Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа»

Мария Гахова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа"

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение работать со схемой;

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- Совершенствовать умение соотносить число с цифрой;

- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;

- Закрепить знание пространственных отношений на листе - влево, вправо, вверх, вниз;

- Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =.

Развивающие:

- Развивать воображение, пространственные представления, логическое мышление;

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, интерес к математике.

Воспитывающие:

- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: схема рассадки, карточки с цифрами, карточки со звездами, корзинки, осколки метеоритов, изображения планет, образец ракеты, листы в клетку по количеству детей, мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: - А на чём вы любите путешествовать?

Воспитатель: - Ну что же, а сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А вот на чем - вы должны догадаться сами. Для этого надо выполнить небольшое задание (графический диктант). Внимательно слушайте и выполняйте то,что я вам говорю: 6 клеток вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 6 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: - Молодцы! Что у вас получилось?

Воспитатель: - Правильно. И я вам предлагаю отправиться на урок в космическую школу.

Воспитатель: - Чтобы занять свои места в ракете нам надо выполнить задание. У меня есть «Чудесный мешочек», в нём лежат геометрические фигуры. Вам надо догадаться какую фигуру вы взяли и, ориентируясь по схеме рассадки пассажиров, занять свое место на ракете.

Воспитатель: - Молодцы! Приготовились к полету. (Звучит космическая музыка)

А сейчас наша ракета

Унесет всех нас к планетам,

Не боишься высоты -

Значит, полетишь и ты.

Воспитатель: - Полетели, посмотрите как красиво вокруг. Сколько звезд сияет, а вот справа пролетел метеорит. - наклон влево. Летим дальше. Слева чужая ракета - наклон вправо. Впереди планета - опускаемся вниз.

Воспитатель: - Вот мы с вами приземлились. А вот и космическая школа.Воспитатель: - Занимайте свои места. Начинается урок.

Воспитатель: - А вот и первое задание. На перемене кто-то играл с цифрами и не успел поставить их по порядку. Давайте им поможем. Молодцы.

- А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.

- От 10 до 1.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Какое число живет между 6 и 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: - Ребята, подберите каждой цифре подходящую картинку.

Воспитатель: - Вот две корзиночки, в одну надо собрать осколки синего метеорита, а в другую зеленого. А теперь их надо сосчитать. Сколько у нас синих осколков(6) Поставьте такую же цифру на доску. А сколько зеленых(7) Поставьте цифру. Чего больше? Чего меньше? Какой нужно поставить знак? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаково? Молодцы!

Воспитатель: - А чтобы нам было веселей поиграем в игру «Какое планета лишняя?» Посмотрите внимательно на планеты и скажите, какая лишняя и почему? (Лишняя синяя планета, потому что все зеленые.)

Воспитатель: - Согласны? Какая еще планета лишняя? (Лишняя планета с кольцом, а все без кольца)

Воспитатель: - Хорошо, а какие еще есть мнения? (Лишняя с кратерами, а все без них)

Воспитатель: - Молодцы, а еще есть лишняя планета? (Да, лишняя с темным пятном, остальные без него.)

Воспитатель: - Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием.

Воспитатель: - А сейчас выходите на ковер и мы с вами поиграем в игру «Да – нет» (игра в круге с мячом)

- Отвечаете быстро на вопросы:да или нет:

-Земля круглая?

-Сегодня понедельник?

-Всего 4 времени года?

-На небе много звезд?

-В году 10 месяцев?

-Земля – самая большая планета Солнечной Системы?

-6 меньше чем 3?

-Вчера была суббота?

-После весны наступит лето?

-В неделе 7 дней?

-У круга есть углы?

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

Мы домой летим опять.

(соединить руки над головой)

Садимся на нашу ракету и полетели (звучит космическая музыка).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в наш садик.

Воспитатель: - Вам понравилась «Космическая школа А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет «Пять ключей» Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП: - количество и счет.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки