Получи документы

Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2»

Наталья Колтунова
Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2»

Цель: Закрепить знание детей с цифрами 1 и 2, научить соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Закрепить счет до двух, используя цифры.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание детей цифр 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов.

Развивающие: Развивать умения детей сравнивать группы предметов по количеству, используя цифры 1 и 2.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сказочным персонажам, желание помогать окружающим.

Публикация «Конспект НОД „Числа и цифры 1 и 2“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, элементарное экспериментирование.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Коврограф, фигура бабушки - Зайчихи, домик на коврографе из веревочек, фигуры 3 зайцев, морковки 3шт.

Раздаточный материал: коробочки из бумаги с крышками на которых написаны цифры 1 и 2, красные треугольники, предметные картинки с изображением транспорта, машина - грузовик, картинки с изображением санок и лыж, миниларчики и верёвочки.

Предварительная работа: работа на коврографе с использованием веревочек, рассматривание картинок с видами транспорта.

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом)

- Ребята, я приглашаю вас в лес. Пойдём на прогулку?

- Да! (Соглашаются

Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- А какое сейчас время года?

– Зима.

– Правильно. Что лежит на земле?

– Снег.

– А на улице тепло или холодно?

– Холодно.

– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

– Тепло. (Играют)

– Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки

Вот так, вот так, мы надели валенки

Вот так, вот так, мы надели шапки

Вот так, вот так, мы идем гулять

- Ребята посмотрите, какие два сугроба снега надуло, нам нужно их обойти. Один обходим и второй, не отставайте.

- Ребята, тропинка лесная не простая, а с препятствиями. Два сугроба мы обошли, справились.

- Посмотрите, ветка опустилась, да так низко что нам никак не пройти? Как же нам поступить?

Правильно, мы под веткой проползём!

- Вот какие молодцы, все препятствия прошли. Приглашаю вас пройти на полянку, присесть на пенёчки.

Основная часть

- Посмотрите, домик! Хлопнем в ладоши один раз, может быть нам кто-нибудь откроет?

-Никто не открывает! Хлопнем два раза!

Выходит бабушка Зайчиха.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

- Я бабушка Зайчиха. Очень рада вас видеть. У меня есть внуки такие же как вы: два маленьких внука – зайчонка и один большой внук - заяц. Я очень сильно люблю своих внуков и хочу отправить им гостинец – вкусные морковки. Только как же его передать?

- Ребята поможем бабушке - зайчихе собрать посылку для зайчат?

- Да

Игра «Посылка для зайчат»

-Я приготовила для вас коробки посылки, в них нужно сложить морковку.

У вас на столе стоят тарелочки с красными треугольниками – это морковки для зайчат.

- Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по 1 морковке?

- Две морковки

- Правильно, нужно положить в коробку 2 маленькие морковки.

-Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке?

-Две морковки

- Молодцы! Ребята, а у бабушки- Зайчихи есть ещё большой внук Заяц. Надо ему тоже отправить посылку. Раз он старший, нужно отправить морковку тоже большую.

- Одну

-Сколько морковок нужно положить ему в коробку?

- Одну

-Правильно, молодцы! Кладите, одну большую морковку в большую коробку.

- Как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять?

- Закрытые

-Правильно, если мы отправим посылки и не закроем, то они перевернутся, и морковки перепутаются!

- Будьте внимательны, на крышках от коробок есть цифры 1 и 2, которые обозначают сколько морковок находится в коробке.

-Закрывайте!

- Молодцы! Вы положили в маленькую посылку две маленькие морковки, закрываем крышкой с цифрой 2 и в большую посылку положили одну большую морковку, закрываем её крышкой с какой цифрой?

- Ребята, на чем можно доставить посылки?

-Правильно, посмотрите на картинки вспомните и назовите виды транспорта, которые помогают людям перевозить груз.

-У вас на столе есть картинка с изображением транспорта, но её нужно сложить из разрезанных частей. Положите её перед собой и вместе соберите.

-Будьте внимательны.

Молодцы, правильно! Что на ней изображено?

Можно, на грузовике отвезти посылки?

-Ребята, закрывайте глазки, (читаю заклинание)

-Открывайте глазки! (Достаю грузовик). Вот чудо!

- Загружайте посылки и повезём их под ёлочку.

Увозим посылку под ёлочку.

-Мы оставим грузовик с посылками под ёлочкой, а зайчата их заберут.

- Как же нам теперь выбраться из леса? Предлагаю выехать из леса на лыжах. Покажите, как мы будем скользить на лыжах. Молодцы у вас хорошо получается. Чтобы вы не упали, дорога длинная, нам нужны лыжные палки.

Посмотрите! Что тут лежит под елочкой? Ребята, это коврограф, на нем можно сделать лыжные палки с помощью разноцветных веревочек. Согласны? Разбирайте коврографы.

-Длинная веревочка лыжная палка, а короткая веревочка ограничитель, чтобы палки не проваливались в снег.

-Молодцы, все готово! Поехали!

Заключительная часть (рефлексия)

- Приехали

-Ребята, Вам понравилось наше замечательное путешествие в Зимний лес?

-Кого мы встретили?

-Чем вы смогли помочь бабушке-Зайчихе?

-Да, Молодцы! собрали посылки, отвезли на грузовике в лес, собрали лыжные палки на коврографе и вернулись из зимнего леса на лыжах.

- Предлагаю нам раздеться

Вот так, вот так, мы сняли варежки

Вот так, вот так, мы сняли валенки

Вот так, вот так, мы сняли шапки

Вот так, вот так, мы идем играть.

- До свидания!

Публикации по теме:

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Образовательная область: познавательное развитие. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры» Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры» (подготовительная группа) Цели: упражнять в счете в пределах 20; продолжать учить составлять и решать.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цифры вокруг нас» Занятие по познавательному развитию «Цифры вокруг нас» Подготовительная к школе группа Цель. Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентироваться.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие элементарных математических представлений.» Тема НОД: «Цифры 1,2, 3,4…» Цель: уточнить и закрепить знания цифр от 1 до 5 Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и закреплять знания детей об образовании.

Конспект НОД по математике «В поисках цифры 2» Тема: Ира- путешествие " В поисках цифры 2" Цели и задачи: Познакомить с образованием и составом числа 2. Закрепить понимание смысла действий.

Конспект НОД по ФЭМП «Формирование представления об образовании числа 5 и 6» Габдрафикова Гульназ Рустамовна КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) (старшая группа) Интегративные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Числа и цифры 1 и 2»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 21:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД