Ирина Булатович
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у цифры 5».
Цель: формировать знания у детей с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания о цифрах 1 – 4, понятия многоугольника, числового отрезка.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить знания о цифрах 1 – 4, дать понятие об образовании и составе числа 5, цифре 5.
2. Расширять знания детей о геометрических фигурах, модели углов, числовой отрезок.
3. Развивать интерес к математике.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гостях у цифры 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми, оказывать друг другу помощь во время самостоятельной деятельности.
2. Способствовать формированию у детей математических способностей
Речевое развитие
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Закреплять знания о обобщенных понятиях.
3. Активизация словаря:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать художественно – эстетический вкус к настольным, демонстрационным материалам по математическому развитию.
2. Вносить новые предметы, оформления к разным математическим играм.
Физическое развитие:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей
2. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Методы и приемы
Практические: рассматривание геометрических фигур, беседы, используемые в игре, игра, настольно – печатные игры, направленные на развитие математических представлений.
Наглядные: карточки с цифрами, картинки животных.
Словесные: вопрос – ответ, объяснение, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами 1 – 5, модели углов, модель числового отрезка, игральные кости и кости домино, изображение белки, зайки, волчонка, медвежонка, лисенка, 5 орехов, 5 морковок; наборы монет, палочки, полоски бумаги, геометрическое лото, цветные карандаши, нелинованная белая бумага, линейки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно деятельность 1. Формировать знания у детей с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Цель: закрепить знания детей о цифрах.
2. Закрепить знания о цифрах 1 – 4, понятия «многоугольника», числового отрезка. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1 - 4, числовых отрезках и понятием «многоугольник».
3. Формировать интерес и любовь к математике.
Игровая 1. Игра «В гостях у зайки». Цель: вызывать интерес у детей посредством игровой ситуации к математике
2. Игровой момент «Путешествие по числовому обрезку». Цель: закреплять умения детей «путешествовать» по числовому отрезку.
Коммуникативная Задания на логическое мышление: а) разбить 5 точек на 2 группы ;б) «Веселые задачки»; в) работа с монетами и др. Цель: Способствовать формированию у детей математических способностей, развитие логического мышления.
Двигательная 1. Игра «Перепутаница». Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слова с движениями.
Речевая. Овладение ребенком математическим словарем (числовой отрезок, цифра 5). Цель: Развивать диалогическую форму речи детей.
Художественно – эстетическое. Показ воспитателя ярких, красивых наглядных пособий во время организационной деятельности детей. Цель: развивать художественно – эстетический вкус и цветовое восприятие.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент.
Игра «В гостях у зайки» Дети, у себя на столах, раскладывают против каждого квадратика кружки. Дети закрепляют знания о геометрических фигурах и сравнение их по количеству
2. Знакомство с цифрой 5. Дети внимательно смотрят и слушают, как получить цифру 5. Дети закрепляют знания о количестве предметов в пределах 5.
3. Путешествие по числовому отрезку. Предлагает «попутешествовать» по числовому отрезку. Дети, при помощи палочек, отмеряю числовые отрезки в пределах 5. Дети закрепляют знания о равенстве числа в пределах 5.
4. Состав числа 5: а) разбить 5 точек на 2 группы; б) «Веселые задачки»;
в) работа с монетами.
Дети выполняют задания: а) при помощи костей домино, разбирают 5 точек на 2 группы; б) выкладывают фигуры из геометрического лото; в) выкладываю монеты так, что бы в сумме получилось 5. У детей формируется самостоятельность в выполнении заданий на слух, развивается слуховое восприятие.
5. Физкультминутка «Помощники». Дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки. У детей развиваются и закрепляются двигательные навыки.
6. Закрепление. Предлагает закрепить представление о числе 5 и цифре 5. Дети отвечают на вопросы воспитателя. У детей закрепляются знания о числе 5 и цифре 5.
7. Предлагает выполнить задания по картинкам. Дети смотрят и отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания. У детей закрепляются знания о числе 5 и цифре 5.
8. Предлагает поиграть в игру «Перепутаница». Дети разбиваются на пятерки, строятся в линейку. запоминают свой порядковый номер и место. по сигналу разбегаются по комнате. по счету до трех, каждый встает в свою линейку под своим порядковым номером. У детей развивается двигательная активность и знания о порядковом счете.
9. Предлагает закрепить представление об отрезке, угле, многоугольнике. Дети выкладывают пятиугольник при помощи палочек. Затем дети строят с помощью линейки на печатной основе. (задания выполняются в соревновательной форме, кто первый закончит, получает картинку). У детей проявляется интерес к математическим заданиям и любовь к математике.