Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа (4 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа

НОД по познавательному развитию детей средней группы . Счёт. Количество, цифры и числа

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»

РСО-Алания г. Моздока

ТЕМА: «Зеленый луг»

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности детей

Публикация «НОД по познавательному развитию детей средней группы „Зеленый луг“, Счёт, Количество, цифры и числа» размещена в разделах

в средней группе №9 «Березка»

Выполнила:воспитатель Каюшникова Марина Валерьевна

2016 год

Программное содержание:

Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ, оценить динамику развития детей и скорректировать свои действия.

Задачи:

Познавательное развитие :

закрепить представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера. Сравнить части множества, определяя их равенство, не прибегая счету;

упражнять в счете в пределах 5 (на основе наглядности);

повторить порядковый счет. Отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?»;

закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал)

развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

обобщить и закрепить знания детей о насекомых и бабочках

научить детей составлять узор из геометрических фигур по памяти

Речевое развитие :

обогащение активного словаря ребенка;

закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;

развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие :

содействовать эмоциональному общению детей;

способствовать развитию фантазии у детей

Словарная работа: активизация слов по теме «Цветы», «Насекомые».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок, чтение наизусть стихотворений;

рассматривание иллюстраций в книгах «Мир растений», «Мир насекомых»;

наблюдения на прогулке за насекомыми, цветами;

рисование цветов

беседы по теме, рассказ воспитателя.

дидактические игры «Мозаика», «Домино», «Собери картинку»

Материалы и оборудования: ноутбук, экран, проектор. Цветы синего и красного цвета (5 и 4, бабочки на магнитах (9 штук). Игравизоры, карандаши и наборы геометрических фигур (в конверте) на каждого ребенка Указка, магнитная доска.

Методы и приемы: наглядный метод (презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игравизоры, игра «Составь узор»»). Практический метод (работа у доски с демонстрационным материалом).

(Дети стоят в кругу)

I часть. Презентация

Воспитатель: Дети, сегодня мне приснился удивительный сон. Снится мне, что стою я посередине волшебного луга, а вокруг меня цветут разноцветные цветы, жужжат пчелы, поют птицу и летают бабочки. У меня было чудесное настроение, но потом я проснулась. И все закончилось, а мне так хочется снова вернуться на тот волшебный лужок. Хотите, я вам покажу свой сон. Тогда смотрите.

(идет презентация по теме)

1 слайд – фото зеленого луга.

2 слайд – фото цветов василек

3 слайд – фото одуванчики

4 слайд – фото маки

5 слайд – фото ромашки

6 слайд – фото клевер луговой

7 слайд – фото лопух

8 слайд – фото колокольчиков

9 слайд – фото букета цветов в вазе

10 слайд – фото бабочек 5 штук

11 слайд – фото пчел 4 штуки

12 слайд - картинки пчел и бабочек

13 слайд – добавляем одну пчелку

14 слайд – убираем одну бабочку

15 слайд – цифры от 1 до 5

16 слайд – фото зеленый луг

Воспитатель: Вот этот чудесный луг, как в моем сне.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа

- Что растет на лугу? (цветы) 1 слайд

- Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые цветы)

- Поможете мне вспомнить названия луговых цветов?

Слайд №2 (Василек)

- Дети, скажите, как будет называться луг, на котором много васильков (васильковый луг).

Слайд №3 (Одуванчики)

- Как еще называют одуванчики? Почему? (Солнечный цветок)

Слайд №4 (Маки)

- Как называются эти цветы? (маки)

- А луг, на котором растут маки? (маковый луг). Много каких на нем цветов? (много маков)

Слайд №5 (Ромашки)

- А это – белоснежные ромашки! Правильно!

- А поле где много ромашек? (ромашковое)

Слайд №6 (клевер луговой)

Слайд №7 (Лопух)

Слайд №8 (Колокольчики)

Слайд №9 (Букет цветов)

- Вот мы и собрали с вами букет луговых цветов?

-Молодцы! Скажите, а каких насекомых можно встретить на лугу? (муравьев, жуков, пчел, бабочек, божью коровку). Да, все верно вы назвали. А теперь посмотрите на экран. Давайте посчитаем бабочек. Слайд №10 (Одна, две, три, четыре, пять)

- Посмотрите, все они разные. А по сколько каждого вида. (По одной). А всего сколько? (Пять)

- А теперь давайте посчитаем, сколько пчел. Слайд №11 (одна, две, три четыре). Всего? (четыре)

- Молодцы! Теперь посмотрите на следующую картинку.

Слайд №12. В какую сторону летят пчелки? (влево). А бабочки? (вправо).

- Сколько пчел? (4) А бабочек? (5) Кого больше? (бабочек) Кого меньше? (пчел)

- Что нужно сделать, чтобы пчел и бабочек было поровну? (добавить одну пчелку слайд №13 или убрать одну бабочку слайд №14)

- Теперь поровну по сколько? (поровну по 5 или поровну по 4)

- А теперь поиграем. Игра называется «Угадай, какая цифра». (Слайд №15 на экране появляются цифры, дети называют их)

- Вот такой чудесный сон мне приснился. Слайд №16

- Хотите еще поиграть? Тогда проходите на стульчики.

II часть. Основная. Работа у доски.

Воспитатель: Дети посмотрите на эту полянку. На ней тоже цветы. Сколько на ней цветов? (Много) Какие цветы? (Одни синие, другие красные). Каких цветов больше, как узнать? (Приложить их друг другу).

(Ребенок у доски выполняет задание)

Фото «Зеленый луг»
НОД по познавательному развитию детей средней группы . Счёт. Количество, цифры и числа - фото
Фото №1 НОД по познавательному развитию детей средней группы

-

Что теперь вы скажете о количестве синих и красных цветов? (Синих больше чем красных, а красных меньше чем синих). Правильно.

- В моем сне было много чудесных бабочек. И у каждой был свой цветочек. Посмотрите, здесь тоже есть бабочки, поможем им найти свой цветок? (Выходят двое детей к доске. Ставят бабочек на цветы, один на синие другой на красные)

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755272.jpg[/IM- Сколько ты поставил бабочек? (Столько сколько синих цветов). Молодец! Все верно! - А ты, сколько поставил бабочек? (Столько сколько красных цветов) - Дети, а кто поставил больше бабочек? Почему? - У вас на столе картинка с разноцветными цветочками и много бабочек. Их тоже нельзя оставить без цветов. Посчитайте сколько бабочек (5). Я вам буду вспоминать свой сон, и говорить, какая по счету бабочка сидела на цветке, какого цвета. Так у каждой из них будет свой цветок. Начнем! Третья бабочка сидела на желтом цветочке. (Так по очереди называю все 5 бабочек)Работа с игравизорами [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755380.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755401.jpg[/IMG] - Замечательно все у вас получилось. Проверим, все ли верно вы сделали. Поменяйтесь друг с другом карточками. (Дети по очереди вслух проверяют выполнения задания)- Все справились с этим заданием? Молодцы! - А теперь представьте, что у вас в руках цветочек. Светит яркое солнышко и наши цветочки распускаются. Пальчиковая гимнастикаНаши алые цветочки раскрываются пальчики,Распускают лепесточки. кисти рук вправо, влевоВетерок чуть дышит потихоньку пошевелитьЛепестки колышет. пальчикамиНаши алые цветочки,Закрывают лепесточки. Сомкнуть вместе в «бутон» Тихо засыпают кисти рук опустить вниз Головой качают. Круговые движения кистями рук [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755457.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755500.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755553.jpg[/IMG] Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? (Цветок из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур составлен цветок? (Из кругов) [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755599.jpg[/IMG] - Какие еще геометрические фигуры вы видите? (Треугольники) - А какую фигуру вам напоминают листики у цветка? (Овал)- Вам нравится мой узор. Как вы думаете, у вас получится повторить такой? Хорошо. Откройте конверты там геометрические фигуры. Перед вами чистый лист бумаги украсим его узором. (Работа с раздаточным материалом) [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755648.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-79141-1508755685.jpg[/IMG] III часть. Итог. Воспитатель: Дети скажите, вам понравился зеленый луг? Чем он вам понравился? А кого можно встретить на лугу? А что, мы делали с цветами и бабочками? (Мы их считали, искали отличия) Все верно. Вы молодцы!" не найден!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9» Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру.

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1,2, 3,4» в старшей группе. Краткое содержание: числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетрадях в клетку, круг, логическая.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт» Первой моей объёмной и кропотливой работой стало изготовление Лэпбука по ФЭМП "Количество и счёт". Главной задачей было - подать детям.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа
Опубликовано: 23 октября 2017 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки