Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»

Хайретдинова Алсу
Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы.

Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе»

Тема: «Северное царство льда и снега».

Задачи.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности

в природе.

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать представления о природе различных природных зон, о многообразии природных зон, о многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений, о взаимодействии человека и природы. Воспитать нравственные и эстетические чувства, связанные с красотой природы, желание расширять знания о землях крайнего Севера.

Коммуникация

Составить описательный рассказ по алгоритму. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Коммуникация.

Формы организации : чтение, обсуждения, анализ.

Ожидаемый результат: желание совершать добрые дела; получать новые знания.

Оснащение: ИКТ слайды об Арктике, глобус, игровизор

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А куда узнаете, посмотрев на одно интересное явление природы. Посмотрите, а что это? (показ слайдов северного сияния). Правильно, это северное сияние. А вы знаете, где оно происходит? (на Северном полюсе). А что это? (показываю глобус). Глобус уменьшенная модель земли. А я вам расскажу, что его «Макушка» окрашена в белый цвет неспроста – это северный полюс – центр северного ледовитого океана – белоснежное царство снега холода и льда. Показ на глобусе. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Что происходит с водой при такой температуре воздуха? Какие бывают осадки? (Ответы детей) А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом.В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Зимой на Севере темно: нет ни утра, ни дня, ни вечера - круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. Часто в период полярной ночи, на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо часами переливается разноцветными огнями. Лето длится полтора месяца, не больше. Температура летом -12 -15 градусов, такая же как у нас сегодня, то есть весной. Здесь находятся научные станции, где полярники изучают природу и животных. Для всего живого условия здесь очень суровые. А вот какие животные обитают в Арктике я вам сейчас расскажу и покажу? (показ слайдов животных.)

Белый медведь

Следует начать именно с этого зверя – яркого представителя животного мира Крайнего Севера. Он очень большого размера. Опасные хищники, не боящиеся мороза из-за отличной белой шубы которая хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода. Питаются рыбой. Летом белые медведи, как и все остальные медведи,могут питаться и растительной пищей: ягодами, грибами, мхами, травами. Они прекрасно плавают, не скользят по льду из-за шерсти на лапах. Белые медведи могут бегать, но обычно они передвигаются пешком.

Северный олень

Северный олень - распространённый житель севера. Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Северные олени покрыты шерстью, у них ветвистые рога. Северный олень травоядный, пасется вместе со своим стадом. Летом ест травянистые растения и злаки, зимой ему приходится добывать пищу из-под снега лишайники, мох, небольшие кустарники. Также олени охотно едят грибы. Олень живет как в дикой природе, так и рядом с людьми.

Тюлень

Тюлень – довольно крупное животное. Это животное обитает преимущественно в глубоководных районах, где для него достаточно рыбы, которой он обычно питается. Благодаря толстому подкожному слою жира тюлени способны выдерживать сильные морозы и ледяную воду. Это самые многочисленные животные Арктики. Свои просторные укрытия от морозов и непрошеных гостей они выкапывают прямо в толще снега, проделывая отверстия наружу для возможности выхода и дыхания.

Морж

Тоже крупное животное, передвигается по суше с помощью ласт. Моржи от природы имеют внушительные бивни почти метровой длины, которыми они способны дать отпор даже опаснейшему хищнику – белому медведю. У моржей толстая кожа. При помощи своих острых бивней они разрывают морской илистый грунт, находя там моллюсков – своё основное лакомство. Это удивительное существо, как и многие животные Арктики, в Красной книге числится, как редкое.

Песец

Это небольшой по размерам хищник напоминающий лисицу. Вынослив, в сильные морозы прячется в снегу.Окрас песца зависит от времени года: летом он имеет серый или темно-коричневый цвет шерсти, зимой – чисто-белый. Песцы хищники употребляют в пищу практически все.

И так, что же помогает выжить животным в Артике.

• толстый слой жира

• густая теплая шерсть у зверей

• широкие лапы у зверей

• окраска меха

• близость моря и пищи

в следующий раз я вам расскажу о других животных Арктики.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Мы с вами путешествуем в такой холодной климатической зоне, давайте согреемся физкультминуткой.

«Я мороза не боюсь.»

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Мы с вами знаем, что на земле есть разные климатические зоны. Назовите.

А теперь поиграем в Игровизор. Посмотрите, на листе – животные, проживающие в разных климатических зонах, а вот – картинки климатических зон – Арктика (север, пустыня (жаркие страны, лес (наша средняя полоса). Расселим животных.

Задание. Проведите линии от животных к их среде обитания.

И вот закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вы ёще хотите узнать о жизни на Севере?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков» Цель: познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные: познакомить детей с героем.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Постройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегуПостройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегу Снежные постройки - это вид строений, созданных из снега. Применять такие снежные изделия можно для подвижных игр с детьми, для развития.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года. Задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки