Лучший педагог года

В гости к коту Матроскину. Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

Елена Котова
В гости к коту Матроскину. Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

Программное содержание: с помощью спланированной ситуации помочь детям вспомнить знакомые стихотворения. Активизировать речь детей, обогащать их словарь. Активно и целенаправленно вовлекать детей в диалоговое общение. Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы, подчеркивая существенные признаки. Развивать воображение.

Материал: игрушки: кот Матроскин, бычок, лошадка, маска – шапочка кошки, картинки с изображением диких животных, домик, корзина с картинками пищи для животных, картинки с изображением овощей, игрушки – домашние животные, игрушки для составления описательных рассказов (мяч, клоун, лиса, медведь, коробка с конфетами.

Публикация «В гости к коту Матроскину, Конспект итогового занятия во 2 младшей группе» размещена в разделах

Приемы: игровые, решение проблемной ситуации, вопросы, использование худ. слова, загадки, рассматривание картинок, сюрпризы для детей.

Сегодня утром я шла на работу и встретила около нашей группы, как вы думаете кого? (предположения детей, затем показ игрушки кота) Да, я встретила вот этого забавного кота Матроскина. Он приглашает нас в свою деревню Простоквашино. Поедем к нему в гости? Тогда садимся в поезд (дети встают друг за другом, руки на плечи впереди стоящему).

- Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят!

Поезд замедляет ход, останавливается.

В: что случилось? (выставляю бычка). Кому понадобилась наша помощь! Мы же стихи про него знаем. Кто же расскажет?

Поехали дальше, вагончики прицепились.

- Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят!

Опять остановка. Кто это (лошадка).Что ты такая грустная. А мы про тебя стихи знаем! Вот лошадка и повеселела. До свиданья! А мы поехали дальше (поем)

Вот и опять остановка (надеваю ребенку наголовник кошки) Кто же это? (кисонька – мурысонька). Чтение по ролям потешки «Кисонька - мурысонька». Молодцы ребятки, кисоньке очень понравился ваш стишок. А нам пора ехать дальше. Ой, посмотрите, за окном опушка леса, видна и там гуляют какие - то животные (выставить картинку с дикими животными). Какие же животные гуляют? (дикие) А почему они дикие? (потому что живут в лесу). Назовите их. Молодцы всех правильно назвали. Вот мы и приехали, вон и домик Матроскина уже виден (выставить дом Матроскина). У кота тоже живут домашние животные. Только почему же они называются домашними? А теперь попробуем угадать по голосу, какие животные живут у Матроскина (дети угадывают по голосу животное, тут же выставляется соответствующая игрушка). А каких же животных не оказалось у кота в сарае? Да вы правы, этих животных Матроскин заведет в ближайшее время

Кот Матроскин решил покормить животных, да вот беда, не знает, кто что ест, так как всегда их Шарик кормил, а он на фотоохоту ушел. Поможем коту?

Достаю из корзины картинки. Кто любит кость? Кто любит сено?

Дети, давно не было дождя, овощи на огороде у Матроскина завяли. Давайте мы превратимся в дождик и польем их.

Дети танцуют под музыку дождя, поливают растения. Ну, вот и закончился дождик, теперь все овощи на огороде политы и теперь они быстро вырастут. А кот Матроскин хочет, чтобы вы угадали, какие овощи растут у него на огороде.

Дети отгадывают загадки про овощи (из корзинки достать соответствующий овощ). А еще у нашего кота есть большой сад? Как вы думаете, что у него растет в саду?

Теперь кот приглашает нас в магазин игрушек, он тут недалеко рядом с домом.

(дети садятся на коврик) Посмотрите, сколько в магазине красивых игрушек. Вы можете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно ее описать.

Составление описательных рассказов детьми.

Какие же вы молодцы. Коту Матроскину очень понравилось, что вы такие смышленые, добрые. Угощение конфетами. А теперь давайте попрощаемся с котом, потому что нам пора возвращаться. Садитесь в поезд.

- Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят!

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: «Степашка в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «Степашка в гостях у ребят». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Автор публикации:
В гости к коту Матроскину. Конспект итогового занятия во 2 младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД