Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у кота Леопольда»

Вера Ляшонок
Конспект НОД «В гостях у кота Леопольда»

«В гостях у кота Леопольда»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи:

Обучающие :

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (вопросы,указания, индивидуальные ответы детей);

- успокаивающие упражнения перед занятием.

Материал к НОД:

1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор посуда и др.)

2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры,

л истья «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части, клей, полоски синего цвета.

Ход НОД:

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем «Доброе утро», и нам в ответ улыбнуться, и у всех будет замечательное настроение.

- Я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый.). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми в никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда’? («Ребята, давайте жип дружно!»)

- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

- Заходите тихо в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

(дети заходят в группу)

Игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замков. Ой, вс ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель. Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничал Что они рассыпали? (кубики, шарики и треугольники). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробку, а шарики - в синюю, треугольники - в белую (дети собирают кубики, шарики и треугольники).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А это любимые клубки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте У меня!

Игра «Игра с клубком»

Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубком. Кому я брошу клубок, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собака?

- А солнце на небе?. (одно)

- Сколько хвостов у кошки?

- Сколько у тебя хвостов? (ни одного)

- Сколько у тебя ланок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол. (внизу)

- Луна наверху, а земля. (внизу)

- Молодцы. Клубку понравилось с вами играть.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольд) - склеим тарелки? Подходите к столу. Вот, Оля, тебе «разбитая тарелка», а эту тарелку Антон будет собирать.

(дети складывают «тарелки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Разные листья»

Воспитатель: Леопольд еще любит играть вот с этими листьями. Мы тоже поиграем - надо разложить листья по размеру: большого, среднего, маленького размера (дети раскладывают листья по размеру и наклеивают на полоску синего цвета). Ребята, в гости не ходят без подарков, и эти красивые полоски с листьями мы подарим коту Леопольду.

- Молодцы.

Игра «Короче, длиннее»

Воспитатель: Леопольд ещё любит красивые ленты. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у лент один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелки).

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

(звонит телефон).

Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. А это наш друг Леопольд.

Психогимнастика «Веселый и грустный»

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

Кот Леопольд : Здравствуйте ребята! Вам было весело? Мне тоже бывает весело, когда меня много друзей, и грустно, когда меня обижают. Покажите, как вы улыбаетесь, когда вам весело? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если вам грустно? (дети изображают грустного кота).

Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, я приготовил подарки. Смотрите какие подарки я вам принёс!

(Раздаёт подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Конспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «1 марта — День кота» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с праздником " 1 марта – День кота". Задачи: - Развивать кругозор и познавательный интерес; - Познакомить с праздником.

Карманы-органайзеры «Три кота» (фотоотчет)Карманы-органайзеры «Три кота» (фотоотчет) Добрый день уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна.

Конспект НОД «День кота»Конспект НОД «День кота» Конспект НОД: «ДЕНЬ КОТА». Конспект разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с №31 Маршина Е. Н. Цель:.

Конспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять из строительного материала постройку «Грузовик для кота» по образцу. Задачи: - формировать конструктивные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Фотозарисовки из жизни кота «Кот программист»Фотозарисовки из жизни кота «Кот программист» В нашей семье живет очень красивый котик британской породы. О том, как ему живется, можно посмотреть в предыдущей публикации. Фотоотчет.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 16:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД