МААМ-картинки

«В гости к лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе

галина мусина
«В гости к лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «В гости к лесовичку».

Тип занятия : вводное

Вид: коррекционное

Цель: Формировать грамматическую компетенцию у детей с ОНР-3 уровня

Коррекционные задачи:

1. Учить детей согласовывать существительные с числительными.

2. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме «Зима».

3. Развивать умение делать умозаключения при анализе зимней картины.

Общеобразовательные задачи:

1. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Публикация «„В гости к лесовичку“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Прививать навыки работы в группе и индивидуально.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оздоровительные задачи:

1. Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата

через смену видов деятельности, соблюдение детьми правильной осанки.

2. Создать благоприятный психологический климат.

Оборудование:, макет зимнего леса, магнитная доска, мультимидийное оборудование, атрибуты для создания зимнего леса, фигуры дерева, мяч, столы, стулья, указка.

Методы и приё мы:

Словесные: образец речи педагога, вопросы, задания, беседа, проблемная ситуация, загадывание загадки, речевые пояснение к действиям.

Практическо-игровые приё мы: работа с макетом, работа на магнитной доске,

Игровое упражнение : «1-5»; Игра «Скажи какая»; «Весёлый счёт»; «Скажи правильно», «Назови время года?»; «Собери зимний лес»; «Засели лес

животными»; «Что изменилось?»

Наглядный: рассматривание, применение учебно-методических пособий.

Ход занятия

1. часть

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята!

-Я приглашаю вас в круг.

- Мы возьмёмся за руки улыбнемся, друг другу и передадим хорошее настроение.

2. часть

Учитель-логопед: - Вот с хорошим настроением вы отгадаете мою загадку.

- Слушайте внимательно.

Загадка

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает

Дети: Зимой

Учитель-логопед: -А как ты догадался, что это бывает Зимой.

- А ты, почему так думаешь?

Учитель-логопед:

- Молодцы, вы внимательно слушали загадку, это бывает Зимой.

Учитель-логопед: А какая бывает Зима?

Дети: снежная, вьюжная, морозная, холодная, скрипучая, белая.

3. часть

Учитель-логопед: Вот какая разная бывает зима.

Учитель-логопед: У меня ребята есть снежный ком, и я предлагаю Вам поиграть с ним в игру «1-5».

Учитель-логопед: Например: Одна снежинка – пять снежинок.

Игра «1-5»

1 снеговик - 5 снеговиков;

1 дерево – 5 деревьев;

1 сосулька – 5 сосулек;

1 ёлка – 5 ёлок;

1 сугроб – 5 сугробов;

1 птица – 5 птиц

Учитель-логопед: Мы с вами хорошо поиграли в игру, но некоторым было не легко играть, они затруднялись в правильном ответ.

4 часть.

Учитель-логопед: У меня есть пригласительный билет от лесовичка. Вы хотите пойти со мной вместе к лесовичку в зимний лес?

ДЕТИ: Да,да,да.

Учитель-логопед: Лесовичок бережёт свой лес и любит в нём порядок.

И он давно уже хотел всё пересчитать в нем, но он один и ему трудно.

Кто может и хочет помочь ему?

ДЕТИ : Я.

Учитель-логопед: А для этого нам нужно подготовиться.

(Дети садятся на стулья)

Учитель-логопед: Ребята у меня на столе деревьев. Послушайте, как я буду их пересчитывать.

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев) У меня на столе 7 деревьев

Учитель-логопед: Вы заметили, как изменяются слова, когда встают рядом с числом два, пять. Давайте в этом убедимся.

Дети: Давайте

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев)

Учитель-логопед: Кто хочет пересчитать деревья? А вы ребята внимательно слушайте правильно при счёте произносятся слова.

Дети: Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев). Сколько всего деревьев?

Дети: Всего семь деревьев

Учитель-логопед: А теперь закройте глаза (Убираю 2 дерева)

- Сколько я убрала деревьев?

Дети: (убрали 2 дерева)

Учитель-логопед: сколько деревьев осталось (осталось 5 деревьев)

Учитель-логопед: Я думаю мы теперь можем отправиться в лес в гости к лесовичку.

Надевайте лыжи и отправляемся путешествовать, вставайте за мной.

Физминутка

Дети за логопедом имитируют ходьбу на лыжах (звучит музыка)

Учитель-логопед: Здесь большие сугробы нам на лыжах не пройти.

Оставляйте лыжи, высоко поднимайте ноги, пригнитесь здесь ветка.

Учитель-логопед: Мы преодолели препятствия.

А вот и хозяин леса нас встречает «Лесовичок»

Учитель-логопед: Здравствуй лесовичок!

6. часть

Учитель-логопед: «Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Ребята помогите мне

(дети выставляют из коробки предметы деревьев, елок, сугробов, птиц, зверей).

Учитель-логопед: что растет в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу растут деревья, ёлки, кусты.

Учитель-логопед: Кто живёт в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу живут белки, зайцы, волки.

-Почему не видно медведя?

Учитель-логопед: а почему заяц белый?

Дети: потому- что он зимой меняет шубку.

Учитель-логопед: У нас получился лес?

Дети: Да у нас получился зимний лес.

Учитель-логопед: Вы много рассказали о лесе, хозяином которого является лесовичок. Лесовичок мы знаем, что ты любишь порядок и пришли помочь тебе пересчитать всё в твоём лесу.

А вы ребята не забудьте правильно произносить слова при счёте.

Учитель-логопед: Кто хочет пересчитать сугробы?

- посчитай сколько в лесу сугробов?

Дети: один сугроб, два сугроба, три сугроба и т. д. Скажи лесовичку

Учитель-логопед: а кто хочет пересчитать в лесу птиц?

посчитай сколько в лесу елок?

Дети: одна ёлка, две ёлки, три ёлки и т. д.

Учитель-логопед: Сколько деревьев в лесу посчитайте?

7. часть

Учитель-логопед: Большое спасибо вам ребята нам было очень трудно, но мы всё таки справились с заданием, помогли лесовичку всё пересчитать и в благодарность он подарил нам «живую» картину.

(ЖЕСТОМ руки приглашаю присесть детей)

Давайте её рассмотрим

Учитель-логопед: Какое время года на картине?

Дети: на картине зима.

Учитель-логопед: Почему ты так решил?

Ответы детей

Учитель-логопед: Я затрудняюсь определить какое время года на картине?

Что здесь не так?

Бабочки зимой летают?

Учитель-логопед: художник на картине перепутал времена года.

Чтобы исправить, надо выполнить задание.

Слушайте внимательно.

Для этого надо разделиться на две команды.

В каждой команде должно быть 3 человека.

8. часть

Учитель-логопед: Мы сейчас будем создавать зимнюю картину леса.

1 команда собирает зимний лес

2 команда заселяет лес животными, которые живут в лесу зимой.

Учитель-логопед: Но самое главное пересчитать и правильно произнести слова при счёте.

Учитель-логопед: 1 команда вам задание понятно? приступаем к работе. (Звучит музыка)

Учитель-логопед: А вторая внимательно смотрит.

СПРАШИВАЮ детей из 2 КОМАНДЫ.

Учитель-логопед: Как вы считаете они справились с задание?

Ответы детей

Учитель-логопед: Приступает к работе, а 1 команда внимательно наблюдает.

СПРАШИВАЮ детей из 1 КОМАНДЫ. Они справились они с заданием? Почему ты так думаешь?

Ответы детей

Учитель-логопед: присаживайтесь и посмотрите на картину, что изменилось?

ДЕТИ: исчезли бабочки и солнце.

Учитель-логопед: молодцы вы справились с заданием, и ошибки стали исчезать. Но не все. Что мы забыли сделать?

ДЕТИ: посчитать и правильно произнести слова при счёте.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед: приглашаю 1 команду к картине

- посчитайте деревья, начинайте со слова одно дерево, одна ёлка, один куст.

Дети пересчитывают атрибуты зимнего леса.

Учитель-логопед: приглашаю 2 команду.

- посчитайте белок в лесу, зайцев, птиц.

Дети пересчитывают животных зимнего леса

Учитель-логопед: посмотрите, что изменилось в картине?

ДЕТИ исчезли цветы, жёлтые листья.

Теперь мы можем как называется время года на нашей картине.

ДЕТИ: на нашей картине Зима

Учитель-логопед: МОЛОДЦЫ ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ И КАРТИНА ИСПРАВИЛАСЬ

Итог: (беру лесовичка присаживаюсь с ним к детям)

Учитель-логопед: лесовичок посмотри, как наши ребята постарались и картина исправилась. Теперь ты знаешь, сколько всего в твоём лесу животных и растений. А сейчас ребята расскажут, что интересного было в лесу.

Кто хочет рассказать лесовичку

- что было интересно расскажи лесовичку?

- а как вы помогали лесовичку?

- а какое задание было трудно выполнить?

-чему мы сегодня научилась?

Учитель-логопед: Спасибо вам ребята, я тоже ребята сегодня интересно попутешествовала и вместе с вами научилась собирать и исправлять картину.

Учитель-логопед: Лесовичок на память о лесе принёс нам корзину с шишками. Но у него есть к вам просьба.

Он просит у вас разрешения посмотреть как вы живёте в детском саду. Он никогда не бывал в детском саду. Разрешите ему ребята?

Ну тогда отправляемся в детский сад. Возвращаемся обратно той дорогой, что и пришли.

-пригнитесь здесь ветка

-перешагивайте сугробы

-надевайте лыжи.

Учитель-логопед: Вот мы и пришли вместе с лесовичком в детский сад покажите ему свою группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Коррекционное занятие в подготовительной группе

Тема: В гости к лесовичку.

Составила: учитель-логопед

Мусина Галина Николаевна

город Нефтеюганск 2010 год.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к лесовичку». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем галина мусина (УИ 153808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД