Лилия Селезнева
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки
Формировать элементарные математические представления;
учить сравнивать одну группу предметов с другой,
различать равенства и неравенства (без счета);
уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Формировать сенсорные представления:
закрепить знания основных цветов;
умения работать с воображаемым предметом, используя всё пространство;
продолжать знакомить детей с пиктограммами.
Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать творческие способности:
умение перевоплощаться, подражать повадкам животным, их движению, голосу, развивать наблюдательность, фонтазию.
Развивать физические качества:
упражнять в перелезании через бревно, пролезании в обруч, в ходьбе на носочках, подпрыгивании.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Столько-сколько, одна, поровну, больше, меньше, грустит, сердится, плачет, смеётся.
Материал :
Блюдце (красное, синее, зеленое, большое, маленькое, белая бумага разной формы «молоко», пиктограмма с изображением солнца, 2 верёвочки, палочки, обручи разного цвета, дуги, шапочки (собаки, кота).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости в деревню к Бабушке. У неё дома живут животные. Отгадайте, с кем мы там встретимся?
-Сама прячется на крыше
-Я зову- она не слышит,
-Притворилась будто спит,
-Сама за птицами следит. (кошка)
-Как зовут детёнышей у кошки? (котята).
-Покажите какие котята по размеру?
-Раз, два, три, четыре, пять- превращаю вас в котят, а я превращаюсь в бабушку.
-Я Бабушка, вы- котята. Отправляемся гулять.
-Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать
-Сколько котят (много).
-А бабушка (одна).
-Мальчики котики,
Девочки кошечки.
-Можно ли узнать, не считая поровну ли кошечек и котиков?
-А как узнать? Построимся парами.
-Котики возьмите за руку кошечек.
-Поровну ли их? Кого больше (ходим друг за другом на носках)
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно топ-топ-топ.
Хвостик к низу:оп-оп-оп.
А теперь- стоп!
Теперь построимся в колонку по одному и будем выполнять задания.
Вы внимательны котята.
Буду с вами я играть:
Все на жёлтый- приседают,
Красный-руки поднимают,
На зелёный цвет- шагать
Никому не отставать. (котята проголодались и решили покушать)
Для котёнка Димы молоко в красном блюдце.
Облизнулся котёнок Саша увидев колбаску в синем блюдце.
Вильнула хвостиком кошечка Даша и пошла к большому жёлтому блюцу.
А для самого маленького котёнка Женечки сливочки в зелёном блюдце.
Все остальные подкрепились «Вискасом».
Вдруг откуда-то раздается мяу-мяу-мяу! Слышите? Кто-то мяукает. Может это мишка?
Нет! Поиграем в игру. Котята наклонились и в мышат превратились.
Игра: «Осмелевшие мышки»
Как уснул наш Котик-кот,
Мышки сразу в хоровод
Тише мышки, не шумите,
Котофея не будите!
Вот проснётся Котик-кот,
Распугает хоровод. (стучат ладошками по коленям и подпрыгивают. Котик просыпаеся).
Мяу-мяу-мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю.
Воспитатель: не сердись котик, лучше поиграй с нами!
Холодно, я люблю греться на солнышке, а его нет. Где оно?
Дети: Солнышко, солнце
Загляни в оконце,
Ждут тебя детки,
Крошки малолетки.
(Показывает бумажное солнце. Игра с пиктограммами)
Вот солнышко и заглянуло к нам в гости, всем улыбнулось, всех обласкало.
Котик: мне стало тепло, хорошо и весело.
(Давай котик играть с нами)
Дети превращаются в котят.
Где же, где же круглый дом?
Кто-то незнакомый в нём.
Мы в ворота пролезаем,
В круглый домик попадаем.
Хотите узнать кто в этом домике живёт? Отгадайте загадку:
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросёнок)
Хрюша: а теперь возьмите палочки и постройте мне домик с крышей.
Хрю-хрю-хрю, я вас всех благодарю.
Попрощались котята с Хрюшей и пошли дальше гулять.
А теперь к квадратному домику пролезаем.
Кто живёт в нём? Отгадайте:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (Корова)
Если вы узнаете, на что похожи лужицы пролитого молока, то молоко слакаете.
Игра: «Сердитый пёс»
Вышли кошечки вперёд,
И хвостом играют,
А на встречу из ворот,
Пёсик выбегает.
Пё с: Я иду сердитый пёс,
Все зовут меня Барбос.
Тут котята все шалят р-р-р,
Напугаю всех котят р-р-р (котята убегают в домики обручи)
Воспитатель: Все котята обернитесь,
И в ребяток превратитесь,
Но а где же здесь котята?
Здесь кругом одни ребята![/b]
Молодцы, ребята! Хорошо занимались!