Юлия Калмыкова
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Посуда".
Занятие № 49
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Публикация «НОД в логопедической группе по реализации ОО „Коммуникация“, Фронтальное занятие по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Тема: Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных. Составление словосочетаний. «Посуда»
Программные задачи: Учить согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять существительные в форме родительного падежа со словами «много», «мало». Развитие фразовой речи, словаря по теме, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитание положительных нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к посуде.
Методы и приё мы: рассказ, вопросы, указания, уточнения, поощрения, исправления, дидактическая игра, художественное слово, показ, демонстрация действий.
Оборудование: игрушечная, натуральная посуда, картинки с изображениями предметов посуды, цифровые карточки.
Ход деятельности:
Вводная часть:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт много предметов по заданной картинке (множественное число существительных) : чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка.
Например, чашка – чашки, бокал – бокалы и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика.
Основная часть:
3. Постановка цели занятия. В гости приходит Самовар, предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» (угадывание предметов посуды на ощупь).
4. Игра «Скажи сколько?»
У кастрюли две ручки, одна крышка, одно донышко.
У чайника одна крышка, один носик, одна ручка, одно донышко.
«Весёлый счёт» :
У детей цифровые карточки (1, 2, 5).
- У меня одна чашка, три чашки, пять чашек. Аналогично, стакан.
5. Игра «Накрой стол к обеду».
Самовар: - Я накрою на стол на одного человека. Я кладу на стол красивую белую скатерть. Поставлю одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку, одну ложку, одну вилку, один нож. Поставлю одну чашку с блюдцем, одну салфетницу. Вот и готов стол к обеду.
Дети выходят со своей цифровой карточкой и «накрывают на стол» на 2, 3, 4, 5 человек.
5. Физкультминутка «Посуда»
Раз, два, три, четыре.
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Самомассаж «Тесто»
6. Игра «Много-мало».
1 ряд: мало 2 ряд: много
Мало стаканов много стаканов
Мало блюдец много блюдец
Мало чашек много чашек
Мало кастрюль много кастрюль и т. д.
7. Игра «Желание» (образовать прилагательные и составить словосочетание).
У доски два ребёнка. У одного картинка посуды. У второго цифровые карточки (2, 3, 5).
- Я выпью один стакан молока.
- Я выпью два стакана молока
- я выпью пять стаканов молока.
Аналогично со словами «чашка, тарелка»
8. Игра «Скажи, какой?»
Алюминий – алюминиевая – алюминиевая кружка
Глина – глиняный – глиняный кувшин
Аналогично, фарфор, керамика, эмаль, хрусталь, чугун.
9. Игра «Семейка слов» (однокоренные слова)
Соль – солонка, посолить, … .
Сахар – сахарница, … .
Масло – маслёнка, масляная… .
Заключительная часть: подведение итогов занятия