МААМ-картинки

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда» (4 фото)

Юлия Калмыкова
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Посуда".

Занятие № 49

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Публикация «НОД в логопедической группе по реализации ОО „Коммуникация“, Фронтальное занятие по теме „Посуда“» размещена в разделах

Тема: Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных. Составление словосочетаний. «Посуда»

Программные задачи: Учить согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять существительные в форме родительного падежа со словами «много», «мало». Развитие фразовой речи, словаря по теме, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитание положительных нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к посуде.

Методы и приё мы: рассказ, вопросы, указания, уточнения, поощрения, исправления, дидактическая игра, художественное слово, показ, демонстрация действий.

Оборудование: игрушечная, натуральная посуда, картинки с изображениями предметов посуды, цифровые карточки.

Ход деятельности:

Вводная часть:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт много предметов по заданной картинке (множественное число существительных) : чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка.

Например, чашка – чашки, бокал – бокалы и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика.

Основная часть:

3. Постановка цели занятия. В гости приходит Самовар, предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» (угадывание предметов посуды на ощупь).

4. Игра «Скажи сколько?»

У кастрюли две ручки, одна крышка, одно донышко.

У чайника одна крышка, один носик, одна ручка, одно донышко.

«Весёлый счёт» :

У детей цифровые карточки (1, 2, 5).

- У меня одна чашка, три чашки, пять чашек. Аналогично, стакан.

5. Игра «Накрой стол к обеду».

Самовар: - Я накрою на стол на одного человека. Я кладу на стол красивую белую скатерть. Поставлю одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку, одну ложку, одну вилку, один нож. Поставлю одну чашку с блюдцем, одну салфетницу. Вот и готов стол к обеду.

Дети выходят со своей цифровой карточкой и «накрывают на стол» на 2, 3, 4, 5 человек.

5. Физкультминутка «Посуда»

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Самомассаж «Тесто»

6. Игра «Много-мало».

1 ряд: мало 2 ряд: много

Мало стаканов много стаканов

Мало блюдец много блюдец

Мало чашек много чашек

Мало кастрюль много кастрюль и т. д.

7. Игра «Желание» (образовать прилагательные и составить словосочетание).

У доски два ребёнка. У одного картинка посуды. У второго цифровые карточки (2, 3, 5).

- Я выпью один стакан молока.

- Я выпью два стакана молока

- я выпью пять стаканов молока.

Аналогично со словами «чашка, тарелка»

8. Игра «Скажи, какой?»

Алюминий – алюминиевая – алюминиевая кружка

Глина – глиняный – глиняный кувшин

Аналогично, фарфор, керамика, эмаль, хрусталь, чугун.

9. Игра «Семейка слов» (однокоренные слова)

Соль – солонка, посолить, … .

Сахар – сахарница, … .

Масло – маслёнка, масляная… .

Заключительная часть: подведение итогов занятия

Фото «Посуда»
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе
Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 23:34
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калмыкова (УИ 86007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД