Лучший педагог года

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Ольга Андреева
«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Программное содержание:

1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

2. Закреплять счет в пределах 7 при помощи палочек Кюизенера, знания о составе числа, понятие цвета.

3. Упражнять в прямом и обратном счете.

4. Совершенствовать речевые и двигательные навыки.

Методические приемы:

- художественное слово;

-вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

-самостоятельная работа на карточках;

Публикация «„Повторение числа и цифры 7“, ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

-индивидуальные и хоровые ответы;

-работа с пособиями;

-сюрпризный момент;

-поощрение и похвала детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Всех сегодня видеть рада!

Познакомимся скорей,

Как зовут моих друзей?

Имена мы назовём,

Путешествие начнём.

А меня зовут Ольга Владимировна, и я пришла к вам сегодня

за помощью. Мою знакомую принцессу математики украл злой дракон. Он посадил принцессу в самую высокую башню за семью морями, семью лесами, семью замками. А замок его находится высоко-высоко в горах. Вы мне поможете спасти принцессу? Я очень рада! Но в пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми надо справиться.

- Ну что, отправляемся в путь?

- Ребята, посмотрите, перед нами глубокая река! Как же нам перебраться через нее? Нам нужно выполнить задание. (Слайд №1 «Река», музыка).

Задание №1 «Соседи числа»

Воспитатель. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа

6.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят? (Слайд №2)

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? (Слайд №3)

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка? (Слайд №3)

4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?

(Слайд №4)

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Дети переправились через реку и подошли к лесу. (Слайд №5, весёлая музыка)

Дети видят полянку и останавливаются около неё (жужжание пчёл, жуков.)

Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка? А что мы видим на полянке? (Цветы, палочки) А что же это за палочки, наверно необычные? Давайте их соберём и рассмотрим.

Задание №2.

Воспитатель: Ребята, разложите палочки по порядку (от короткой до длинной)

Каждая палочка соответствует определенному числу. Так самая короткая (найдите ее и положите перед собой, белая – это число 1, следующая, розовая- это число 2. А сколько всего палочек? (Семь). Правильно! А какого цвета палочка, обозначающая число 7 (Чёрная).

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята, а перед нами опять преграда (Гора). (Слайд№6). И вот следующее задание. Как с помощью палочек узнать состав числа?

Задание №3

«Домик» на доске с кружками.

Воспитатель:- Какой номер у этого дома? (7)

Как разделить число 7 на 2 меньших числа?

Возьмите палочку, которая соответствует числу 7 (черная). А теперь под ней выложите палочки так, чтобы они по длине соответствовали длине черной палочки. Из каких чисел составили число 7? (Дети перечисляют, воспитатель вставляет в домик) Молодцы!

Вывод: Состав числа можно составить по- разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3 как много у нас вариантов состава числа 7.

(дети остаются на местах.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что перед нами появилось? Замок!

(Слайд №7). Какой высокий! А как нам подняться в замок? Что нам нужно? Лестница. Верно, надо построить лестницу, используя наши волшебные палочки.

Задание №4

Воспитатель: У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить лесенку. Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один.

Давайте с вами прочитаем нашу лесенку (индивидуальная работа) :

- Ульяна, прочитай лесенку по цветам.

- Саша, прочитай лесенку в числах.

Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, а теперь при помощи лесенки мы свами попадём в замок.

(Дети встают и идут к столу, на котором задание «Ключ»).

Воспитатель: А как найти ключ, чтобы открыть дверь замка и спасти нашу принцессу?

Задание №5. Выложить по образцу из палочек ключ от двери и назвать геометрические фигуры из которых состоит ключ.

(работа в парах)

(Открывается замок, скрепит дверь, выходит принцесса математики)

Принцесса: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я надеюсь, что в вашем путешествии помогли волшебные палочки. Я хочу Вам их подарить, чтобы они помогали Вам в решении сложных задач.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и спасли принцессу математики. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? А волшебные палочки вам понравились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Подготовила: Брыкалова Ирина Владимировна «Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек КюизенераКонспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем птицам в холода» с использованием палочек Кюизенера Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе, «Поможем птицам в холода». (С использованием палочек Кюизенера).

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик» Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД