Папки-передвижки

Конспект занятия по описанию игрушек «В гости к Зайцу Банни»

Антонина
Конспект занятия по описанию игрушек «В гости к Зайцу Банни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи

Задачи:

Связная речь: развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Грамматический строй речи: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами; развивать чувство ритма и рифмы.

Звуковая культура речи: закрепить умение выделять звук «ж» в словах, продолжать учить вслушиваться в звучание слова.

Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по описанию игрушек „В гости к Зайцу Банни“» размещена в разделах

Материал: игрушки : белка, медведь, божья коровка, елки, шарик воздушный, письмо, графическая схема описание игрушки.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой на работу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Мотивация к деятельности

Педагог: Посмотрите, ребята что это? (В группе появляется воздушный шарик с посланием. Как вы думаете, от кого он? (на конверте - изображение зайца). (Дети рассматривают конверт). Верно, от нашего знакомого Зайчика - Банни. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождения. А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки. Заяц Банни».

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц.). А как вы думаете, какие в лесу растут деревья? (тополь, елка, дуб, береза.) молодцы!

Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка.

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К зайцу Банни?

Белка: Ребята, выполните мои задания, покажу вам дорогу. Первое задание: опишите меня.

Педагог: А поможет нам описывать белку наша схема.

3. Описание белки по графической схеме.

Что это? Цвет. Величина.

Форма. Детали. Как можно играть?

(Ответы 2-3 детей).

Белка: Спасибо, мне понравились ваши рассказы, а второе мое задание выполните? Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.

Речевая игра «Назови ласково»

(Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце.

Белка: Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.

Педагог: Здравствуй Миша!

Медведь: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть!

Педагог: Мишка, мишка – расскажи,

Мишка, мишка – покажи

Как найти дорожку

К зайцу Банни?

Медведь: Покажу и расскажу, только я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

5. Описание медведя по графической схеме (аналогично описанию белки).

Медведь: Покажу и расскажу, только помогите мне, пожалуйста. Я сочинял стихи, а последние слова забыл, подскажите мне. Речевая игра «Доскажи словечко».

Верещунья белобока, а зовут ее (сорока).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (лису).

Уронила белка шишку,

Шишка, стукнула (зайчишку).

Хитрый след плести, стараясь по сугробам прыгал (заяц).

Медведь: Спасибо, ребята помогли. Идите по этой дорожке прямо к ручейку.

6. Динамическая пауза.

Педагог: Ой, ребятки, кто это на цветочке сидит? (Божья коровка).

Божья коровка подскажи,

Божья коровка расскажи,

К зайцу Банни?

Божья коровка: Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.

Педагог: Давайте полетаем и пожужжим как большие жуки Ж - Ж - Ж (громко, а теперь как маленькие ж - ж - ж (тихо).

Божья коровка: А сейчас я буду называть слова, и если вы услышите в них звук «ж» то хлопните в ладоши.

Речевая игра «Поймай звук».

Слон, жук, морковка, жираф, жаба, собака, шапка, жаворонок, мороженое. Молодцы! Справились с заданием. Вон за той елкой живет заяц Банни. Доброго пути.

Педагог: Пойдемте скорее, а то Банни заждался нас.

Заяц Банни : Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А каких зверей вы встречали на пути ко мне? Они рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Я обратил внимание на то, что слова звучат по-разному. Послушайте: бе-е-лка-аа, ме-е-е-две-ее-дь. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя протяжно.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Заяц Банни : Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. Еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово зай-чик, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово зай-че-нок – еще дальше отодвинулась рука. Какое слово самое длинное?

Какие вы молодцы, теперь и угощения для вас. Угощает конфетами.

7. Рефлексия

Педагог: Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен?

Кто устал, потопайте?

Публикации по теме:

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики»Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики» Правильная организация педагогического процесса - одно из условий успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ребенку.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Зеленая елочка для игрушек» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Зеленая елочка для игрушек» с детьми раннего возраста Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, елочка в технике «аппликация из пряжи». Задачи. Учить детей создавать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Автор публикации:
Конспект занятия по описанию игрушек «В гости к Зайцу Банни»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по описанию игрушек «В гости к Зайцу Банни»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина (УИ 243101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД