Получи документы

В гостях у братьев наших меньших (3 фото)

Энза Закирова
В гостях у братьев наших меньших
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Поэтому яь любое своё действие, любой содержательный материал, будь то математические задачи, тексты по развитию речи или задания для художественного творчества, стараюсь оценивать с позиций их соответствия требованиям экологического образования. Это интегрированное занятие по ознакомлению с природой и ФЭМП.

Публикация «В гостях у братьев наших меньших» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных, формировать интерес к жизни животных; закрепить счет и состав чисел в пределах «5» из двух меньших чисел, а также понятия: поровну, по четыре, по два, по одному; Учить ориентироваться в пространстве (лабиринт), закреплять представления: «длиннее», «короче», геометрические формы; развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности; прививать любовь к братьям нашим меньшим – продолжать экологическое воспитание.

Материал: картины: «Зайцы», «Медведи», «Лисы», «Белки»; картинки с изображением или сам корм для животных (веточки осины, орехи, грибы, шишки, мед, ягоды малины, рыба, мышка); полоски – мерки, цифры от «1» до «5», лабиринты, схемы: «Что общего?», «Дикие животные».

Ход занятия

Настрой детей: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей теплотой, добротой поделись.

Сюрпризный момент: Входит обезьянка. Она прибыла из Африки и хотела бы узнать больше о животных нашего края, подружиться с ними. Воспитатель с детьми приглашают ее на занятие, так как именно этой теме оно будет посвящено.

Часть I «Все животные разные»

В. : Ребята, посмотрите, какие животные изображены на картинах?

Д. : Медведь, заяц, лиса, белка (у медведицы - медвежата, у зайчихи- зайчата, у лисы- лисята, у белки- бельчата).

В. : А как вы догадались, что это медведица и ее медвежата?

Д. : Медведи большие, у них темная (бурая) шерсть, маленькие округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек.

В. : А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?

Д. : У зайцев уши длинные, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Зайчата такие же пушистые, как мама.

В. : А что можно сказать о хвосте зайца?

Д. : Он короткий, т. к. длинный ему не достался – так говорится в сказке.

В. : А белку с лисой вы не спутаете? Они же обе рыжие, и хвосты у них обеих пушистые.

Д. : Лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка в дупле. У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.

В. : Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? Чем их лапы отличаются от лап других животных? Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите, чем передние лапы у них отличаются от задних? Они одинаковые или разные?

Д. : Они разные, задние длиннее, передние короче.

В. : А как это доказать?

Д. : Можно сравнить с помощью полосок – мерок (измеряют длину лапок с помощью мерок)

В. : Так почему они не умеют ходить?

В. : У них лапы разные по длине, поэтому они умеют только прыгать.

В. : Скажите мне, пожалуйста, каких частей тела у зверей по 2 (по 4, по 1).

В. : Да, рот один и нос один, давайте вспомним забавный стишок об этом

Одна голова нам дана, а глаза два и уха два.

И два виска, и две щеки, и две ноги и две руки,

Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука - зато два рта, два языка

Мы только бы и знали, что ели, да болтали.

Физкультминутка «Буги – вуги» (на закрепление понятий «правый», «левый»).

В. : Мы с вами определили, чем отличаются медведь, заяц, лиса и белка. А что же у них общего? (В. Последовательно выставляет опорные карточки, а дети комментируют, что на них изображено) голова с двумя ушами, тело покрыто шерстью, у них по 4 лапы, мама

кормит детенышей молоком

В. : Животных этих еще называют млекопитающими, они кормят своих детенышей молоком. Вы, наверное, видели, как котята сосут молочко. Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были маленькими. Значит мы с вами тоже млекопитающие.

Часть II «Поможем медвежонку найти мед»

Дети помогают животным пройти по лабиринту. Каждый вызванный ребенок сначала мысленно намечает путь, затем указывает его на плакате карандашом (если кто – то ошибается, он может карандашом другого цвета вновь искать путь).

Часть III «Жизнь животных»

В. : - Где живут медведь, заяц, лиса и белка? (в лесу)

- Чем питаются белки? (белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды (дети находят картинки или настоящий корм и показывают)

- Чем питается заяц? (дети находят веточки, кору, траву)

- Медведь большой зверь. Ему надо много корма. Найдите их на картинках (рыба, ягоды, малина, мед)

- Что любит есть лиса? (рыбу, курицу, утку, гусей. Об этом и в сказках говорится).

- А что она может найти в лесу? (зайцев, мышей)

В. : Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? Почему?

Дети по схемам составляют определения:

Они живут в лесу или на лугу, сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу.

Физкультминутка «Строим дом»

В. : А теперь немного посчитаем. Сколько всего медведей? Сколько из них взрослых и сколько детенышей? (закрепление состава чисел в пределах «5»)

Например: 4 5 3 2

1 3 3 2 1 2 1 1

Подведение итогов занятия (беседа с детьми и обезьянкой, которая благодарит детей за интересное занятие и за то, что узнала много о своих собратьях)

В. : Ребята, всех животных мы еще называем братьями нашими меньшими, значит, мы должны их любить, охранять. Пусть африканские звери дружат с нашими, а мы со всеми ними.

Обезьянка раздает детям бананы, строит их паровозиком и поет вместе с ними песню «Мы едем, едем, едем».

В гостях у братьев наших меньших
Фото №1 В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием в какой бы области не специализировался педагог Фото №2 Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы
Публикации по теме:

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Санкт-Петербургский зоопаркСанкт-Петербургский зоопарк Нам очень понравился Санкт-Петербургский зоопарк, звери содержатся в хороших условиях, кругом чисто, ухоженно. У каждого животного есть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у братьев наших меньших
Опубликовано: 25 марта 2012 в 16:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у братьев наших меньших» (включая файлы) размещена пользователем Энза Закирова (УИ 1371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД