Елена Цуканова
В гости к Эллинам
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Тема: В гости к Эллинам.
Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать знания об олимпийских играх.
Задачи
1. Формировать у детей представление об олимпийских играх.
2. Развивать скоростно - силовые способности.
3. Воспитывать чувство команды, формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать.
В ходе НОД используется мультимедийное оборудование для показа слайдов о Древней Греции.
Под музыку дети заходят в зал, становятся в шеренгу.
Ф. - Ребята к нам пришли гости, проверим осанку и поприветствуем гостей.
Публикация «В гости к Эллинам» размещена в разделах
Ф. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы уже знаете, что в далеком-далеком прошлом, более двух тысяч лет назад, в городе Олимпия зародились олимпийские игры. Много стихов и песен сложено о них. Олимпийские игры это очень большой спортивный праздник. Праздник проходил на большом стадионе – Колизее. Посмотрите - это машина времени. Мы отправимся в древнюю Грецию. Машина времени нас быстро доставит в прошлое (туннель).
Под музыку - Преодолевая препятствия, дети входят в туннель (становятся в колонну друг за другом).
Ф. – Смотрите дети, мы попали на юг Древней Греции в Олимпию.
Перед началом соревнований сделаем разминку.
Под музыку дети выполняют Музыкально ритмическую композицию
«Из чего же из чего же»
ОВД
Ф. - В соревнованиях будут учувствовать две команды «Эллины», «Атлеты».
Ф. – Попробуем испытать наши силы на земле Древней Олимпии. Перед началом соревнований греки зажигали Олимпийский огонь. Первое испытание
1. «Доставь Олимпийский огонь»
Ф. – Как спортсменов называли в Древней Греции?
Д. – Атлеты.
Ф. –Следующим испытанием будет метание копья. В Древней Греции копья были с шишечкой на конце. А вы, знаете, почему они такие?
Д: - Дальше летят и никого не ранят.
2. «Метание «копья» в обруч»
Ф. – Ребята, помните, одним из видов состязаний в Древней Греции была борьба? А как вы думаете, кто побеждает в борьбе?
Д: – Сильные и ловкие.
3. «Перетягивание»
Команды стоят в две шеренги друг против друга. Участники команд парами берутся за руки. По сигналу «Сойдись» (кистью за запястье). По сигналу «Тяни» каждый старается утащить соперника за линию своего поля. Проигравший выходит из игры. После окончания перетягивания подсчитывается количество проигравших (перетянутых).
Ф. – А сейчас будут выступать прыгуны. В Древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями, или с гантелями. А у нас будет игра с прыжками на воздушных шарах. Чья команда больше лопнет шаров, за 3 мин. Та команда и победила.
4. «Прыжки на шарах»
Ф. – Все взрослые атлеты бегали вокруг стадиона, пробегали они 1 стадий т. е. 1 круг (это 192м. ,27см.)
А вы, будете бегать по спортивному залу, и пробежите пол стадия.
5. «Преследование соперника» Играющие, располагаются друг от друга на расстоянии 5-6 шагов. Игроки разных команд располагаются через одного. У каждого за поясом ленточка. У каждой команды свой цвет. Все игроки по команде начинают бег друг за другом, стараясь вытащить ленточку у соперника и не дать вытащить свою. По второму сигналу бег прекращается. Затем производится подсчет вытащенных ленточек.
Ф. – Что ж, после соревнований можно и поиграть.
П. И. «Ловишка с мячом» (игра с двумя мячами)
Массаж рук - массажными мячом «ежик»
«Я мячом круги катаю,
В зад, вперед его гоня.
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
Каждым пальцем мяч прижму.
А потом другой рукой начну,
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук»
Подсчет очков объявление, и награждение победителей.
Ф. – Молодцы! Вы соревновались, как настоящие олимпийцы. Показали свою силу, быстроту, ловкость. А сейчас нам пора возвращаться в наш 21 век. Машина времени перенесет нас в одно мгновение.
Под музыку: Дети проходят в туннель, становятся в шеренгу.
Ф. – Вот мы и в 21 век, в спортивном зале. Скажите, какие задания для вас были самыми сложными, а какие интересными? Скажем гостям
Досвидания, и пойдем в группу.