Елена Тюкова
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Старичку-лесовичку
Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе.
Цель занятия: формирование у детей позитивного, ценностного отношения к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „В гости к Старичку-лесовичку“ (во второй младшей группе)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи: развивать умение ходить и бегать врассыпную, со свободной координацией движений рук и ног;
Развивать физические качества: равновесие, быстроту, ловкость;
Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега;
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Оборудование: ребристая дорожка, дуги, кубики, костюм Старичка-лесовичка, Медведя, нетрадиционное физкультурное оборудование.
Вводная часть.
Дети входят в зал, их встречает воспитатель и инструктор по физической культуре в костюме Старичка-лесовичка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Хочу представить вам нашего гостя - это Старичок-лесвичок.
Старичок-лесовичок. Приглашаю вас, ребята, к себе в гости в лес, где вас ждет много интересного и познавательного.
Инструктор. Вы согласны.
Дети. Да.
Инструктор. Старичок-лесовичок, показывай дорогу.
Старичок-лесовичок. Повернулись все направо, за мной шагом марш.
Звучит веселая музыка.
Дети выполняют обычную ходьбу по залу за взрослым.
Далее дети выполняют различные виды ходьбы и бега по показу взрослого.
Старичок-лесовичок. На носочки мы встаем, по дорожке мы идем.
(Дети идут на носках, руки на поясе).
Старичок-лесовичок. Носочки устали. Пойдем на пятках.
(Ходьба на пятках, руки за спиной в замочек).
Старичок-лесовичок. Трудно нам идти по дорожке. Поэтому идем, высоко поднимая коленки.
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
Старичок-лесовичок. Наша дорожка становится все уже и уже. Поэтому идем, приставляя ножку к ножке. Дорожка опять стала широкой, идем обычным шагом.
Старичок-лесовичок. Солнышко светит все сильнее и сильнее. На нашем пути встретился ручеек. Перейдем ручеек по мостику.
(Дети выполняют задание).
Старичок-лесовичок. На нашем пути встретились лужицы. Давайте обойдем их «змейкой».
(Дети выполняют задание).
Старичок-лесовичок. Кажется, дождик начинает капать, побежим быстрее.
(Бег друг за другом).
Старичок-лесовичок. А теперь пойдем медленно, подышим носиком.
(Выполняют обычную ходьбу, восстанавливают дыхание).
Основная часть.
Старичок-лесовичок. Молодцы, ребята. А вот мы и пришли в лес. Мы со зверятами каждый день по утрам делаем зарядку. Хотите научиться делать нашу лесную зарядку?
Дети. Да.
Старичок-лесовичок. Вставайте, в круг, за мною дружно повторяйте, но не отставайте.
(Проводится зарядка под любую веселую музыку).
Старичок-лесовичок. Вот порадовали вы меня, ребята, порадовали. Идем дальше.
ОВД (поточным способом).
Старичок-лесовичок. Сколько препятствий у нас на пути, но мы же ловкие, смелые и сильные, мы все преодолеем.
1. «Болот впереди, его надо перейти».
(Ходьба по ребристой доске. Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед).
2. «Елочка упала на нашем пути, под нею надо проползти».
(Подлезание под дугу. Спина прогнута, смотрим вперед).
3. «Кочки встретились на нашем нелегком пути, но мы не испугались, смело их перешагнем.
(Перешагивание через кубы с высоким подниманием колен).
Старичок-лесовичок. Молодцы, со всеми трудностями вы, ребята, так легко справились. Да, кто же здесь храпит? Да это же Мишка! Эй, Мишка, просыпайся, уже весна наступила, тепло!
Мишка не просыпается.
Старичок-лесовичок. Сейчас мы его, ребята, разбудим.
(Проводится подвижная игра «Мишка-лежебока»).
Дети подходят к Мишке, произнося слова:
Мишка, Мишка-лежебока, хватит спать.
Мы хотим с тобою, Мишка поиграть.
Ты веселых ребятишек догоняй,
Ну-ка, Мишка, ну-ка, Мишка, нас поймай!
Мишка просыпается и бежит за детьми.
(Игра проводится несколько раз).
Старичок-лесовичок. Разбудили, мы тебя Мишка-медведь.
Мишка-медведь. Правильно и сделали, а что-то я разоспался.
Старичок-лесовичок. Мишка, раз уж ты проснулся, попляши с ребятами.
(Исполняется танец под любую веселую мелодию).
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Ветерок».
Старичок-лесовичок. Устали наши гости. Пора немножко отдохнуть, да и силы восстановить.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Старичок-лесовичок. Молодцы, ребята, какие вы веселые, очень дружные и пляшите хорошо! Славно мы поиграли! А вот угощение.
Старичок-лесовичок и Медведь раздают детям сладкие подарки.
Воспитатель. Много в лесу интересного вы увидели, ребята, много трудностей преодолели, пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, и тебе, Мишка, спасибо. До свидания. За мною встали и дружно в детский сад зашагали.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем обходят площадку или физкультурный зал. Занятие закончено.