Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Коврик для кота»

Хайртдинова Светлана
Конспект занятия по аппликации «Коврик для кота»

Конспект занятия по аппликации «Коврик для кота».

Цель: закреплять навык составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба;

- развивать чувство цвета и ритма;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коврик для кота“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;

-беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

-демонстрационный: игрушка котенка, два коврика подготовленных воспитателем;

-раздаточный: бумажные прямоугольники, как основа для аппликации; бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки.

Начальный этап, организационный

Хождение по линии, упражнения «Лошадка»-ходьба с высоким подниманием колен, «Петушок»- руки за голову, держим бутылочку 2 руками. Цель упражнений на линии: развитие равновесия и баланса, выработка правильной осанки, а также формирование самоконтроля, дисциплины и концентрации, погружение в атмосферу сотрудничества с другими детьми, а также связь в единое целое головного мозга и тела.

Основная часть:

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела объявление, в котором просят помощи найти котенка Ваську (воспитатель показывает и зачитывает объявление).

- как мы можем помочь маме-кошке? (ответы детей)

-давайте мы с вами попробуем найти котенка (Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).

- какие вы молодцы, нашли Ваську. Но что то наш котенок грустный, как вы думаете почему? (ответы детей)

-давайте немного развеселим нашего гостя

Проводиться разминка

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

- ну вот наш котик повеселел, с нами поиграл, теперь ему нужно отдохнуть,

-Где любят спать котята? (ответы детей)

-Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Что же делать? (дети предлагают сделать коврики)

- пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко). Правильно (воспитатель наливает молоко в миску).

-а из чего можно сделать коврики? (Дети высказывают свои предложения).

-Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)

-А я предлагаю сделать вам коврики из бумаги.

Посмотрите на эти коврики, чем они похожи?

Дети отвечают: Коврики полосатые.

- А чем отличаются друг от друга?

Ответы детей: полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.

- Как чередуются полоски?

Ответы детей: На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.

- приступим к работе, проходим за стол, занимаем места, но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Поочередно загибают пальцы начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.

Пальцами как коготками ловят мышку

Показ работы.

– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей, складываю его вдоль, пополам получится сгиб.

– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.

– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

Напоминаю о последовательности работы.

– Нужно чередовать полоски по цвету.

– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.

– Приступаем к работе.

Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.

Рефлексия, заключительный этап:

-какие красивые яркие коврики у нас получились, я попрошу вас встать на линию круга, взяв в руки свою работу. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали сегодня?

- Что нужно сделать чтобы получились полоски?

-Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности?

- как называется эта последовательность? (чередование)

- Вы все сегодня с заданием справились, очень хорошо поработали, теперь наш котенок может отдохнуть, после чего мы отвезем его обратно к маме.

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию аппликации в нетрадиционной технике «Утро кота Василия»Мастер-класс по созданию аппликации в нетрадиционной технике «Утро кота Василия» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я, как воспитатель и мама по совместительству, и моя маленькая, если точнее двухлетняя дочурка.

Конспект занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект игры-занятия "Чтение потешки "Как у нашего кота" Ли Ирина Цель: Учить внимательно слушать потекши и стихи и понимать их содержание;.

Конспект игры-занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Описание: Предлагаю вам конспект игры занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект открытого занятия средней группе «Подарок для кота Матроскина» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Подарок для кота Матроскина» Подготовила: Клиндухова Юлия Викторовна, Цель: создание.

Конспект занятия в старшей группе «Как у нашего кота» «КАК У НАШЕГО КОТА…» Программные педагогические задачи: знакомить с обитателем «избы» – котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности и изготовлению аппликации из природного материала «Осенний коврик для ежат» Учебные задачи: Продолжать учить детей создавать композиции на прямоугольном листе цветной бархатной бумаги, выделяя углы, стороны и центр.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Коврик для зайчика» Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной.

«Коврик для котенка». Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить рисовать горизонтальные линии; 2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия цветов: синий и красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Коврик для кота»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД