Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» (12 фото)

Косова Любовь
Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»

Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русской печкой, с предметами старинного русского быта:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к печке“» размещена в разделах

- дать представление о том, что печка всем в доме правит : и накормит, и обогреет;

- активизировать речь детей, изображая звуки животных;

- познакомить с предметами старинной кухонной утвари: чугунок, ухват.

Развивающие:

Закреплять ранее выученные слова хороводной игры и потешки, с помощью загадок развивать мышление и память, развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам: потешкам, загадкам,

народным играм.

Словарная работа: печка-матушка, чугунок, ухват.

Материалы и оборудование: макет печки, ухват, чугунок, дрова, мягкие игрушки для показа, иллюстрации с загадками и отгадками, оформление группы в народном стиле.

Предварительная работа: игры с макетом «Русская изба», просматривание лэпбука «Народный быт», чтение и заучивание потешек, прибауток, сказок.

Ход деятельности:

Вводная часть

Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель приглашает детей в избу со словами:

В дом заходите, всех приглашаем

Вот уж стоит на столе самовар,

Ярко на солнце боками сверкая,

Пыхтит и пускает колечками пар.

Дети проходят и садятся на лавочку.

Фото «В гости к печке»

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая изба. Здесь много интересных вещей, которых вы не увидите у себя дома. А теперь, ребята, посмотрите-ка на самую главную помощницу в избе – вот она – печь. Какая она большая, красивая да нарядная. Строили её из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Печь - это сердце дома. Она и накормит, и обогреет. В печке грели воду, пекли хлеб да пироги с блинами, варили щи и кашу да спали на ней. Печь держали в чистоте и ласково называли её «печка-матушка». Послушайте, какие слова ей говорили:

Ой, ты печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня,

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство неси!

Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? (печка)

- Чем топили печь? (дровами)

- Что можно было сделать в печи? (приготовить еду)

- Дети, а ваши мамы в чем варят кашу? (в кастрюле).

- Давным-давно, в старину, кастрюль не было. Еду варили вот в таких чугунках. Их ставили в печь и готовили всякие вкусности.

- В чём раньше варили еду? (в чугунке)

Конспект занятия в младшей группе - фото

- Ой, а как же поставить чугунок в печь? В печи сильный жар, ведь можно обжечься?

Фото №1 Цель Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры приобщение к Фото №2 Русская печь печка русскому фольклору Фото №3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

- У меня есть вот такой предмет (показ детям ухвата). Он называется ухват. Правда, он похож на рога?. А сделали его так специально, чтобы было удобно брать чугунок и отправлять его в печь, чтобы не обжечься, ведь ухват длинный и защищает руки от открытого огня и помогает поставить чугунок вглубь, чтобы еда хорошо и вкусно приготовилась. Не зря говорят: «с пылу, с жару!».

- Чем я поставила чугунок в печь? (ухватом).

- Что я поставила в печь с помощью ухвата? (чугунок).

На печке, да под печкой, да около печки любили погреться многие животные. А вот какие?., вы мне сейчас назовете!

Игра-имитация «Кто как говорит».

Фото №4 Развивающие Закреплять ранее выученные слова хороводной игры и потешки с помощью загадок развивать мышление и память развивать умение выполнять различные игровые задания Фото №5 Воспитательные Воспитывать любовь к Родине продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта

Показ игрушек-животных и ответы детей: кошка – мяу, коза – ме-е, овечка – бе-е, мышка – пи-пи-пи.

Молодцы, всех животных назвали и показали, как они разговаривают.

- А куда это мой кот Васька делся? (Он на печке).

- Ай да Васька. Печка тёплая, он пригрелся, да уснул. Давайте позовём его!

- Вот он, какой у меня пушистый! Погладьте котика, потрогайте, какая у него шубка мягкая!

Дети вместе с воспитателем говорят потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки!

Котик, давай поиграем с детками.

Проводится хороводная игра «Васька-кот»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька – кот,

Разобьёт весь хоровод!

Фото №6 Воспитывать интерес к малым фольклорным формам потешкам загадкам народным играм

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли. Котик наш утомился, пошёл на печку спать. Ну и мы посидим, отдохнём, да загадки поотгадываем, а отгадки – вот они, все здесь, в избе.

«Может избу согревать,

И на ней удобно спать.

Пирожки умеет печь.

Все узнали? Это …» (печь)

«Что хозяйка в печку ставит,

Кто из вас, ребята, знает?» (чугунок)

«Хоть рогатый, но не бык,

И к огню совсем привык.

Подносить горшки он рад,

У печи стоит… (ухват)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь? (Клубок)

Правильно, это клубок. Клубок катится, нитка тянется.

Фото №7 Словарная работа печка матушка чугунок ухват Фото №8 Материалы и оборудование макет печки ухват чугунок дрова мягкие игрушки для показа иллюстрации с загадками и отгадками оформление группы в народном стиле

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами, как жили люди раньше. Окунулись немного в историю и народную культуру.

Какие вы все молодцы.

- Где мы сегодня побывали?

- С чем познакомились?

- Как называют русскую печку?

- Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

По русскому обычаю попрощаемся с избой низким поклоном и пообещаем, что придём ещё в гости!

Фото №9 Предварительная работа игры с макетом Русская изба просматривание лэпбука Народный быт чтение и заучивание потешек прибауток сказок
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:02
+555Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД