Ольга Андреева
«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.
2. Закреплять счет в пределах 7 при помощи палочек Кюизенера, знания о составе числа, понятие цвета.
3. Упражнять в прямом и обратном счете.
4. Совершенствовать речевые и двигательные навыки.
Методические приемы:
- художественное слово;
-вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
-самостоятельная работа на карточках;
Публикация «„Повторение числа и цифры 7“, ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
-индивидуальные и хоровые ответы;
-работа с пособиями;
-сюрпризный момент;
-поощрение и похвала детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Всех сегодня видеть рада!
Познакомимся скорей,
Как зовут моих друзей?
Имена мы назовём,
Путешествие начнём.
А меня зовут Ольга Владимировна, и я пришла к вам сегодня
за помощью. Мою знакомую принцессу математики украл злой дракон. Он посадил принцессу в самую высокую башню за семью морями, семью лесами, семью замками. А замок его находится высоко-высоко в горах. Вы мне поможете спасти принцессу? Я очень рада! Но в пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми надо справиться.
- Ну что, отправляемся в путь?
- Ребята, посмотрите, перед нами глубокая река! Как же нам перебраться через нее? Нам нужно выполнить задание. (Слайд №1 «Река», музыка).
Задание №1 «Соседи числа»
Воспитатель. Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа
6.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят? (Слайд №2)
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? (Слайд №3)
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка? (Слайд №3)
4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?
(Слайд №4)
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Дети переправились через реку и подошли к лесу. (Слайд №5, весёлая музыка)
Дети видят полянку и останавливаются около неё (жужжание пчёл, жуков.)
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка? А что мы видим на полянке? (Цветы, палочки) А что же это за палочки, наверно необычные? Давайте их соберём и рассмотрим.
Задание №2.
Воспитатель: Ребята, разложите палочки по порядку (от короткой до длинной)
Каждая палочка соответствует определенному числу. Так самая короткая (найдите ее и положите перед собой, белая – это число 1, следующая, розовая- это число 2. А сколько всего палочек? (Семь). Правильно! А какого цвета палочка, обозначающая число 7 (Чёрная).
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Ребята, а перед нами опять преграда (Гора). (Слайд№6). И вот следующее задание. Как с помощью палочек узнать состав числа?
Задание №3
«Домик» на доске с кружками.
Воспитатель:- Какой номер у этого дома? (7)
Как разделить число 7 на 2 меньших числа?
Возьмите палочку, которая соответствует числу 7 (черная). А теперь под ней выложите палочки так, чтобы они по длине соответствовали длине черной палочки. Из каких чисел составили число 7? (Дети перечисляют, воспитатель вставляет в домик) Молодцы!
Вывод: Состав числа можно составить по- разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3 как много у нас вариантов состава числа 7.
(дети остаются на местах.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что перед нами появилось? Замок!
(Слайд №7). Какой высокий! А как нам подняться в замок? Что нам нужно? Лестница. Верно, надо построить лестницу, используя наши волшебные палочки.
Задание №4
Воспитатель: У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить лесенку. Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один.
Давайте с вами прочитаем нашу лесенку (индивидуальная работа) :
- Ульяна, прочитай лесенку по цветам.
- Саша, прочитай лесенку в числах.
Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, а теперь при помощи лесенки мы свами попадём в замок.
(Дети встают и идут к столу, на котором задание «Ключ»).
Воспитатель: А как найти ключ, чтобы открыть дверь замка и спасти нашу принцессу?
Задание №5. Выложить по образцу из палочек ключ от двери и назвать геометрические фигуры из которых состоит ключ.
(работа в парах)
(Открывается замок, скрепит дверь, выходит принцесса математики)
Принцесса: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я надеюсь, что в вашем путешествии помогли волшебные палочки. Я хочу Вам их подарить, чтобы они помогали Вам в решении сложных задач.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и спасли принцессу математики. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? А волшебные палочки вам понравились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.