Наталья Ушакова
В гостях у Феи Цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «В гостях у Феи Цветов»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Цели:
1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры детей.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
Оборудование:
1. участок украшен бабочками из фантиков, рисунками детей на тему
«Летние картинки»
2. магнитофон, запись П. Чайковского «Вальс цветов», «Страна насекомия», «Контрасты»
Публикация «В гостях у Феи Цветов» размещена в разделах
3. букет цветов, ваза
4. фланелеграфы, дидактическая игра «Собери букет»
5. маски: насекомые, цветы : роза, василёк, лютик, ромашка; костюм земляники, пчелы, ромашки, лучика
6. игрушка божья коровка
7. костюм Феи цветов : сарафан и цветочный венок
8. лейки, надувной бассейн с водой
9. цветная коробка с сюрпризами.
Предварительная работа:
1. Составление картотеки стихов про цветы и бабочку с участием родителей.
2. Дидактические игры, наблюдения, экскурсии к цветнику
3. Заучивание стихов, драматизация
4. Выставка литературы и иллюстративного материала по теме «В стране цветов»
Ход:
Праздник проходит на участке детского сада группы «Лучики». Звучит фонозапись П. Чайковского «Вальс цветов». Фея цветов танцует на поляне с насекомыми (дети старшей группы, приглашает детей младшей группы на праздник.
Фея цветов (у неё в руках букет настоящих цветов) : Я – Фея цветов,
Жду вас здесь с нетерпеньем.
Ведь вы получили моё приглашенье?
Воспитатель:
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов : Богатства мои – ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои - это наши цветы,
Неправда ль, они неземной красоты?
Сейчас я вам царство своё покажу
И много чудес про него расскажу.
Фея цветов показывает детям цветы.
2 часть – основная
Фея: Как называются эти цветы?
Дети: Ноготки.
Фея: Понюхайте цветы, чтобы почувствовать их аромат. Поиграем в игру
«Собери букет».
Дети составляют букеты на фланелеграфах.
Фея: Какие замечательные букеты вы собрали! В моём царстве растут разные цветы.
Воспитатель: Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.
Дети читают стихи о садовых цветах.
Ноготки. Что за странные цветки
Под названьем «ноготки»?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Т. Лавров
***
Выросли у лавочки
Солнечные бабочки.
Целый день в саду порхают,
Ночью глазки закрывают.
Утром солнце заиграет,
И цветочки оживают.
Целый день они смеются
Все календулой зовутся.
***
- Отчего зацвёл цветок? –
Мальчик спрашивает мать.
- Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать.
Ф. Троицкий
Стихи и драматизация вместе с родителями
Взгляни вокруг – огромен мир:
Леса, поля сады…
Давно зовут тебя на пир
Созревшие плоды.
Пусть будет всё –
Плоды, цветы тебе принадлежать.
Но помни, должен это ты
Беречь и умножать.
Фея: К нам на праздник пришла ромашка и пчела. Сейчас они расскажут для нас интересную историю.
Драматизация стихотворения «Ромашка» (М. Познанская).
На лугу у той дорожки,
что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Родитель читает текст стихотворения, а дети показывают действия и читают по ролям. В сценке участвует ромашка, девочка, пчела.
Фея: Да, действительно, не надо рвать цветы. Лучше любоваться ими и восторгаться красотой разноцветья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, земляника поспела и тёплый лучик солнца спустился к нам на праздник.
Драматизация стихотворения «Земляничка» (Л. Фадеева).
Возле пня всем сказала:
«Нет меня!»
Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч её нашёл,
Закричал: «Нехорошо!
Обманула, ай, ай, ай!
Земляничка, вылезай!»
Покраснела ягода
И сказала: «Ябеда!»
Родитель читает стихотворение, а дети показывают действия и читают по ролям. В сценке участвует лучик солнца и земляника.
Фея: Какая интересная история! Луч солнца сверху видит мои цветы и теплом их радует.
Воспитатель: Фея, может, скажешь ты,
Отчего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея: В этом вовсе нет секрета:
Труд в почёте в царстве этом.
Надо силы приложить,
Чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда,
А потом не без труда
Дожидаться, как росток
Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться,
Чтоб росточку дать напиться.
Фея: А среди вас есть трудолюбивые ребята? Тогда следующая моя
игра «Помоги цветку».
Дети самостоятельно выбирают из орудий труда лейку, грабли, ведро. Набирают воды и поливают цветы, рыхлят почву, набирают воду в ведра для полива. Каждый говорит, что делает, Фее цветов. (Я иду за водой. Я наполняю лейку водой. Я поливаю цветы и т. д.)
Фея: Друзья мои, вас я благодарю.
Смотрите, вновь цветочки оживают
И шелестят так весело листвою!
Посмотрите, к нам в сад летит жук.
Показывает игрушку Божья коровка.
Дети поют песню «Жук»
Я нашёл жука в цветке,
И держу его в руке.
Жук такой хорошенький,
Спинка вся в горошинку.
Я хотел с жуком поладить,
Спинку пёструю погладить,
Жук дружить не захотел
И с ладошки улетел.
Фея: Ребята, кто прилетел в наш сад?
Дети: Божья коровка.
Фея: Назовите насекомых, которые прилетают в наш сад.
Дети: бабочка, пчела, шмель, оса…
Фея: Поможет мне волшебная палочка: раз, два, три и над цветами полетят насекомые.
Дети надевают маски насекомых и под музыку «Контрасты» исполняют танец «Бабочки и жуки»
Фея: Как красиво кружили вы над цветами. Ребята, расскажите, пожалуйста, стихи о бабочке.
Дети читают стихи о бабочке. (Родители самостоятельно находят стихотворение для ребёнка)
***
Я у жёлтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
«Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Прошептала бабочка,
В золото одета:
«Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето.
***
Что за чудная пора!
Порхала бабочка с утра.
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала.
***
Бабочка-красавица
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
«Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела».
Фея: Красивые стихи. Великолепно читают дети.
В садике-садочке поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки повернут цветочки,
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
Воспитатель: Почему у нас полянка
Всеми красками цветёт?
Это встали спозаранку
Все цветочки в хоровод.
Совместный хоровод «Веночек» (венгерская мелодия).
Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек. (Идут по кругу)
Синий василёк, к нам иди цветочек. (Хлопают в ладоши, игрок в маске василька выходит круг)
Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Лютик жёлтенький, к нам иди цветочек.
Мы плетём, мы плетём, мы плетём веночек.
Роза алая, к нам иди цветочек.
Фея: Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Молодцы, что знаете, как ухаживать за садовыми цветами. За доброту вашу угощу я вас волшебными конфетами и подарю игру «Садовые цветы» на память обо мне.
Литература:
1. Васиьева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: в 4-х книгах. Кн. 4. Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рыбы. (Программа «Я - человек») – М. : Школьная пресса. – 2004. – 32С.
2. Васильева С. А Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Цветы. Деревья. – (Программа «Я – человек»). – 2-е изд., стер. – М. : Школьная Пресса, 2008
Интернет ресурсы: Copyright ©2009-2010, buslik.net