Мухаметзянов Светлана
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: «В гостях у морского царя»
Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской обл.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Прогр. задачи:
Познакомить детей с хищными морским животным-актинией, её внешним видом, образом жизни;
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Показать её красоту и многообразие.
Способствовать непринуждённому общению детей на основе современной деятельности.
Воспитывать экологическую культуру.
Словарь: щупальца, актиния.
Предварительная работа:
Провести беседу с детьми для выявления знаний о морских животных, рыбах, растениях, аппаратах, с помощью которых изучают подводный мир.
Оборудование :письмо, рисунки с изображением медузы, морского ежа, актинии, рыбки, пейзаж морского дна, морские животные, рыбы, растения, клей ПВА, ножницы, кисточки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
Рассматриваем капельку воды на листочке. Что вы видите? Дети любуются переливами света на капле. .Что можно ощутить, если дотронуться до неё языком, или пальцем? (Вспоминаем свойства воды)
-А если ни одна капелька, а много, то это уже что? (лужа, ручей)
-Если образовалось много ручьёв, то что получится (река)
-А если ещё больше (озеро, море).
-Человек, который работает на дне реки, озера, моря, кто он по профессии? (водолаз)
- О чём можно спросить водолаза? (Дети стараются задать вопросы)
Путешествие в подводный мир.
-Ребята, а вы бы хотели опустится на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира?
Тогда начинаем погружение.
Дети двигаются под музыку, имитируют движение под водой.
-Ребята, как здесь красиво,нравиться вам?
-Кого мы здесь видим? (Морские живот ные, растения, рыбы) Им легко под водой?
-А человек долго может находиться под водой? (Человеку нужен воздух).
-Как человек узнал о красоте подводного мира? Что он для этого использует? (Водолазный костюм, маска, трубка, батискаф, подводная лодка с перископом)
-Если бы не было специальных приспособлений, то люди не смогли бы изучитьподводный мир.
-Знаете,ребята и рыбы, и осминоги, и кораллы-всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.
-Ребята, посмотрите, тут письмо какое-то. А вот и послание от него. (Письмо с изображением Нептуна с трезубцем)
-Что же он держит в руках?
-Это трезубец. Кто знает, какая волшебная сила у трезубца?
-Прочитаем письмо, у Нептуна беда. Оказывается и у царей бывают неприятности. Поскольку мы его гости, владыка морей хотел сделать нам подарок, но его трезубец неожиданно потерял свою силу волшебную. Мы можем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.
-Волны к берегу несут
Парашют- не парашют,
Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь-обжигает (Медуза)
- Перекати-поле, поселилось в море,
Шарик иглокожий, на репей похожий.
Прочные колючки, как ножки и ручки.
Посмотрите, малыши: ползают по дну. (ежи)
- Если звёздочка устала, нет в ней света,
нет в ней жара, и она живёт на дне,
В океанской глубине. (Морская звезда)
-Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы,
На ветвях цветы стоят-
Известковый райский сад. (кораллы)
-В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывёт?
Что за чудо пароход? (кит)
-Молодцы! Загадки все вы разгадали и трезубец Нептуна вновь обрёл свою волшебную силу. С его помощью мы сможем продолжить путешествие по морскому дну.
Под муз. сопровождение, дети попадают в воображаемый подводный мир. Здесь их ожидает сюрприз. Их встречает актиния. (открытки с её изображением.
-Какая красота. А что же это такое, как вы думаете?
Показываю изображение актинии, предлагаю детям определить, что это такое- растение или животное. Даю возможность самостоятельно прийти к решению проблемы, но опираясь на мою поддержку. (Если это цветок, то где листья, стебель? Если рыба, где хвост, плавники? Если это не рыба и не растение, тогда Что это? Это морское животное. Действительно оно очень похоже на цветок и называется –Актиния. Какое красивое название-Актиния. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к ней стайка шустрых мальков. «Спящая красавица»мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца- цап. Попал малёк к хищнице на завтрак.
Рассматриваем плоскостные картинки. Объясняю, зачем актинии щупальца, где находиться рот, как она чувствует.
Игра «Актиния» Предлагаю детям поиграть в игру. Одна группа детей превращается в большую актинию.
-Ваши руки будут большими «щупальцами», вы встанете в круг, и в центре у «актинии»будет «рот». А друга группа детей превратятся в меленьких рыб. В ходе игры «актиния «пытается поймать и затянуть в цент круга рыбок. В конце игры ловлю одну из рыбок.
- Вот и я рыбку поймала. А каких вы знаете рыбок? Чем рыба отличается от животных?
-Ребята, как вы думаете, где лучше: под водой или на суше? Почему?
В ходе беседы дети убеждаются, что каждое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем сконструировать, сфотографировать кусочек морского дна с актинией, водорослями, кораллами.
Творческая работа.
Ребята, давайте с помощью аппликации, мини-рисования сконструируем модель фрагмента подводного мира. Затем все работы объединим в одну целую. Итог занатия. –Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Напоминаю о необходимости сохранять чистоту природы, морских глубин.
Что вам больше всего запомнилось?
Спасибо свеем.