МААМ-картинки

«В гостях у бабушки Югории». Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Бирута Мащенко
«В гостях у бабушки Югории». Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: Обобщить знания детей о том, что лес это «дом» растений, животных, грибов, которые проживают на одной территории.

Задачи

Обучающие: уточнить и расширить представления детей о лесе как сообществе растений, животных, грибов; учить понимать значение леса для жизни человека, запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений предков; активизировать употребление глаголов, согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными в названии родственных слов.

Публикация «„В гостях у бабушки Югории“, Открытое занятие по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь через диалог о лесе; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру; учить соблюдать правила поведения в лесу; доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.

Оборудование – панно «Лес», картинки с изображением деревьев, кустарников, трав, грибов, животных, аудиозапись «Звуки леса», модели-схемы «дерево», «куст», «трава», «звери», «птицы», «насекомые», «солнце», «туча».

Планируемые результаты.

Дети имеют представление о лесе, знают и называют представителей леса; умеют высказывать свою точку зрения и аргументировать свой ответ, поддерживать воображаемую игровую ситуацию; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.

Содержание организационной деятельности детей

1. Мотивационно - побудительный этап деятельности

«Здравствуйте ребята, милые друзья …»

(Бабушка Югория знакомится с детьми)

Бабушка Югория

Я, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда, узнаете из загадки:

Ребенок

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотню рук

И тысячи ладошек (лес)

Бабушка Югория

Конечно, это лес. Как вы думаете, что было бы, если на земле лесов не было? (ответы детей) А вы хотите попасть в лес? (ответы детей) С помощью волшебных слов мы окажемся в лесу.

Вокруг себя оборотись

И в лесу зеленом окажись!

(дети повторяют слова и крутятся вокруг себя на одной ножке)

Ребята, это лес?

(на столе лежит зеленый лист ватмана, верхняя часть листа белая)

А мы можем помочь нашему зеленому другу? (ответы детей)

Чтобы помочь нашему зеленому другу, отправимся в путь. Отгадайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы поедем:

Ребенок

Братцы в путешествие пустились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (паровоз)

Бабушка Югория

Итак, занимайте места в паровозике и отправляемся в путь.

Динамическая игра «Поездка на поезде»

(звучит веселая музыка»

Бабушка Югория

Вагончики поезда очень сильно стучат, тарахтят. Вспомним скороговорку:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

(дети повторяют скороговорку громко, тихо, совсем тихо, помогая себе руками, чем быстрее говорят, тем быстрее двигаются согнутые в локтях руки)

Поехали!

2. Организационно – поисковый этап деятельности

Бабушка Югория

Вот и первая остановка, называется «Растения леса»

Дидактическая игра «Выбери растения, растущие в наших северных лесах»

Цель: закрепить знания детей о разновидностях растений в лесу (деревья, кустарники, травы, условиях необходимых для роста и развития растения; продолжать учить детей пользоваться моделями при аргументации ответа, учить работать звеном.

(на столе лежат картинки с изображение деревьев, кустарников, трав; дети называют, показывают, классифицируют растения; картинки забирают с собой)

Бабушка Югория

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Продолжим путь.

(При движении дети повторяют скороговорку)

Отгадайте загадку, узнаете, как называется следующая остановка

Ребенок

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы (гриб)

Бабушка Югория

Правильно, наша остановка называется «Грибы». Назовите грибы, которые вы знаете. Все ли грибы съедобные? (ответы детей)

Дидактическая игра «Каждый грибок в свой кузовок»

Цель: продолжать учить детей различать и называть съедобные и несъедобные грибы»

Игра «Один – два – пять»

Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

(один гриб, два гриба, пять грибов; один подосиновик, два подосиновика, пять подосиновиков)

Бабушка Югория

Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Если съешь ее, то умрешь. Шляпка у нее в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зеленого или серо-зеленого цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растет она летом и осенью в лесу. (Картинка)

Ребенок

Дед Тарас сказал сердито:

-Ты, поганка ядовита,

Значит, ты и мухомор –

Не грибы, а просто сор.

Вас – ни в суп, ни в маринад,

Вам в лесу никто не рад.

В. Головнин

Бабушка Югория

Ребята, как вы думаете, может быть, дед Тарас прав, говоря о том, что мухомору никто не рад? (ответы детей)

Деревья и грибы в лесу дружат: тонкие нити грибницы грибов переплетаются с корнями деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворенными минеральными веществами.

Продолжим путь. (При движении дети повторяют скороговорку)

Фонематическая пауза «Что я слышу»

(звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Бабушка Югория

(остановка) Вот зеленая полянка, на которой отдохнем! Прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей)

Бабушка Югория

Отдохнули, продолжим путь. (Повторяют скороговорку громко, тихо, совсем тихо, помогая себе руками, чем быстрее говорят, тем быстрее двигаются согнутые в локтях руки) Следующая остановка «Животные»

Дидактическая игра «Кто живет у нас в лесу»

Цель: закрепить знания животных родного края, различать зверей, птиц, насекомых; продолжать учить детей пользоваться моделями для доказательства своего ответа, учить работать звеном

(дети рассматривают, называют, показывают, классифицируют животных, убирают картинки с теми животными, которые не встречаются в наших лесах – еж, белый медведь)

Подвижная игра «Представь себя иным»

Цель: развивать творческое воображение.

(педагог показывает картинку с изображением животного, дети передают особенности этого животного)

Бабушка Югория

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Поехали дальше.

(При движении дети повторяют скороговорку)

Бабушка Югория

Вот мы и приехали. Ребята, а куда мы с вами приехали? (ответы детей)

Можем ли мы теперь оживить наш «Лес» (ответы детей).

(дети собирают панно «Лес»)

Посмотрите, какой красивый получился у нас лес.

Ребенок

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Бабушка Югория

Молодцы, ребята! Вот наше путешествие и закончилось. Вернемся в детский сад с помощью волшебных слов: «Вокруг себя оборотись. И в детском саде окажись!

(дети повторяют слова и крутятся вокруг себя на одной ножке)

3. Рефлексивно – корригирующий этап деятельности

Бабушка Югория

Ребята, пригласим наших гостей поиграть в игру «Народные изречения»

Игра «Народные изречения»

Цель: учить детей запоминать и продолжать мудрые изречения, доброжелательно, взаимодействовать с взрослыми в решение игровых и познавательных задач.

(взрослые получают листочек с изречением; ребенок проговаривает первую половину изречения – к нему подходит взрослый со второй половиной)

«Растение – земли украшение»

«Много леса – не губи,

Мало лесе – береги,

Нет леса – посади»

«Сломать дерево недолго, вырастить годы»

«Старые деревья – молодые охраняют»

«Искру туши до пожара – отводи беду до удара»

«Рощи да леса – родного края краса».

Бабушка Югория

Я предлагаю, вам поиграть в игру «С чем нельзя ходить в лес?»

Игра «С чем нельзя ходить в лес?»

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

(взрослые и дети, выбирают картинки, составляют плакат «Что нельзя делать в лесу»)

Бабушка Югория

Человек – это частица природы, он должен научиться прислушиваться к природе, любить ее, и только тогда и цветы на лугах, и деревья, и животные будут раскрывать человеку свои тайны. Я для вас приготовила лесные гостинцы (ягоды брусники).

Словарная работа: растение, деревья, кусты, трава, грибы, грибница, корни, животные, дикие, съедобные и несъедобные, один гриб, два гриба, пять грибов; береза – березовый, ель – еловый.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу» Конспект проведения занятия по экологии (программа Л. А. Венгера «Развитие»)в старшей группе № 8 «Яблонька» воспитатель: Пестрякова Н. Е.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Югории». Открытое занятие по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД