Лариса Кобзева
Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гости к царице Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Направление «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область «Музыка».
Тема: «В гости к царице осени»
(средняя группа)
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „В гости к царице Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Закреплять навыки пения с инструментальным сопровождением и без него, умение двигаться по кругу в танцах и хороводах, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.
2. Развивать коммуникативные, артистические, творческие способности у детей, навыки выразительного пения – петь выразительно, передавая характер музыки, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к музыке, природе, окружающему миру.
Оборудование: дорожка из ткани, сюжетные картины с изображением зимы и осени, осенние листочки по 2 на каждого ребенка, подарок для Осени, ТСО.
Активизация словаря: музыкальная тропинка, пейзаж, каравай.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций об осени;
• Беседа об осени, её характерных особенностях;
• Повторение песен на осеннюю тематику;
• Разучивание музыкально-ритмических движений
Методические приемы:
• Рассматривание иллюстраций, рассказ, словесные указания;
• Музыкально - ритмическое упражнение «Поезд»;
• Коммуникативная игра «Здравствуйте»;
• Дыхательное упражнение «Листики»;
• Мотивирующие: создание ситуации новизны, эффект удивления.
• Организационные: интригующее начало, сюрпризный момент.
Ход занятия
Муз. рук. : Здравствуйте ребята (музыкальное приветствие)
-А вы знаете, что сегодня День рождения у царевны осени? Я предлагаю нам с вами отправиться к ней в гости и поздравить ее. Вы согласны (Да).А поедем мы с вами на поезде. Готовы? Тогда в путь!
Музыкально-ритмическое упражнение - «Поезд».
(дети двигаются топающим шагом, змейкой и по кругу)
Муз. рук. : Вот мы с вами и приехали. А где же наша именинница? Кто поможет нам ее найти?
- Посмотрите как много листочков. Может они нам помогут? Давайте их возьмем и вместе с ними потанцуем.
Танец с листочками
Муз. руководитель: Каждый день на нашей планете происходят разные чудеса (Дети садятся на пол.)
Игровые миниатюры «Здравствуйте»
Самое большое чудо это то, что мы видим каждое утро. Из-за гор и рек поднимается на небо Солнце. Оно смотрит на нас сверху и дарит нам свое тепло.
Протягиваем руки вверх и тянемся к Солнцу.
Солнце смотрит вниз и проверяет, все ли в порядке? Нет, не все. Вот этот лесочек с деревьями не согрет, нужно его согреть.
Согреваем взглядом лесок.
В лесочек прилетают разные птички, которые не улетели в теплые края. Машем как птички.
Они проснулись и сказали всем «Здравствуйте».
Киваем головой.
Птички увидели деревья в ярких осенних красках и тоже сказали им «здравствуйте».
Протягиваем руки вверх, киваем головой.
Скажем осенней травке «Здравствуй, травка».
Гладим руками травку.
Хоть на дворе Осень, но нам совсем не холодно. Солнце всех обогрело. – Ребята, посмотрите, вот музыкальная тропинка.
На полу лежит коричневая лента.
Муз. работник
По тропиночке пойдем,
В гости к осени прийдем.
Мы пойдем, мы пойдем
Вместе песенку споем.
Распевание: «Мы идем, мы поем». Дети по кругу идут за воспитателем на стульчики
Муз. работник Листочки летят, летят, с нами поиграть хотят.
Дыхательная гимнастика разноцветные листочки.
На воображение:
- Дуем, дуем на листок (ф-ф-ф).
-Его качает ветерок (качаем листок, дуем на него).
-Мы листочек поднимаем (поднимаем)
-Мы листочек опускаем (опускаем)
-Мой листочек, мой листочек, песню спой со мной дружок!
Песня «Осень в гости к нам идет»
Муз. работник: (показывает картинки осеннего и зимнего пейзажа. Выбираем ту картинку, которая подходит к песне, обсуждаем и объясняем почему)
-Вот уж листья облетели, мы картины рассмотрели.
-Где же осень? Не поймем? Осень, осень, очень ждем!
Звучит музыка дождя.
Кто то нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит.
Забегает ребенок на голове «тучка»
Тучка:
Я тучка, тучка, тучка,
в гости к вам пришла.
И много-много капель
вам в подарок принесла.
Осень ждете? (да)
И подарочек несете?
и про праздник свой забыла.
Муз. работник: Что же делать?
Как нам быть?
Надо ножки просушить.
Ручками похлопаем (похлопаем).
Ножками потопаем (потопаем).
Дружно скажем «уходи» (машем).
Наших деток не мочи (грозим).
Ребенок-тучка: Нет, нет, я не уйду.
Вы мне спойте, я спляшу!
Песня «Осень наступила»
Ребенок-тучка: Вот спасибо, я так рада!
Все вы добрые ребята!
Я не буду вам мешать,
Побегу домой опять. (убегает)
Муз. работник: Выходите в круг, друзья! Осень ждет Вас, детвора.
Дети входят в круг, их встречает осень.
Муз. работник: В гости очень долго шли и подарок принесли. (Дарят подарок). Ребята, раз сегодня день рождения у Осени, давайте с ней исполним хоровод каравай.
Хоровод «Каравай».
Осень : Я люблю конечно всех,
а ребяток больше всех.
Осень деток угостит,
От души благодарит.
Угощает сладкими осенними грибочками
Муз. работник: До свидания, в добрый час. Ждем еще в гостях у нас!
Осень уходит.
Муз. работник: Подводятся итоги музыкального занятия.