ЮЛИЯ КУЛИКОВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель. Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение, расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с составом числа 6“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Задачи. Познакомить с составом числа 6, учить составлять его из двух меньших чисел, из трёх и более. Продолжать учить ориентироваться по плану, выполнять математический диктант под диктовку воспитателя и детей, преобразовывать различные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, многоугольник, треугольник) в предметные картинки. Закреплять о дне недели, числе, месяце. Воспитывать умение высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы: план спальни; ребёнок, переодетый в костюм мишки; магнитная доска, математические выражения, набор цветных карандашей, простые карандаши, лист бумаги в крупную клетку, индивидуальные альбомные листы с нарисованными геометрическими фигурами; счётные палочки; конфеты.
Дети стоят у дверей закрытой спальни. На двери висит план спальни.
Воспитатель. Дети, посмотрите и скажите, что это?
Дети. План спальни.
Воспитатель. Убедите меня, что это план спальни, а не другого помещения.
Дети приводят доводы того, что это спальня, называя предметы, находящиеся в ней, и показывая их на плане.
В спальне находится гость. Сейчас я отмечу точкой его расположение на плане. Назовите где гость?
Дети называют то место, где спрятался гость, а затем по плану находят его в спальне. В гости к детям пришёл Мишутка.
Воспитатель. Вы ребятки догадались, почему Мишутка такой нарядный к нам пришёл?
Дети отвечают. Приходят к выводу, что у Мишутки сегодня день рождения.
Дети называют сегодняшнее число, месяц и день недели.
Воспитатель. А в следующем году когда поздравлять Мишутку?
Дети называют число и месяц.
Дети садятся за столы перед магнитной доской, рядом стоит стол с разложенными на нё м карточками: 1+5; 2+4;3+3;4+2;5+1;4+4;8-6.
На магнитной доске размещены в ряд 5 больших кругов (в первом круге расположены маленькие круги; один красный и 5 синих, во 2-м 2 красных и 4 синих, в 3-м – 3 красных и 3 синих, в 4-м – пусто, в 5-м -5 красных и один синий).
Мишутка. Я пригласил друзей на свой праздник, а чтобы всех угостить, купил торты. Стал ставить свечи, да запутался. Сколько их нужно поставить, чтобы и красиво, и правильно получилось?
Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно на торты. Что можно сказать о них?
Дети предлагают варианты ответов (5 тортов, на них синие и красные кружки – свечки, количество красных увеличивается, а синих – уменьшается).
Воспитатель Кто догадался: сколько лет сегодня исполнилось Мишутке?
Дети. Шесть лет, потому что на тортах по 6 свечей.
Воспитатель. Прошу одного ребёнка подойти к столу, найти карточку с цифрой, обозначающую число шесть, и повесить её на магнитную доску. Ещё раз внимательно посмотрите и скажите, какие круги – свечки должны находиться на четвёртом торте?
Дети. Четыре красные и 2 синие свечки.
Воспитатель. Прошу одного ребёнка найти на столе необходимое количество красных кругов и поместить их на торт, а другого найти необходимое количество синих кругов и тоже поместить их на торт.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Посмотрите, у нас получились разные варианты состава числа 6. Найдите на столе карточки с математическими выражениями, подходящими к каждому варианту, и поместить на доску.
Мы составили число 6 из двух чисел. Сравните эти числа с числом 6. Что вы можете сказать?
Дети доказывают, что во всех вариантах использованы по два числа и все они меньше 6.
Воспитатель. Оказывается, число 6 состоит из двух меньших чисел.
Воспитатель предлагает с помощью счётных палочек и знака +придумать свои варианты состава числа 6, отличающихся от вариантов на доске.
Дети придумывают варианты и объясняют их (1+1+2+2 и т. д.).
Воспитатель. Ребятки, а мишка – это кто.
Дети. Животное.
Воспитатель. На дне рождения приятно, радостно танцевать. А раз именинник Мишутка, то и танец будет «Мишкин».
Физминутка «Мишка Гумибер».
Дети возвращаются за столы. На столах находятся по одному листу бумаги в клетку, простые и цветные карандаши.
Воспитатель. На дне рождения приятно дарить подарки. Давайте и мы порадуем Мишутку. Но сначала подготовим свои пальчики к работе. Сели ровно, кулачком проверьте расстояние между столом и животиком.
Проводится математический диктант.
Воспитатель. Нашли середину листа, поставили точку. От неё проводим 4 клетки вправо, 7 – вниз, 4 – влево, 7 – вверх.
Как вы думаете, что получилось?
Дети. Коробка для подарка.
Воспитатель. А можно дарить пустую коробку? Давайте в неё положим подарки.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку (в соответствии с его индивидуальными способностям) альбомные листы, на которых изображены геометрические фигуры в различном количестве. Предлагает с помощью цветных карандашей превратить геометрические фигуры в подарки.
После выполнения работы обсуждают, что у кого получилось. Что нового сегодня узнали дети? Кто был сегодня самым внимательным?
Воспитатель. А что всегда делает именинник на дне рождения?
Дети. Угощает.
Воспитатель. Вот и Мишутка приготовил для вас конфеты и сейчас всех вас угостит.