Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Колобку»

Гульдар Файзуллина
Конспект занятия «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с новыми башкирскими словами.

Задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышления;

3. Развивать игровые навыки;

4. Пополнить словарный запас;

5. Развивать моторику рук;

6. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал: театр сказки «Колобок», макет дома, яблони, карточки, пластилин, салфетка.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Как у вас дела? (на башкирском языке)

Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку“» размещена в разделах

Дети: (тоже отвечают на башкирском языке).

Педагог: А смотрите, какой сегодня чудесный день, солнечный. Не хотите ли прогуляться или же сходить в гости?

Дети: Хотим, но к кому мы пойдём?

Педагог: Я уже знаю, кому идти, но вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. Круглый, без рук, без ног,

Он из сказки (Колобок).

Педагог: Вы угадали, молодцы! Теперь пора в путь.

Мы поедем, мы поедем

В гости к Колобку.

(как бы крутим руль)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку

(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями).

Педагог: Вот мы и на месте. Но что случилось, почему бабка с дедом плачут?

- Бабушка, что случилось, почему вы плачете? (надеваю на руку костюм бабушки)

Бабушка: Да беда у нас дети. Колобок пропал. Не в беде ли он?

Педагог: Не плачьте вы, мы найдём и вернём вашего Колобка. Да ведь, дети?

Дети: Да.

Педагог: Тогда идём искать Колобка.

По ровненькой дорожке (ходьба на месте).

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

Шагают наши ножки.

Средь высокой травы видны уши.

Педагог: Дети, как вы думаете, чьи же уши торчат?

Дети: Зайца.

Педагог: Верно, это заяц. В переводе на башкирский язык-куян.

(дети повторяют слово, работаем над произношением). Давайте спросим у зайца, не видел ли Колобка.

Дети: Заяц, ты случайно не видел Колобка?

Заяц: Видел, но скажу, если вы мне поможете собрать морковь.

Каждому ребёнку раздаю карточки с рисунками, где спрятаны морковки. Задача детей найти на рисунки как можно больше морковок.

Заяц: Спасибо вам, дети! А Колобок покатился вот по этой тропинке.

Дети: Спасибо вам!

Дети идут дальше. Видят, яблоня растет, а под ней волк лежит.

Педагог: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте, дети! Что делаем в лесу?

Дети: Колобка ищем. Вы не видели его?

Волк: Видеть то видел. Скажу, если покормите меня, ведь я голодный, я не сколько дней ничего не ел.

Педагог: Это не проблема. Мы тебя вкусным борщом угостим. Но, дети, прежде чем готовить суп, мы узнаем, как же волк будет на башкирском языке. Волк – буре (работа над произношением). А теперь встаньте друг за другом. Кладите руки на плечи впереди стоящего ребёнка.

Массаж спины: Чики- чики- чики- ща,

Вот капуста для борща!

(дети постукивают по спине ладонями)

Покрошу картошки,

Свёколки, морковки,

(постукивают рёбрами ладоней)

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку.

(поколачивают кулачками)

Чики-чики, чики-чак,

И готов наш борщок.

Волк: Вот спасибо, ребятки! Очень вкусный борщ получился. Ну, а Колобок в ту сторону покатился.

Идут дальше и им навстречу медведь.

Дети: Мишка, не встречал ли ты Колобка?

Мишка: Да недавно только, спел мне песенку и покатился вот по этой тропинке.

Педагог: Ребятки, не торопитесь. Медведь переводиться с русского на башкирский язык – айыу (повторяют слово несколько раз).

Дети: Спасибо тебе, Мишка!

Звучит песенка Колобка.

Педагог: Дети, вам знаком голос?

Дети: Да, это же Колобок поёт.

Видят лису, а с ней рядом Колобка.

Педагог: Вроде бы мы нашли его, но ему грозить опасность. Надо спасать! У меня есть идея. Каждый из вас будет лепить колобка, и накатим к лисе. Пусть попробует найти среди них настоящего.

Дети лепят из пластилина колобка.

Педагог: Ребята, пока наши руки заняты, но мы можем время зря не тратить, а провести его с пользой. Узнаем ещё одно новое слово –толко, а в переводе лиса. (работа над произношением). Вот молодцы! Теперь попробуем договариваться с лисой.

Лиса, подожди, не трогай Колобка. Давай так договоримся, если ты угадаешь, который из них настоящий, то ты победил. А если нет, то отпускаешь его. (Лиса ошибается). Молодцы, ребята! Мы с вами сделали доброе дело. Будьте всегда добры друг к другу и отзывчивы.

Итог: Ребята, пора нам обратно в детский сад, а по дороге будет проверять, какие слова вы запомнили.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Колобку»
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Гульдар Файзуллина (УИ 276507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД