Конспект НОД «День кота»

Маршина Елена
Конспект НОД «День кота»

Конспект НОД: «ДЕНЬ КОТА».

Конспект разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с №31

Маршина Е. Н.

Цель:

- развитие познавательно – речевой мотивации через событийную организацию образовательной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о семействе кошачьих.

2. Расширять и обогащать словарь детей.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Образовательные:

1. Познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев.

2. Расширять представления детей о жизни кошек как живого существа.

3. Познакомить с разновидностями семейства кошачьих.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

2. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за домашними животными.

Методы и приемы:

Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов, речевая игра «Измени слово», «Угостим кота»

Наглядный: рассматривание иллюстраций, использование ИКТ с демонстрацией представителей семейства кошачьих, речевая игра: «Угостим кота», «Чем любит заниматься кошка?», использование мнемотаблицы «Правила ухода за кошками».

Практический: сюрпризный момент с использованием ИКТ.

Интеграция с другими ОО: ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Результативность:

После НОД ребята будут помогать взрослым ухаживать за своим домашним питомцем, а также, не будут обижать уличных животных.

Расширятся знания о семействе кошачьих, активизируется словарь.

Ход Занятия:

- Ребята, у нас в группе есть календарь. А для чего он нужен? (узнавать,

какое сегодня число, а может быть и какой – то праздник).

- Был день снега, день Домового, день книжкиного Айболита…Мы тоже готовимся к празднику, который отмечается с приходом весны – это Международный праздник всех любителей котов.

- К нам сегодня пожаловал необычный гость. Это…. (на мониторе появляется котёнок и звучит голос):

- Здравствуйте, ребята! Я – маленький котёнок Мур, совсем недавно появился на свет и почти ничего не знаю о себе. Кто Я? Кто мои предки? Кто из моих родственников живёт в лесу? Все ли домашние кошки такие, как Я?

- Подожди, дорогой, ты задаешь слишком много вопросов. Но, давайте по порядку…

- У кошек долгая и славная история… Очень давно, в древности, кошки были дикими животными (выставляются картинки, человек охотился на них. Когда люди начали заниматься земледелием, свои запасы свозили в амбары. Тут-то на зерно набросились мыши и крысы. Чтобы избавится от них, человек приручил кошку. Мы смотрели мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».

КОШКА – обыкновенное домашнее животное с необыкновенными качествами:

- У неё тонкий слух: слышит малейшие шорохи, которые произносят мыши

- У неё очень хорошее зрение: но в темноте видит плохо, тогда помогают усы.

- Кошка очень чистоплотна.

- Кошка хороший лекарь.

- Когда люди говорят «КОТ», они представляют кого? (небольшой зверёк, который живёт дома).

- Но семейство кошачьих – семейство удивительное и включает в себя:

ЛЕОПАРДОВ, ТИГРОВ, ЯГУАРОВ, ПАНТЕР, ЛЬВОВ

(Выставляются иллюстрации диких и домашней кошки).

- Это дикие кошки. Чем они схожи с домашними? (Хвост, усы, когти.).

- Ребята, мы узнали, что есть дикие кошки. И кошки живут с человеком несколько столетий. За это время люди вывели много разных пород. Все ли породы кошек одинаковы, чем отличаются? (шерсть есть – нет, форма морды, ушей, размером, окрасом).

- Все коты любят вкусно и сытно поесть. А что же любит наш котёнок, сейчас узнаем. Надо выбрать лакомство для кота и сказать: «Я угощу кота …» (на картинках – сосиска, молоко, рыба, корм, сметана).

- У всех кошек на лапках есть мягкие подушечки, которые помогают мягко и бесшумно передвигаться. А в лапках – лапки-царапки. Превратимся в кошек и немного отдохнем.

Физминутка:

Умывалась лапкой кошка,

Тихо села у окошка.

Заскучала наша кошка,

Поспала она немножко.

Тук – тук, слышит звук.

Это гости к ней идут.

Кошка потянулась сладко,

Спрятала свои царапки,

Повиляла хвостиком,

Проходите гости к нам!

- А вы знаете, чем любит заниматься кот? (предлагаются картинки)

Каждый из вас скажет предложением: «Кошка любит …»

… греться на солнышке, … дремать в кресле,

… мурлыкать, … точить когти, … играть с клубком, … спать.

- Мне показалось, что кто – то здесь у нас мяукнул.

(Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»).

- Домашние питомцы очень привязаны к своим хозяевам, и люди к ним внимательны и наблюдательны. Подметили некоторые совпадения и назвали их ПРИМЕТАМИ:

- кошка ищет, где теплее – жди холодов.

- кошка умывается – к гостям.

И правда, верная примета. Мой кот сегодня так тщательно умывался… Посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало!

- Наш гость совсем разыгрался, предлагаю сыграть в игру «Измени слово». (Проводится игра с мячом):

- Это кто? (Кот)

- В группе нет кого? (Кота)

- Нальём молока кому? (Коту)

- Видим кого? (Кота)

- Мы следим за кем? (За котом)

- Говорили о ком? (О Коте).

ГОЛОС КОТЁНКА:

- Ой, ребята, сколько всего интересного я узнал. Мне не терпится всё рассказать своим друзьям. Побегу скорее к ним! Самое главное, не забывайте любить и заботится о своих домашних питомцах! (Убегает).

- А как нужно ухаживать за животными, нам поможет памятка: (Показ мнемотаблицы с правилами ухода за котом).

- Наша встреча подошла к концу, что вам запомнилось, понравилось больше всего?

Конспект НОД «День кота»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Бублики для котика» в первой младшей группе по русской народной потешке «Как у нашего кота» «Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской народной потешке «Как у нашего кота…» Васильева.

Конспект занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект игры-занятия "Чтение потешки "Как у нашего кота" Ли Ирина Цель: Учить внимательно слушать потекши и стихи и понимать их содержание;.

Конспект игры-занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Описание: Предлагаю вам конспект игры занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по чтению потешки «Как у нашего кота» Цель: знакомство с новым произведением (потешкой). Задачи: формировать умения детей внимательно слушать взрослого, понимать смысл потешки,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД «День кота»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:52
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...
Педагогический проект «В стране кинематографии»
Педагогический проект "В стране кинематографии" Педагогический проект был разработан и реализован с детьми 1-4 классов в рамках работы летнего городского...