Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы

Елена Дмитренко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы

Программные задачи:

Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности объединения разнообразных предметов с однородными признаками сходства (по величине, цвету).

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: осенние листики разного цвета и размера большие – красные кленовые листочки, средние – зелёные дубовые листья, и маленькие – жёлтые берёзовые; листики на ниточках, для поддувания.

Ход.

Педагог-дефектолог:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела много, кружащихся листьев в воздухе. Мне было так приятно ступать по шуршащим под ногами разноцветным листьям. А вы бы хотели, побегать по осенним тропинкам, поиграть с листиками?

Дети:

- Да!

Педагог-дефектолог:

- А что нужно сделать, перед тем как отправиться на прогулку?

Дети:

- Нужно одеться.

Педагог-дефектолог:

- Верно. А какую одежду вы будете надевать?

Дети:

- В соответствии с погодой. Сегодня солнечная, но прохладная погода. Мы оденем тёплую, но лёгкую одежду, чтобы было удобно бегать.

Педагог-дефектолог:

- Ну что ж, одеваемся.

Логоритмика. (Под песню «Осень», дети выполняют движения, имитирующие одевание на прогулку и повторяют слова).

Педагог-дефектолог:

- Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листочков, а какого они цвета?

Дети:

- Зелёные, жёлтые, красные.

Педагог-дефектолог:

- А с каких деревьев эти листья?

Дети:

- Зелёные – дубовые листья, жёлтые – берёзовые листья, красные – кленовые листья.

Педагог-дефектолог:

- Ребята, посмотрите, ветер подхватил листья, и они разлетелись. Где лежат листочки?

Игра: Где листок?

Дети смотрят на слайды и называют, куда какой листик упал. Жёлтый упал на машину, зелёный под скамейку, красный – возле столба и т. д.

Педагог-дефектолог:

- Ребята, а вы обратили внимание, что листики не только разного цвета, но и размера.

Дети:

- Да.

Педагог-дефектолог:

- А вы хотите собрать красивые осенние букеты своим мамам?

Дети:

- Да.

Педагог-дефектолог:

- Только соберите листочки в букет так, чтобы они были одинакового размера. Ребята, какого цвета большие листики, среднего, маленького.

Дети:

- Самые большие – красные кленовые листочки, средние – зелёные дубовые листья, и самые маленькие – жёлтые берёзовые.

Игра «Собери осенний букет».

Дети собирают букеты из листьев одного размера и цвета.

Педагог-дефектолог:

- Ребята, а представьте, что вы превратились в осенние листочки.

Физ. минутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Педагог-дефектолог:

- А посмотрите, какого цвета небо?

Дети:

- Синего.

Педагог-дефектолог:

- А облака?

Дети:

- Белого.

Педагог-дефектолог:

- Когда ветер подхватывает листочки, то они могут подняться очень высоко. А давайте, подуем на листики, так сильно, чтобы они поднялись до самых облаков.

Игра «Подуй на листок».

Педагог-дефектолог раздаёт детям листики на ниточках.

Педагог-дефектолог:

- Так здорово, мы с вами погуляли, пора возвращаться домой.

Физ. минутка «Осенняя прогулка».

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Педагог-дефектолог:

- Где мы с вами побывали?

- Вам понравилась прогулка? А чем?

- Что вам было более интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело» Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе «Знай свое тело» Исакова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.» Программные задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; -воспитывать любознательность, интерес к познавательной.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...