Елена Дмитренко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности объединения разнообразных предметов с однородными признаками сходства (по величине, цвету).
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей : формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: осенние листики разного цвета и размера большие – красные кленовые листочки, средние – зелёные дубовые листья, и маленькие – жёлтые берёзовые; листики на ниточках, для поддувания.
Ход.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела много, кружащихся листьев в воздухе. Мне было так приятно ступать по шуршащим под ногами разноцветным листьям. А вы бы хотели, побегать по осенним тропинкам, поиграть с листиками?
Дети:
- Да!
Педагог-дефектолог:
- А что нужно сделать, перед тем как отправиться на прогулку?
Дети:
- Нужно одеться.
Педагог-дефектолог:
- Верно. А какую одежду вы будете надевать?
Дети:
- В соответствии с погодой. Сегодня солнечная, но прохладная погода. Мы оденем тёплую, но лёгкую одежду, чтобы было удобно бегать.
Педагог-дефектолог:
- Ну что ж, одеваемся.
Логоритмика. (Под песню «Осень», дети выполняют движения, имитирующие одевание на прогулку и повторяют слова).
Педагог-дефектолог:
- Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листочков, а какого они цвета?
Дети:
- Зелёные, жёлтые, красные.
Педагог-дефектолог:
- А с каких деревьев эти листья?
Дети:
- Зелёные – дубовые листья, жёлтые – берёзовые листья, красные – кленовые листья.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, посмотрите, ветер подхватил листья, и они разлетелись. Где лежат листочки?
Игра: Где листок?
Дети смотрят на слайды и называют, куда какой листик упал. Жёлтый упал на машину, зелёный под скамейку, красный – возле столба и т. д.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, а вы обратили внимание, что листики не только разного цвета, но и размера.
Дети:
- Да.
Педагог-дефектолог:
- А вы хотите собрать красивые осенние букеты своим мамам?
Дети:
- Да.
Педагог-дефектолог:
- Только соберите листочки в букет так, чтобы они были одинакового размера. Ребята, какого цвета большие листики, среднего, маленького.
Дети:
- Самые большие – красные кленовые листочки, средние – зелёные дубовые листья, и самые маленькие – жёлтые берёзовые.
Игра «Собери осенний букет».
Дети собирают букеты из листьев одного размера и цвета.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, а представьте, что вы превратились в осенние листочки.
Физ. минутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Педагог-дефектолог:
- А посмотрите, какого цвета небо?
Дети:
- Синего.
Педагог-дефектолог:
- А облака?
Дети:
- Белого.
Педагог-дефектолог:
- Когда ветер подхватывает листочки, то они могут подняться очень высоко. А давайте, подуем на листики, так сильно, чтобы они поднялись до самых облаков.
Игра «Подуй на листок».
Педагог-дефектолог раздаёт детям листики на ниточках.
Педагог-дефектолог:
- Так здорово, мы с вами погуляли, пора возвращаться домой.
Физ. минутка «Осенняя прогулка».
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Педагог-дефектолог:
- Где мы с вами побывали?
- Вам понравилась прогулка? А чем?
- Что вам было более интересно?