Гульназ Габдрафикова
Конспект НОД по ФЭМП «Формирование представления об образовании числа 5 и 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Габдрафикова Гульназ Рустамовна
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)
(старшая группа)
Интегративные цели: дать детям представление об образовании числа 5 и 6; упражнять в счете предметов в пределах 6; сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств; получать из неравенства равенство и из равенства не равенство добавляя один предмет (число 6 больше 5 на один). Закрепить знания детей: о днях недели, временах года, месяцах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Формирование представления об образовании числа 5 и 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ожидаемые результаты: считать предметы в пределах 6; может уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: диапроектор, экран.
демонстрационный материал: картинки елочек - 6 шт., шишек - 6 шт. ; наборное полотно, лист бумаги с изображением геометрических фигур.
раздаточный материал: на каждого ребенка листы бумаги, цветные карандаши; шишки, елочки по 6 шт. на каждого ребенка; карточки с двумя полосками.
Ход:
(Слайд №1) - Ребята, в одной сказке случилась беда. Нужна помощь сказочным героям. Я знаю, что вы самые дружные, активные, умные, внимательные дети, которые смогут помочь сказочным героям.
- Поможем сказочным героям? (да)
- Садитесь, пожалуйста, на ковер. Всем удобно, никто никому не мешает?
- Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - в сказке окажись".
- Закрываем глаза и все вместе со мной произносим: "1, 2, 3 - в сказке окажись".
- Открываем глаза. Мы уже в сказке (Слайд №2)
- Сказка начинается. (Слайд №3) "В некотором царстве - в некотором государстве (Слайд №4) жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (Слайд №5) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (Слайд №6) Налетел ветер, подхватил царевну и унес во дворец Змея Горыныча. (Слайд 7) Поехал ее искать Иван царевич. Едет день, (Слайд №8) едет второй. (Слайд №9) Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга. Рассказал Иван царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если вы ответите на ее вопросы. "
- Слушайте внимательно. Правило: "Кто знает - руку поднимает. "
-Какой сегодня день недели?- Какой был вчера день недели? -Какой будет завтра день недели? -Какие времена года знаете? Назовите? -Назовите осенние месяцы. -Назовите третий день недели. -Назовите пятый день недели. -Назовите второй день недели.
- Выполнили мы задания Бабы Яги? (Да) (Слайд №10)
- "Указала Баба Яга Иван царевичу путь - дорогу. Попал Иван царевич в сказочный лес. В лесу лесные жители не могут разобраться чего больше елочек или шишек. (Слайд №11) Белочка просит помочь лесным жителям. "
- Поможем? (да) Проходите тогда за столы, садитесь на свои места. Садимся тихо, стульчикам не стучим. Спинка прямая, ноги вместе.
Работа с демонстрационным материалом. (На наборном полотне 4 елочки и 5 шишек).
- Как вы думаете, поровну ли елочек и шишек? (ответы детей)
- Как можно проверить?
- Можно сосчитать? (считают самостоятельно)
- Сколько елочек? (4 елочки)
- Сколько шишек? (5 шишек)
- Чего больше шишек или елочек? (шишек больше)
Значит шишек больше, а и елочек меньше.
(Воспитатель добавляет одну елочку).
- Если я добавлю одну елочку, сколько станет елочек? Давайте сосчитаем. (5) (вместе один,.)
- Сколько елочек? (5 елочек)
- Что мы сделали, чтоб получилось 5 елочек? (добавили одну елочку)
- Чего больше елочек или грибочков? (их поровну)
- Если мы добавим одну шишку, сколько станет шишек? (станет шесть шишек) (воспитатель добавляет одну шишку).
Сколько стало шишек? (шесть шишек) Давайте проверим? Посчитаем?
Сколько шишек? (шесть шишек) Чего больше шишек или елочек? (шишек).
(Слайд №12) - Лисичка просит ей помочь выложить шишки и елочки.
- У вас на столах лежат карточки с 2-мя полосками, положите их перед собой. На верхнюю полоску положите с права на лево 5 елочек. Сколько елочек на верней полоске? (5 елочек)
- На нижнюю полоску положите 6 шишек.
- Больше елочек или шишек? (больше шишек их 6, а елочек 5)
- Сколько шишек? (шишек 6)
- Сколько елочек? (елочек 5)
- Какое число больше 5 или 6? (шесть больше пяти)
- Число 6 больше 5 на сколько? (число 6 больше 5 на один)
- Как сделать чтобы шишек и елочек стало поровну? (добавить 1 елочку). На верхнюю полоску добавьте 1 елочку.
Сколько стало елочек? (елочек стало 6)
- Как получилось 6 елочек? (добавили 1 елочку)
- Сколько елочек на верхней полоске? (6 елочек)
- Сколько шишек на нижней полоске? (6 шишек)
Значит какой вывод можно сделать? (елочек и шишек поровну по 6).
- Молодцы! Ребята. Мы помогли лесным жителям. Уберите, пожалуйста карточки, шишки и елочки в сторону.
- Я приглашаю вас на игру, выходите на ковер, поиграем.
Физкультминутка.
Мы лесами шли густыми. И оврагами крутыми. Где медведя не бывало,
Где и птица не летала. Там в дупле большой осины. Угнездился рой пчелиный. Мы медок соберем. По тропинке в лес пойдем.
(Слайд №13) Появилась стрелочка, которая указала путь. "Иван Царевич шел, шел. На болото он пришел. (Слайд №14) И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала его и обещала помочь, если мы выполним её задание. "
- Положите перед собой лист бумаги, на котором вы будете рисовать геометрические фигуры цветными карандашами под диктовку. В какой руке мы держим карандаш? (в правой). На карандашах силиконовые накладки с впадинами. Держим карандаш тремя пальцами (показывает). Вот так.
Приготовьтесь выполнять задание. Слушайте внимательно.
В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
В центре нарисуйте оранжевый овал;
В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- Закончили. А сейчас проверим. (Слайд №15) - Мы справились с заданием, и Кикимора дала (Слайд №16) Ивану царевичу ключ от замка Змея Горыныча (Слайд №17) и указала дорогу к замку, где заперта царевна.
Молодцы! А сейчас, когда у нас есть ключ (Слайд №18, мы можем спасти царевну. Иван царевич спас царевну (Слайд №19)
(Слайд №18) Царевна благодарит детей, за помощь. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова "1, 2, 3 - в детский сад нас возврати" (дети закрывают глаза и поизносят слова).
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали, Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в сказке) - Что мы там делали? (помогали царевичу, выполняли задания сказочных героев) - Что вам понравилось? - Что вы сегодня узнали нового? Как вы думаете, кто был сегодня самым внимательным? Самым активным? Почему мы справились с заданиями сказочных героев? Как вы думаете?
Я вам говорю: "Спасибо!" за помощь Ивану царевичу, вы сегодня были очень внимательными, активными, хорошо отвечали на вопросы.
Литература
1. Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2. ФГОС ДО
2. Колесникова,Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учеб. -метод. Пособие