Папки-передвижки

В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Ландыш Юсупова
В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

Подготовительная группа "Ромашка"

Воспитатель: Юсупова Л. Г.

Тема: В гости к цифре 7

Программное содержание:

Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров. Закреплять навыки порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры.

Материал :

Публикация «В гости к цифре 7, Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный: Конверт с написанной цифрой 7. Карточка с изображением елочек и кружков. Изображения рыб с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами. Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Плоскостные изображения яблони, на которой написана цифра 7, корзины с прорезями и яблоки, на которых написаны примеры.

Раздаточный: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера. Большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, и желтого цветов (обручи). Красный, синий и зеленый фломастеры.

Ход занятия:

В: Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Какая цифра его написала?

Д: Цифра 7.

В: Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости.

Д: Да.

В: Как вы думаете, где она живет?

Д: Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел.

В: Да, это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Графический диктант.

В: На что похожа получившаяся фигура?

Д: На паровоз.

В: Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колеса. (Дети выполняют задания) .

Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию. Сколько вагонов у нашего поезда?

Д: Семь.

В: Каким по порядку стоит желтый вагон?

Д: Пятым.

В: Вагон какого цвета стоит шестым?

Д: Красный.

В: Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево.

(Дети выполняют задания) .

В: Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.

Станция «Волшебная лужайка»

В: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча;

синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат – внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей. Сколько всего геометрических фигур находится в обручах?

Д: Семь.

В: Молодцы! Справились с заданиям, можно путешествовать дальше.

Станция «Сосчитай-ка»

Разминка.

В: Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (пять) .

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас. (семь)

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас. (шесть)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (семь)

Сколько здесь у нас кружков, на них

Столько сделаем прыжков. (шесть) .

В: А теперь займите свои места, наше путешествие продолжается.

Станция «Река»

В: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы. Расшифруйте названия рыб написанными на них цифрами. Для этого вам дана таблица с буквами и цифрами.

Д: Лещ, судак, щука.

В: А сейчас ребята отправляемся на следующую станцию.

Станция «Числовые ряды»

В: Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены в первом ряду между 7, 5, 3.

Д: 6, 4, 2

В: Во втором ряду 3, 5, 7

Д: 2, 4, 6

В: В третьем ряду 6, 5, 3

Д: 7, 4, 2

В: В четвертом ряду 2, 4, 6

Д: 3, 5, 7

В: В пятом ряду 8, 6, 4

Д: 7, 5, 3

В: В шестом ряду 3, 5, 6, 8

Д: 4, 7

В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Станция «Сказочная»

В: Назовите сказки, в которых встречается число 7

Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Светик - семицветик».

В: Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7

Д: Семь раз отмерь, один отрежь

Семь бед, один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломину поднимают

У семи нянек и дитя без глазу.

Двое пашут, а семеро руками машут

Лук семь недугов лечит.

Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.

Семеро не один, в беду не дадим.

Станция «Яблонька»

В: Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.

А вот и яблонька! Какая цифра на ней написана?

Д: Семь.

В: У нее необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберем в корзину только такие яблоки.

Сколько яблок у нас в корзине?

Д: Семь.

В: Молодцы! Вы были очень внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными яблоками.

Литература:

1. Барылкина Л. П. Фалькович Т. А. Формирование математических

представлений: 4 -7 лет. - М. : ВАКО, 2009. – 208с.

2. Немихина Л. Н. В гости к цифре 7. // Ребенок в детском саду №5,

2008.- 32с.

3. Пугина А. В. Комплексная занятия в подготовительной группе. - Волгоград: Учитель, 2008. – 249с.

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

открытый показ по ФЭМП на тему: «В гости к цифре 7»

в подготовительной группе

пгт Джалиль Воспитатель

МДОУ №4 II кв. категории

«Красная шапочка» Юсупова Ландыш Галимзяновна

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Юсупова (УИ 13310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД