Получи документы

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес»

Юлия Горбанева
План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

План – конспект ООД

по ознакомлению

детей подготовительной к школе

группы с обитателями леса

тема: «Прогулка в лес»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №152

Горбанева Ю. О.

Воронеж

Тема ООД: «Прогулка в лес»

Цель ООД: Становление эстетического отношения к окружающему

миру и миру природы.

Публикация «План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Задачи:

1. Научить выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, и их сочетать. Рисуют коллективную работу – лес.

2. Стимулировать умения создавать работы по собственному замыслу. Изготавливают поделки из природного материала.

3. Эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрирующие области: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие».

Вид образовательной деятельности: изобразительная,

конструктивно-модельная.

Ожидаемый результат: Приобретение детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности знаний о лесе, умения любоваться красотой природы, ценить и беречь её.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. На экран выводится картинки осеннего леса. Слышатся голоса птиц.

Р: Ребята, куда мы с вами попали? (В лес.)

В: А какое сейчас время года? (Сейчас время года осень.)

– Значит в какой лес мы попали? (Мы попали в осенний лес.)

- Все вы были в лесу, значит, должны знать правила поведения в нем. Давайте их повторим.

На экран выводится картинки с запрещающими знаками.

1. Нельзя шуметь.

2. Нельзя ловить насекомых.

3. Нельзя разорять муравейники.

4. Нельзя близко подходить к птичьим гнездам.

5. Нельзя рвать цветы.

6. Нельзя уносить животных и птиц домой.

7. Нельзя разжигать костер.

8. Нельзя мусорить.

В: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила поведения в лесу! Значит, можно идти в лес.

Р: Посмотрите, как красиво!

В: Ребята, что вы видите? (Под ногами листья, на деревьях листьев мало, листья разноцветные)

- Мы с вами только что говорили о том, что нельзя делать в лесу: рвать цветы, ломать ветки. Если мы будем соблюдать все эти правила, как же мы сможем полюбоваться красотой леса дома? (Мы можем нарисовать лес.)

- Правильно, ребята! А вот и краски с бумагой. Рассаживайтесь и попробуйте нарисовать осенний лес.

На экран выводятся картинки осеннего леса, звучит музыка. Дети рисуют.

-Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Какая красота! Настоящий осенний лес! А как вы думаете, что такое лес? (Лес – это большой многоэтажный дом, в котором живет много жильцов и каждый из них занимает свой этаж.)

- А вы знаете, кто самые главные жители в лесу? (Самые главные жители в лесу – то деревья.)

- Почему вы так думаете? (Деревья – это основа леса; не было бы деревьев, не было бы леса; они выделяют кислород; являются жильем для животных и птиц.)

- Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (Кроме деревьев, в лесу растут кустарники.)

- Чем отличаются кустарники от деревьев? (У дерева один ствол, у кустарника несколько; кустарник ниже.)

В: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена. Давайте поиграем в игру «Детки и ветки». Разбирайте семена и листики. «Детки» делайте свой кружок, а «ветки» свой. Пока играет музыка вы ходите по кругу. Как только музыка заканчивается, «ветки» и «детки» собираются парами: лист от дерева и семена.

Слышится шорох. Кто-то из детей замечает ежика. Дети поднимают его, а на нем клубочек.

Р: А у ежика на иголках клубочек, интересно зачем? (Может быть он волшебный? Давайте его бросим, может он нас куда-нибудь приведет.)

Воспитатель бросает клубочек он катится под елку. Там дети находят корзинки с шишками, желудями, каштанами). Дети разбирают корзинки.

В: Что у вас в корзинках? (Шишки, желуди, каштаны, орехи.)

- Ребята, как вы думаете, зачем клубочек нас сюда привел, зачем нам все это? (Из них мы можем сделать поделки.)

- Садитесь, здесь как раз есть пластилин, он поможет вам в изготовлении поделок.

Дети рассаживаются за столы и делают поделки.

В: Какие красивые у вас получились поделки! Куда мы можем их поставить? (Мы можем, поселить их в наш лес.)

Дети расселяют своих животных в нарисованный лес.

В: Какой замечательный дом у вас получился! В высоком старом лесу несколько этажей. Подскажите каких? (Самые высокие – сосны, ели, дубы. Пониже – клены, березы, осины. Еще ниже – кустарники. Первый этаж – это травы, цветы и звери.)

- Ещё, ребята, в каждом лесном доме есть «подвал», где прячутся корни зеленых обитателей леса и живут подземные жители. Ребята, вы устали, давайте сделаем зарядку.

Руки подняли и покачали - это деревья в саду,

Локти согнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем: крылья сложили назад.

- В: Отдохнули? (Да)

Звучит музыка появляется Осень.

О: Здравствуйте, ребята! Я, Осень. (Здравствуйте.)

- Я наблюдала за вами всю вашу прогулку. Скажите мне, с какой целью вы пришли в лес? (Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы послушать голоса леса)

- Почему говорят: «Лес - наше богатство»? (Лес дает нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы; лес – украшение планеты; лес – здоровье людей; лес –родной дом для растений и животных.)

- Молодцы! Много вы знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно вы вели себя в нашем лесном доме! Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили вам гостинцы.

Осень раздает детям грибочки и орешки.

- Теперь мне пора уходить. Вы всегда будете желанными гостями в нашем лесном доме. Только никогда не забывайте любить и беречь природу. До свидания! (До свидания, Осень)

Осень уходит под музыку.

В: Ребята, замечательный лесной дом у вас получился. И Осени он понравился. Что же мы с вами будем с ним делать? (Давайте оставим его здесь и пригласим детей из других групп, чтобы они посмотрели.)

Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков» Цель: познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные: познакомить детей с героем.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса» .

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе План – конспект ознакомления с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить детей.

Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года. Задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Конспект изобразительной ООД «Осенний лес» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Осенний лес» Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 15:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД