Папки-передвижки

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда» (4 фото)

Юлия Калмыкова
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Посуда".

Занятие № 49

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Публикация «НОД в логопедической группе по реализации ОО „Коммуникация“, Фронтальное занятие по теме „Посуда“» размещена в разделах

Тема: Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных. Составление словосочетаний. «Посуда»

Программные задачи: Учить согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять существительные в форме родительного падежа со словами «много», «мало». Развитие фразовой речи, словаря по теме, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитание положительных нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к посуде.

Методы и приё мы: рассказ, вопросы, указания, уточнения, поощрения, исправления, дидактическая игра, художественное слово, показ, демонстрация действий.

Оборудование: игрушечная, натуральная посуда, картинки с изображениями предметов посуды, цифровые карточки.

Ход деятельности:

Вводная часть:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт много предметов по заданной картинке (множественное число существительных) : чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка.

Например, чашка – чашки, бокал – бокалы и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика.

Основная часть:

3. Постановка цели занятия. В гости приходит Самовар, предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» (угадывание предметов посуды на ощупь).

4. Игра «Скажи сколько?»

У кастрюли две ручки, одна крышка, одно донышко.

У чайника одна крышка, один носик, одна ручка, одно донышко.

«Весёлый счёт» :

У детей цифровые карточки (1, 2, 5).

- У меня одна чашка, три чашки, пять чашек. Аналогично, стакан.

5. Игра «Накрой стол к обеду».

Самовар: - Я накрою на стол на одного человека. Я кладу на стол красивую белую скатерть. Поставлю одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку, одну ложку, одну вилку, один нож. Поставлю одну чашку с блюдцем, одну салфетницу. Вот и готов стол к обеду.

Дети выходят со своей цифровой карточкой и «накрывают на стол» на 2, 3, 4, 5 человек.

5. Физкультминутка «Посуда»

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Самомассаж «Тесто»

6. Игра «Много-мало».

1 ряд: мало 2 ряд: много

Мало стаканов много стаканов

Мало блюдец много блюдец

Мало чашек много чашек

Мало кастрюль много кастрюль и т. д.

7. Игра «Желание» (образовать прилагательные и составить словосочетание).

У доски два ребёнка. У одного картинка посуды. У второго цифровые карточки (2, 3, 5).

- Я выпью один стакан молока.

- Я выпью два стакана молока

- я выпью пять стаканов молока.

Аналогично со словами «чашка, тарелка»

8. Игра «Скажи, какой?»

Алюминий – алюминиевая – алюминиевая кружка

Глина – глиняный – глиняный кувшин

Аналогично, фарфор, керамика, эмаль, хрусталь, чугун.

9. Игра «Семейка слов» (однокоренные слова)

Соль – солонка, посолить, … .

Сахар – сахарница, … .

Масло – маслёнка, масляная… .

Заключительная часть: подведение итогов занятия

Фото «Посуда»
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию рядовое фронтальное занятие по развитию лексико грамматического строя речи и развитию связной речи в подготовительной к школе
Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в логопедической группе по реализации ОО «Коммуникация». Фронтальное занятие по теме «Посуда»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 23:34
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД