Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Ольга Нечаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как помочь Буратино, Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.

Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, о временах года и месяцах осени. 2. Познакомить детей с составом числа 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

3. Уточнить представления о многоугольнике Развивающие задачи: 1. Развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме 2Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. 3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение делать логические выводы.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать усидчивость, умение слушать. 2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Обратить внимание на нерешительность Ани при самостоятельной работе; Обратить внимание на положение карандаша в руке у Риты и Левы. Методические приемы и методы: 1. Наглядные (использование наглядного материала) использование карточек, таблиц. 2. Словесные (напоминание, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы) 3. Игровые: (игра, сюрпризный момент) 4. Практическая деятельность: (решение задач, составление картинки из геометрических фигур) 5. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: 1. Таблицы с геометрически фигурами.

2. Конверт с письмом

3. Мяч 4. Карточки с цифрами 5. Картинка с изображением Буратино Раздаточный материал: 1. Пеналы с цифрами 2 Геометрические фигуры 3. Листы бумаги, простой карандаш

4. Конверты с дидактической игрой «Колумбово яйцо»

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.

Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется. Воспитатель: Я вижу у вас тоже хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия, а для этого нужно сделать небольшую разминку. Игра «Счетная» (Дети стоя в кругу, передают мяч по порядку друг другу, используя прямой и обратный счет). Воспитатель: -Ребята, а сейчас тихонько займите свои места за столами. Воспитатель: Сегодня утром пришло письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да! Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания. Я плохо учился, сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш БуратиноВоспитатель: -Ребята! Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей) (На доске висят конверты с задания с номерами. Дети по очереди выбирают задания и выполняют) Воспитатель: (Задание №1) «Сосчитай-ка»

Воспитатель: - Ребята, у Буратино перепутались все цифры и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на свое место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи карточек с цифрами от1 до 10) Воспитатель : предлагает ребенку назвать цифры от 1 до 10 -Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9; 1и 3; 5и 7; -Назовите соседей числа 6; 2; 5; 8. –Покажите цифру, которая больше цифры 4 на 1; 7 на 1. Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием Буратино. Воспитатель: -А сейчас ребята задание №2 «Не зевай на вопросы отвечай» -Какое сейчас время года? -Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) -Какой месяц сейчас идет? (октябрь) -Сколько дней в неделе? (семь) -Назовите их; -Какой сегодня день недели? -Какой день недели будет завтра? -Какой день недели был вчера? -Какие дни называются выходными? Воспитатель: - Справились! Молодцы! А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов. Физкультминутка. Буратино потянулся,

Раз нагнулся, Два- нагнулся, Руки в стороны развел. Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Воспитатель: - задание. № 3 В очередной раз, когда Мальвина задала ему задачку, он опять от нее сбежал, потому что не смог ее решить.

- Ну что поможем Буратино разобраться в этом деле?

Дети: Да!

«Веселые задачки» (состав числа 3 из двух меньших чисел) Мышки кошки испугались. По углам все разбежались. Одна - в ящик, две за ней сколько спряталось мышей? (3) Воспитатель: Как быстро вы решили эту задачку, но Буратино нужно как можно больше узнать о числе 3. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно научим и Буратино как составить число 3 из меньших чисел или по другому состав числа 3. -Сколько мышек спряталось в ящик?1) -Сколько мышек побежало за ней? (2) -Как получилось три мышки? (1 и 2)

Дети выкладывают цифры 1и2.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой, Один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? -Сколько грибов нашел еж под березой? (2) -Сколько у осины? (1) -Как получилось число 3? (2 и 1) (дети выкладывают цифры 2и1) -Правильно, а давайте подумаем как еще можно составить число 3? (работа с раздаточным материалом –круги и квадраты) После выполнения воспитатель уточняет у детей как они составили число 3.

-Сколько единиц в числе 3? (ответы детей) Воспитатель: Нас ждет задание №4, оно сложное требует от вас внимания. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Педагог спрашивает у детей:

-«Какие фигуры расположены в первом ряду? - Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла- это все треугольники) -Какие фигуры во втором ряду? -Что между ними общего? -Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники)

-Сколько углов у фигур?

-Каким словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

Педагог предлагает детям достать из конвертов геометрические фигуры

-Как называются фигуры?

- Что есть у этих фигур? (Стороны, углы) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать из геометрических фигур лису Алису (показывает образец)

-Из каких геометрических фигур составили лису? Итог занятия:-Молодцы, ребята, помогли Буратино. А что же мы сегодня сделали, чтобы помочь Буратино?

-Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Почему? -Какое задание было сложным? Легким? Почему? Молодцы! Вы настоящие друзья. Я рада что у вас все получилось.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД