвет, каким бы вы хотели раскрасить свои клубочки.
Бабушка Матрена : молодцы ребята. Ребята мой котик любит понаблюдать за птичками. Воробушки собираются в стайки, котик за ними наблюдает.
Вос-ль: давайте поиграем с котиком. Мы с вами будем воробушками, а вот эти обручи нашими домиками. Когда котик проснется, воробушки улетают в свои домики.
(Под. Игра «Воробушки и кот».)
Бабушка Матрена : Ребята, у меня для вас есть угощения.
(Бабушка Матрена раздает угощения).
КОНЕЦ.