Лариса Божкова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Путешествие Кота Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать у детей дошкольного возраста первичные экономические представления. Развивать экономическое мышление у дошкольников. Расширить представление детей о труде взрослых. Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере налогообложения.
Материал к занятию: Мультимедийная установка, презентация на тему «Куда идут налоги?», 5 конвертов, картинки с изображением профессии людей, транспорта, земли, дома, сундук с кладом;
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Путешествие Кота Эконома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома: «Профессии», чтение пословиц и поговорок о земле, ситуация - общения с детьми на тему: «Зачем платить налоги?»
Словарная работа: налог, налогообложение, труд, доход, имущество, земельный налог, транспортный налог, налог на прибыль.
Ход:
Мотивационный момент
(Входит в группу Кот-Эконом)
Кот-Эконом : - Здравствуйте, ребята!
(ответы детей)
Кот-Эконом : - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Кот-Эконом : - Я предлагаю отправиться в город - «Налогоград».
Это город, в котором знают всё о налогах. (Показ слайда).
Налоги - это часть дохода отдельных граждан или целых предприятий, которые они должны заплатить государству.
Налоги нужны для управления государством, субъектом Российской Федерации, районом или селом.
(Показ слайда).
И сейчас мы отправимся в «Налогоград» за книгой - «Налоги», чтобы вы узнали, какие есть налоги и куда они идут. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Нам помогут волшебные облака!
Раз, два, три, четыре, пять - путешествуем опять! Становитесь на облака и полетели! (дети «летят» на облаках)
Воспитатель: Ну, вот и прилетели! Чтобы добраться до книги «Налоги», нам нужно отгадать зашифрованные вопросы в конвертах.
-Посмотрим, что в первом конверте? (фото профессий).
(профессии, работа людей)
Воспитатель: - Ребята, а зачем человеку нужна профессия, работа?
(ответы детей)
Воспитатель: Все кто работает, получает заработную плату, это доход. Из этого дохода нужно уплатить налог.
Как вы думаете, что это за налог?
Дети: (ответы детей).
Кот Эконом : Правильно, налог на доходы физических лиц.
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (дети становятся в круг, а воспитатель передаёт каждому картинку с изображением профессий, и ребёнок называет профессию и трудовые действия человека этой профессии).
Кот Эконом : Давайте спешить к следующему конверту!
-О каком налоге рассказывает следующая картинка? (дом).
Дети: Налог на имущество.
Воспитатель: Правильно! А сейчас проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки о доме.
Дети:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
-Домой придёшь - хлеб-соль найдёшь.
-Всякий дом хозяином держится.
Кот Эконом : - Посмотрим, что же лежит в третьем конверте? (Земельный участок).
-О каком налоге рассказывает эта картинка?
Дети: О земельном налоге.
Воспитатель: Правильно.
Кот Эконом :- А кто должен платить земельный налог?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру: «Что растёт в саду и на огороде?»
Кот Эконом :- Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте? (транспорт).
Дети: Транспорт.
Кот Эконом : - А каком налоге говорит эта картинка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Выложи транспорт из палочек».
Кот Эконом : - И так, остался последний конверт. Посмотрите, о каком налоге вам расскажет эта картинка? (сундук с кладом).
Дети: О налоге на прибыль.
Кот Эконом :- А если я найду такой сундук?
Воспитатель:- Значит, тебе нужно заплатить налог – налог на прибыль.
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру: «Волшебный кошелек».
(Воспитатель показывает рисунок и предлагает провести карандашом линии от того, что можно купить, к кошельку. Ребенок должен объяснять, почему не все можно купить и продать, что еще продается и покупается).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
-Ребята, а как вы думаете, куда идут собранные налоги?
Дети: (ответы детей)
Кот Эконом : - А кто собирает эти налоги?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы не было проблем, все налоги нужно заплатить до 1 декабря!
Кот Эконом :- А что, за то, что не уплатишь налоги, могут быть проблемы?
Воспитатель: - Да! Все кто не платит во время налоги, могут быть привлечены к административной ответственности!
Кот Эконом : - Вот и дошли мы к книге «Налоги». Вот она! Каждый из вас теперь знает про налоги.
Рефлексия.
-Давайте повторим эти налоги! Внимание на слайды! (дети называют налоги).
Воспитатель: Сейчас Саша и Катя прочтут нам стихотворение «Налоги нам нужны!»
На душе не будет у тебя тревоги,
Жить спокойно сможешь ты,
Если ты заплатишь все налоги,
И в стране не будет суеты!
Ведь помочь стране обязан каждый,
И она потом поможет нам,
И увидишь, и увидишь ты однажды,
Стало веселее просыпаться по утрам.
От того заплатишь ль ты налоги,
Все ж зависит жизнь страны,
Подведем теперь итоги:
Что налоги нам нужны!
Воспитатель: - Ребята, вот и пора нам возвращаться в наш детский сад из города «Налогоград».
-А теперь в детский сад! Становитесь на наши волшебные облака!
-Раз, два, три, четыре, пять - путешествия заканчивать пора!