МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Колобка»

Валентина Коморная
Конспект занятия «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Колобка»

Педагогические принципы:

Принцип непрерывности (занятие построено на основе последующих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников)

Принцип психологической комфортности (музыкальное сопровождение на протяжении всех занятий)

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Цель: Через словесную игру «В гостях у Колобка», учить детей последовательно, по отдельным картинкам, рассказывать знакомую им сказку, активизировать речевую активность воспитанников

Программные задачи:

Закрепить знание сказки у детей;

Активизировать речевую и коммуникативную деятельность воспитанников;

Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать герою сказки;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;

Предварительная работа:

-предварительное чтение сказки и рассматривание иллюстраций по сказке

-рассматривание тематического альбома «Дикие животные»

-организация дидактических игр «Кто в домике живет?», «Назови детенышей животных»

-индивидуальная работа по изодеятельности (рисование Колобка)

Материалы и оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Чудоцветик»; иллюстрационные картинки с изображением героев сказки; игрушка Колобок; маски животных, музыкальное сопровождение («Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой; «Зайчик» Муз. Л. Лядовой; «Медведь» муз. Е Тиличеевой; «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова; музыкально-ритмические движения по усмотрению музыкального руководителя)

Методы и приемы:

Наглядный метод (использование наглядно - дидактического пособия «Чудоцветик»)

Наглядно-практический метод (иллюстрированные картинки героев сказки, творческие упражнения – имитация движений животных и голосовое подражание им)

Словесный метод (рассказ сказки, пение песенки Колобка, проговаривание диалога животных с Колобком)

Прием эмоциональной заинтересованности и игры (игрушка-Колобок, маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы)

Оздоровительный прием (имитация движений животных, подвижная игра)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

«Познавательное развитие» (рассказ сказки воспитателем);

«Социально-коммуникативное развитие» (совместное общение героев сказки);

«Речевое развитие» (проговаривание отдельных фраз вместе с воспитателем, пение песенки Колобка и диалоги животных и Колобка);

«Физическое развитие (развитие мелкой моторики пальцев рук, имитация движений героев сказки, подвижная игра);

«Художественно-эстетическое развитие» (красочное оформление наглядно-дидактического пособия, игрушки Колобка, маски животных, музыкальное сопровождение)

Ход

В группе на ковре стоит наглядно-дидактическое пособие Чудоцветик, за него спрятана игрушка Колобок. Воспитатель предлагает отправиться детям в гости, но к кому, они должны отгадать сами.

Воспитатель:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом (колобок)

Догадались, кто же это?

Дети отвечают.

Воспитатель: (показывает на игрушку - Колобка, которая находится на полянке под Чудоцветиком).

Правильно, мы сегодня пришли в гости к колобку. Посмотрите на Колобка и скажите, какой он? ( дети отвечают: добрый улыбается, красивый). И мы с вами тоже улыбнемся друг другу и Колобку, и пусть наши улыбки сделают нас веселыми и добрыми.

(Дети улыбаются друг другу и Колобку)

А сейчас мы вместе с Колобком вспомним эту сказку. Давайте я начну ее вам рассказывать, а вы мне поможете продолжить ее и закончить.

(Воспитатель начинает сказку, сопровождая показ картинками, которые последовательно «приклеивает» на лепестки Чудоцветика).

Воспитатель: «Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит…

Дети: Испеки-ка мне старуха колобок

Воспитатель: А из чего испечь, муки-то нет?

Дети: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, глядишь и наскребешь муки на колобок (воспитатель помогает отдельными словами)

Воспитатель: Старуха так и сделала. А потом замесила тесто на сметане и состряпала колобок, испекла его в печи и на окошко студить положила

(Воспитатель все свои слова сопровождает движениями согласно тексту сказки, дети активно повторяют слова и движения)

Воспитатель: «Колобок полежал, полежал да и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки - на дорожку, а по дорожке- прямо в лес».Кого же первого встретил Колобок на своем пути?

Воспитатель «приклеивает» на лепесток картинку с изображением зайчика,

Дети: Зайчика

Воспитатель надевает конкретному ребенку маску Зайчика, просит изобразить действия Зайчика и вспомнить, что сказал Зайка Колобку. Ребенок «прыгает, как зайка и говорит «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: Что ответил Колобок Зайчику, какую песенку он ему спел?

Воспитатель предлагает конкретному ребенку взять в руки Колобка и вместе с ним спеть песенку, дети ему помогают.

Воспитатель «приклеивает» на лепесток картинку с изображением волка.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и кого он встретил?

Дети: Волка

Воспитатель надевает другому ребенку маску Волка и просит изобразить действия Волка и вспомнить, что сказал Волк Колобку. Ребенок имитирует походку Волка и голосом его слова. («Колобок, Колобок, я тебя съем) Дети вместе с Колобком поют песенку Колобка Волку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и кого он встретил?

Воспитатель «приклеивает» на лепесток картинку с изображением медведя.

Дети: Медведя

Воспитатель надевает следующему ребенку маску Медведя, просит изобразить походку Медведя и вспомнить, что сказал Медведь Колобку. Ребенок имитирует походку Медведя и голосом его слова. («Колобок, Колобок, я тебя съем) Дети вместе с Колобком поют песенку Колобка Медведю.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и кого он встретил?

Воспитатель «приклеивает» на лепесток картинку с изображением лисы.

Дети: Лису

Воспитатель надевает другому ребенку маску Лисы и просит изобразить походку Лисы и вспомнить, что сказала Лиса Колобку. Ребенок имитирует походку Лисы и ее голосом слова. («Колобок, Колобок, я тебя съем) Дети вместе с Колобком поют песенку Колобка Лисе.

Воспитатель: Что сказала Лиса Колобку? Она попросила его сесть ей на носик, потому что плохо слышит. И что же случилось с Колобком?

Дети: Она его съела

Воспитатель: Правильно. Поэтому никогда не надо разговаривать с незнакомыми. А давайте мы изменим окончание сказки, пусть Лиса будет тоже доброй, и не хитрит. Что она тогда скажет Колобку?

Дети: Она захочет с ним дружить.

Воспитатель: И мы будем дружить с нашими лесными друзьями. Вставайте все вместе с Колобком в кружок и поиграем в игру.

Игра «Дружные ребята и зверята»

Все захлопали в ладошки, дружно, веселей Дети хлопают в ладоши

Застучали наши ножки громче и быстрей, Дети топают ножками

По коленочкам ударим, тише, тише, тише Дети хлопают по коленкам

Ручки вверх мы поднимаем, выше, выше, выше Дети поднимаются на носочки и

тянут руки вверх

Завертелись наши ручки, тихо опустились Дети крутят руками фонарики и

опускают ручки

Мы на месте покружились и остановились. Дети кружатся и останавливаются

Воспитатель приглашает Колобка «погостить» у них в группе и поиграть с детьми еще.

Сказкотерапия 1

(Познавательно-аффективная ориентировка)

Цели:

1. Словесная режиссерская игра:

-воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

-знакомить с образными выражениями (на сметане мешон, на окошке стужен) и сказочными повторами (катится- катится, Колобок, Колобок я тебя съем)

-подводить к умению выразительно интонировать реплики героев (беззаботность и веселость Колобка, сердитость Волка и Медведя, хитрость Лисы)

2. Психогимнастика:

-учить передавать ритмизацией движения героев (Зайка скачет, Волк бежит, Медведь шагает вперевалочку, Лиса хвостиком крутит);

-подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (удивление, сердитость, хитрость);

-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Колобок греется на солнышке, деревья в лесу качаются).

Ход занятия

Воспитатель (рассказывает знакомую детям сказку «Колобок»; читает предложения где катится Колобок, скачет Зайка, бежит Волк, шагает Медведь, крадется Лиса). Как вы думаете. Кто в этой сказке легче ходит: катиться Колобок или шагает большой Медведь?

Дети: Колобок

Воспитатель: Положите свои ручки на стол и пальчиками постучите, как скачет Зайка, бежит Волк, шагает Медведь, крадется Лиса.

Упражнения на ритмизацию «Движения героев сказки»

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем пальчиками ритмизируют движения персонажей сказки. Умеренный темп, тихие, легкие движения пальцев - катится Колобок, крадется Лисичка; умеренный темп, громкие, тяжелые движения пальцев - шагает Медведь, бежит Волк; подпрыгивающие движения пальцев - скачет Зайка)

Пантомимический этюд «Радость, злость, хитрость»

Воспитатель (читает предложения, где Колобок на окошке лежал). Скажите, а Колобок в этой сказке какой?

Дети: Веселый, радостный

Воспитатель: Правильно, а как вы понимаете это выражение?

Дети: Улыбается, смеется

Воспитатель: покажите веселого Колобка

Дети передают состояние радости: улыбаются, руки раскрыты.

Воспитатель: А какой Волк в этой сказке?

Дети: Злой

Воспитатель: покажите злого Волка.

Дети передают злость на лице: брови нахмурены, плечи приподняты.

Воспитатель: А какая Лиса в сказке?

Дети: Хитрая

Воспитатель: покажите мне хитрую Лису.

Дети передают мимикой Лису: глаза широко раскрыты, хитро улыбаются

Упражнение на произвольное расслабление мышц

Воспитатель (читает предложения, где Колобок покатился в лес). Ребята, давайте представим, какие красивые деревья растут в лесу, как их густые веточки качаются от ветра, и под музыку покажем.

Под музыкальное сопровождение дети встают в круг расслабляют мышцы, изображают красивые деревья, с густой листвой, которые растут в лесу, движения становятся плавными.

Сказкотерапия 2

(Словесное комментирование эмоционально-эффективных ситуаций)

Цели

1. Психогимнастика:

-учить угадывать по выразительному исполнению эмоциональных состояний ситуации (удивление) и аффективные состояния (веселость, злость, хитрость)

-учить передавать ритмизацией движения героев сказки (Зайка скачет, Волк бежит, Медведь шагает, переваливаясь, Лисичка -хвостиком крутит, Колобок катится);

-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Колобок греется на солнышке, деревья в лесу качаются).

2. Словесное комментирование:

-довести до детей замысел сказки (нельзя с незнакомыми разговаривать и вступать с ними в контакт)

-подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, теплоритма, музыкальной композиции;

-активизировать в речи образные выражения (на сметане мешон, на окошке стужен, завалинка)

Ход занятия

Воспитатель (сначала рассказывает детям знакомую им сказку «Колобок», а затем обращается к детям). Ребята, скажите, правильно поступила Лиса с Колобком?

Дети: Нет, она его съела.

Воспитатель: А почему Лиса съела Колобка, чему учит нас эта сказка?

Дети: Нельзя никогда останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми и нельзя уходить одним без родителей.

Упражнение на активизацию лексики

Воспитатель: Ребята, я буду сейчас начинать фразы из сказки, а вы заканчивать. Жили-были …

Дети: Старик со старухой

Воспитатель: Колобок полежал, полежал да и покатился с окна на…

Дети: На завалинку, с завалинки - на травку, с травки -на дорожку, а по дорожке- прямо в лес.

Воспитатель: Катится Колобок,.

Дети: А навстречу ему Зайка.

Воспитатель: Колобок, сядь…

Дети: Ко мне на носик и спой еще разочек

Игра «Угадай по движению»

Сначала дети встают в круг и вместе с воспитателем показывают с помощью движений и мимики героев сказки: веселого Колобка, прыгающего Зайчика, злого Волка, сердитого Медведя, хитрую Лису.

Дети садятся на стульчики, а воспитатель вызывает ребенка, говорит ему на ухо, кого он должен показать. Зрители угадывают и описывают сказочного героя. Воспитатель помогает в описании героя наводящими вопросами.

Игра «Угадай по ритму»

Сначала дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев сказки. Воспитатель затем просит одного ребенка на ушко показать пальчиками какого-то героя. Дети слушают и отгадывают по ритму. Вместе с воспитателем составляют 2-3 предложения, описывающие ритмический рисунок с использованием речи-доказательства.

Воспитатель: Ребята, как простучала Вера: как прыгает Зайка или идет Мишка?

Дети: Как прыгает Зайка

Воспитатель: А как вы догадались? Вера стучала пальчиками громко или тихо, медленно или быстро?

Дети: Громко и быстро.

Игра «Угадай по музыке»

Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому герою из сказки она подходит. Дети вместе с воспитателем составляют 2-3 предложения, описывающее настроение и динамику музыкального отрывка, и сказочный эпизод.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка: веселое или грустное? Эта музыка быстрая или медленная?

Дети: Медленная

Воспитатель: Если музыка спокойная и медленная, то Колобок…

Дети : Лежит на окошке и остывает, греется на солнышке.

Упражнение на произвольное расслабление мышц

Сказкотерапия 3

(Выражение замещающей потребности)

Цели

1. Психогимнастика:

Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (веселость, злость, хитрость);

-развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

-развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (деревья в лесу качают ветками).

2. Совместная словесная импровизация:

-учить детей продолжать предложение воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев сказки

Ход занятия

Воспитатель (сначала рассказывает сказку, затем обращается к детям) Ребята, а почему сказка называется «Колобок»?

Дети: Потому, что в ней рассказывается о приключениях Колобка

Упражнения на активизацию лексики

Воспитатель: А как вы думаете, что случилось бы с Колобком, если бы он не встретился с героями сказки?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем сказку про Колобка

Игра-импровизация

Воспитатель выбирает героев сказки, надевает на них маски, платок для бабки, кепку для деда и все вместе играют в сказку.

Упражнение на произвольное расслабление мышц

Публикации по теме:

«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Цель. Развивать разговор ребят. Продолжать обучать ребят отвечать на вопросы.

Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка» Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка» ЗАДАЧИ: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие произвольного внимания,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Тема : «Путешествие Колобка» Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной.

Конспект занятия с детьми среднего возраста «Привет от колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 334 города Донецка» Конспект занятия по физической культуре с.

Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка»Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка» Ход ООД: 1 Дети входят в группу под музыку из т. передачи «В гостях у сказки» Воспитатель: - Куда же мы попали? (кукольный театр). Хотите.

Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора «В гостях у сказки или чудесное спасение Колобка». Цель: Поддерживать интерес детей к народному творчеству, к чтению русских народных сказок и малых форм фольклора. Задачи: -Развивать умение.

«В гостях у колобка». Занятие в средней группе В гостях у колобка. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать у детей бодрое настроение, радость и.

Вечер-развлечений «В гостях у Колобка» с элементом театрализации в младшей группе №3Вечер-развлечений «В гостях у Колобка» с элементом театрализации в младшей группе №3 Вечер-развлечений с элементом театрализации в младшей группе №3 «В гости к Колобку Воспитатель:Каменева А. Н. Цель:Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коморная (УИ 1096477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД