МААМ-картинки

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»

Хайретдинова Алсу
Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы.

Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе»

Тема: «Северное царство льда и снега».

Задачи.

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности

в природе.

Публикация «Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы „Северное царство льда и снега“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать представления о природе различных природных зон, о многообразии природных зон, о многообразии природного мира, об особенностях существования животных и растений, о взаимодействии человека и природы. Воспитать нравственные и эстетические чувства, связанные с красотой природы, желание расширять знания о землях крайнего Севера.

Коммуникация

Составить описательный рассказ по алгоритму. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Коммуникация.

Формы организации : чтение, обсуждения, анализ.

Ожидаемый результат: желание совершать добрые дела; получать новые знания.

Оснащение: ИКТ слайды об Арктике, глобус, игровизор

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А куда узнаете, посмотрев на одно интересное явление природы. Посмотрите, а что это? (показ слайдов северного сияния). Правильно, это северное сияние. А вы знаете, где оно происходит? (на Северном полюсе). А что это? (показываю глобус). Глобус уменьшенная модель земли. А я вам расскажу, что его «Макушка» окрашена в белый цвет неспроста – это северный полюс – центр северного ледовитого океана – белоснежное царство снега холода и льда. Показ на глобусе. Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год. Зимой температура опускается до -60 градусов. Что происходит с водой при такой температуре воздуха? Какие бывают осадки? (Ответы детей) А еще там дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Летом в Арктике наступает полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Оно здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом, и его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Зимой на Севере темно : нет ни утра, ни дня, ни вечера - круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. Часто в период полярной ночи, на небе можно увидеть Северное сияние. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо часами переливается разноцветными огнями. Лето длится полтора месяца, не больше. Температура летом -12 -15 градусов, такая же как у нас сегодня, то есть весной. Здесь находятся научные станции, где полярники изучают природу и животных. Для всего живого условия здесь очень суровые. А вот какие животные обитают в Арктике я вам сейчас расскажу и покажу? (показ слайдов животных.)

Белый медведь

Следует начать именно с этого зверя – яркого представителя животного мира Крайнего Севера. Он очень большого размера. Опасные хищники, не боящиеся мороза из-за отличной белой шубы которая хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода. Питаются рыбой. Летом белые медведи, как и все остальные медведи, могут питаться и растительной пищей: ягодами, грибами, мхами, травами. Они прекрасно плавают, не скользят по льду из-за шерсти на лапах. Белые медведи могут бегать, но обычно они передвигаются пешком.

Северный олень

Северный олень - распространённый житель севера. Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Северные олени покрыты шерстью, у них ветвистые рога. Северный олень травоядный, пасется вместе со своим стадом. Летом ест травянистые растения и злаки, зимой ему приходится добывать пищу из-под снега лишайники, мох, небольшие кустарники. Также олени охотно едят грибы. Олень живет как в дикой природе, так и рядом с людьми.

Тюлень

Тюлень – довольно крупное животное. Это животное обитает преимущественно в глубоководных районах, где для него достаточно рыбы, которой он обычно питается. Благодаря толстому подкожному слою жира тюлени способны выдерживать сильные морозы и ледяную воду. Это самые многочисленные животные Арктики. Свои просторные укрытия от морозов и непрошеных гостей они выкапывают прямо в толще снега, проделывая отверстия наружу для возможности выхода и дыхания.

Морж

Тоже крупное животное, передвигается по суше с помощью ласт. Моржи от природы имеют внушительные бивни почти метровой длины, которыми они способны дать отпор даже опаснейшему хищнику – белому медведю. У моржей толстая кожа. При помощи своих острых бивней они разрывают морской илистый грунт, находя там моллюсков – своё основное лакомство. Это удивительное существо, как и многие животные Арктики, в Красной книге числится, как редкое.

Песец

Это небольшой по размерам хищник напоминающий лисицу. Вынослив, в сильные морозы прячется в снегу. Окрас песца зависит от времени года: летом он имеет серый или темно-коричневый цвет шерсти, зимой – чисто-белый. Песцы хищники употребляют в пищу практически все.

И так, что же помогает выжить животным в Артике.

• толстый слой жира

• густая теплая шерсть у зверей

• широкие лапы у зверей

• окраска меха

• близость моря и пищи

в следующий раз я вам расскажу о других животных Арктики.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Мы с вами путешествуем в такой холодной климатической зоне, давайте согреемся физкультминуткой.

«Я мороза не боюсь.»

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Мы с вами знаем, что на земле есть разные климатические зоны. Назовите.

А теперь поиграем в Игровизор. Посмотрите, на листе – животные, проживающие в разных климатических зонах, а вот – картинки климатических зон – Арктика (север, пустыня (жаркие страны, лес (наша средняя полоса). Расселим животных.

Задание. Проведите линии от животных к их среде обитания.

И вот закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что вы ёще хотите узнать о жизни на Севере?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков» Цель: познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные: познакомить детей с героем.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Постройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегуПостройки из снега и льда с детьми 5–6 лет. Рисование на снегу Снежные постройки - это вид строений, созданных из снега. Применять такие снежные изделия можно для подвижных игр с детьми, для развития.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года. Задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД