Папки-передвижки

План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе

Анастасия Титова
План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе

План – конспект ознакомления с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с архитектурным сооружением г Чебоксары – Чувашским драмтеатром.

Программное содержание:

Образовательные:

*Обогатить знания детей об архитектурных сооружениях г. Чебоксары.

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

* Расширить словарный запас детей словами барельеф, фойе, амфитеатр, партер, бельэтаж, балкон.

* Формировать интерес к архитектурным сооружениям родного города.

* Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения.

Развивающие:

* Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие.

* Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение делать умозаключения.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к родному краю;

* Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

* Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

* Воспитывать организованность, дисциплинированность;

Словарная работа: барельеф, фойе, амфитеатр, партер, бельэтаж, балкон.

Ход:

Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворении и скажите, о чем мы сегодня поговорим? Только ответ не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовы утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно — жесты, маски

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Кристина первая подняла руку. Скажи, пожалуйста, о чем мы будем говорить? Правильно, о театре, молодец Кристина. Ребята, а какие театры в Чебоксарах вы знаете? (Чебоксарский художественный театр. Чувашский драматический театр. Филармония. Чувашский государственный театр кукол. Русский драматический театр. Чувашский государственный театр оперы и балета. Театр юного зрителя.).

Молодцы, и сегодня я познакомлю вас с архитектурой чувашского драматического театра. Кто-нибудь был в этом театре? Вам понравилось это здание? А где находится чувашский драмтеатр?

Чувашский драматический театр имени Иванова – это самый старый театр Чувашии. Раньше он находился в Казани, и почти сто лет назад основался в Чебоксарах. В 1961 году, 57 лет назад театр переехал в новое, специально для него построенное здание, архитектором был Александр Максимов.

Посмотрите на иллюстрацию, здание чувашского драмтеатра имеет прямоугольную форму, главный вход театра украшает колоннада, объединённая портиком с барельефом и скульптурной композицией.

Барельеф – это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма; другими словами, это объемные фигуры, которые находятся на какой-либо поверхности, но выступают только на половину.

Фойе театра украшают колонны и большая красивая люстра. Фойе – это помещение, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.

Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли.

Есть уютные зрительные места: партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон. Партер – это нижний этаж зрительного зала в театре. Амфитеатр – места в зрительном зале, расположенные за партером. Балкон – места в зрительном зале, расположенные над амфитеатром. Бельэтаж – первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном зале.

В чувашском драматическом театре ставятся разные спектакли на русском и на чувашском языках. А для тех, кто не знает чувашский язык, предусмотрены наушники, благодаря которым можно слушать спектакль на русском языке.

Наше знакомство с театром закончилось. Ребята, скажите пожалуйста, о каком театре мы с вами говорили? Кто помнит, какой формы здание театра? Театр с самого начала находился в Чебоксарах или же был в другом городе? А в каком, кто скажет? Как украшено здание театра? Какие названия зрительных мест вы запомнили?

Молодцы ребята, вы все внимательно слушали, спасибо вам за хорошую работу, а больше всех на вопросы отвечала Ирина. (В конце занятия можно «дать 5» руками всем ребятам)

PS. буду рада, если вы укажете на допущенные ошибки, чтобы впредь их не совершать.

Публикации по теме:

«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие по материкам» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие по материкам» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «История обыкновенных вещей» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «История обыкновенных вещей» .Цели: Расширить представления детей о знакомых предметах, историей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах. 2. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Конкурс эрудитов» Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «КОНКУРС ЭРУДИТОВ» Провела: Горбунова.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 5» Тема: «В гостях у цифры 5». Цель: формировать знания у детей с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания о цифрах 1.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Кто нас учит в школе?» Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: Кто нас учит в школе? Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 июля 2018 в 15:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД