Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя» (1 фото)

Роза Комогорцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Загадки морского царя.

(Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Загадки морского царя“» размещена в разделах

1. Учить детей через опыты, эксперименты находить ответы на вопросы, давать объяснение, самостоятельно делать выводы. Продолжать знакомить детей с морем, его особенностями и обитателями.

2. Развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

3. Воспитывать интерес, уважение и бережное отношение к миру природы

Оборудование.

Письмо от морского царя; карточки – схемы с заданиями; стаканчики с соленой водой, емкости с водой для проведения опытов (по количеству детей); яйцо; плоскостные рыбки для игры «Поймай рыбку»; карточки с изображением различных предметов для игры «Найди общее»; технические средства: запись - «Шум моря»; запись музыки; компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Море и морские обитатели»; костюм морского царя; подарки для детей (ракушки, раскраска).

Ход

1 этап. Вводно-мотивационный.

Воспитатель приветствует ребят.

Ребята у меня для вас письмо от морского царя. Он приглашает вас к себе в гости в морские глубины и просит помочь ему разгадать морские загадки.

Для этого он дает нам карточки- схемы. Посмотрите на карточки. Нам нужно узнать, чем дышат рыбы в воде? Почему в море легче плавать, чем в реке? И зачем рыбке чешуя?

Итак, вы согласны разгадать эти загадки?

Тогда в путь.

Операционно-содержательный этап.

Поможет нам быстро и весело добраться до моря веселый ручеек. Давайте возьмемся за руки и с веселым ручейком в гости к морю поплывем. Ручеек стал извилистым (ходьба змейкой).

Вот и море близко - песочек жжет пяточки, камешки колют ножки (на носочках). Чайки кружат над водою. Остановились вот и море – бушует, шумит на просторе (на слайдах море, изображение сопровождается шумом моря, плеском волн).

Ребята посмотрите на море. Какое оно? (большое, синее, бушующее, глубокое, и тд). Послушайте шум моря.

Посмотрите,

В море высокая ходит волна

Верх до небес и вниз до дна. Покажем, как поднимаются и опускаются волны.

Давайте попробуем морскую воду и сравним с обычной водой. Какая она на вкус?

- Соленая. Потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.

Что еще мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная, жидкая и тд). А почему же вода в море кажется синей. Потому что море очень глубокое. В глубине вода кажется темной.

Вы не забыли, зачем мы сюда пришли? Давайте с вами отправимся на подводном корабле в глубь моря. На этом корабле у нас есть подводная лаборатория. Итак, займите свои места. Закройте глаза.

Раз, два, три все замрем, в мир подводный попадем. Ну, что ж ребята вы готовы разгадать все загадки и тайны моря?

Какая же у нас загадка под №1 - чем дышат рыбы и морские животные в воде? А что нам нужно чтобы дышать? – Воздух. По - другому его еще называют – кислород.

Давайте посмотрим в окно нашего подводного корабля. Посмотрите, как богат подводный мир. Кого мы здесь видим? (Рыбы, акулы, крабы, морские коньки, осьминоги, медузы). А каких рыб еще вы знаете? Ребята, а они живые? А чем же они дышат в воде? Давайте узнаем, есть ли в воде воздух.

Опыт с водой. Посмотрите на воду в ваших баночках. Что вы видите на стенках банки. Пузырьки. Это и есть воздух. Помешаем ложечкой воду. Пузырьки снимаются с места, начинают кружиться, постепенно поднимаются кверху и исчезают. Так есть в воде воздух?

Мы выяснили, что в воде есть воздух (или кислород). А как же дышат рыбки? Все очень просто, ведь у каждой рыбки есть пара таких органов, как жабры, с помощью которых рыбки дышат под водой.

Итог: Рыбы дышат воздухом, который находится в воде.

А теперь загадка №2.

Что нам нужно узнать. Почему в море плавать легче, чем в реке. Почему даже огромные тяжелые корабли в море не тонут?

Опыт с соленой водой и яйцом.

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с обычной водой (такой как в реке) - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Ребята, а чем покрыто тело рыб? Чешуей. А зачем рыбке чешуя?

Она защищает рыб от повреждений, придает телу упругость, обеспечивает рыбе большую скорость движения. А еще по чешуе можно узнать сколько рыбке лет.

Мы знаем, что чтобы узнать, сколько дереву лет нужно посчитать на его спиле годовые кольца. Сколько колец – столько дереву лет. А чтобы узнать, сколько рыбе лет нужно посчитать белые полоски на чешуе. Давайте посчитаем и определим.

Ну, что ж и эту загадку вы разгадали. А теперь давайте поиграем. Игра «Поймай рыбку».

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Кто не поймает - из игры выбывает.

Музыка. Появляется Морской царь.

Я повелитель всех морей. Я царь морской.

Взмахну рукой, и провожу своих друзей в чудесный мир морской.

Здравствуйте ребята. Все загадки мои разгадали?

Да все. - а что вы узнали?

Ребята, я приглашаю вас искупаться в море. Но выйти из лаборатории может только тот, кто выполнит задание (воспитатель раздает карточки с предметами и дает задание - сказать, чем данный предмет похож на рыб. (показ картинки). Ребенок должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, яйцо, имеет овальную форму как у тела рыб, у некоторых рыб тело такое же гладкое как яйцо.

После этого ребенок выходит и помещает карточку на доску, в игру вступает следующий участник.

Затем морской царь предлагает поплавать в море. Дети под музыку выполняют движения пловцов.

Царь. Ну а теперь, ребята мне пора по делам, спасибо вам за помощь и примите от меня подарки морские. До свидания, ребята.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, и нам пора возвращаться. Займите свои места в нашем корабле. Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что нового вы узнали? Ребята, а как вы думаете, что бы все люди радовались красоте морей и рек, что нужно делать нам людям. Нужно беречь. Как? (не загрязнять, не убивать морских обитателей).

А теперь, ребята, закрыли глаза. «Раз, два, три, все замрем и на берег попадем».

Ну, вот ребята мы и дома. Мы совершили интересное путешествие, разгадали все загадки. На память о нашей встрече хочу подарить вам кусочек моря и рыбок, которые вы раскрасите сами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»
Опубликовано: 23 января 2018 в 04:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Комогорцева (УИ 208595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД