МААМ-картинки

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя»

Елена Калинкина
НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя»

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий

Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.

ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми;

• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

• воспитывать экологическую культуру.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: „В гостях у морского царя“» размещена в разделах

• закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;

• развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.

• развивать логическое и ассоциативное мышление, память.

• развивать мышление при отгадывании загадок;

• развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

• совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;

• развивать крупную и мелкую моторику.

Обучающие задачи:

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• учить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление существительных и прилагательных в Родительном падеже ед. и мн. ч.);

• учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «В гостях у морского царя», демонстрационная касса букв, «Батискаф из мягких модулей», конверты с предметными картинками на каждого ребёнка

Предварительная работа:

• Беседы о море и его обитателях;

• Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;

• Чтение художественных произведений;

• Выполнение поделок из бумаги (морских обитателей).

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морскому царю – Нептуну. (Слайд № 1, 2) Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.

Ребята как вы думаете на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? (Высказывания детей)

Воспитатель: (слайд № 3) В путешествие мы отправимся на батискафе - аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, какие два слова спрятались в нём. (Глубокая, вода)

Воспитатель: Итак, занимайте места в «батискафе», наше путешествие начинается.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, подводный мир похож на волшебный лес, подводный лес- край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо очень потрудиться.

(слайд № 4)

1. Пока мы плывём давайте вспомним, что вы знаете о воде и море.

-- Какие свойства воды вы знаете? Кому она нужна?

-- Что было бы, если бы не было воды?

-- Ребята, а как вы думаете, какая вода в море, океане?

-- Каких морских обитателей вы знаете?

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море.

2. Физкультминутка «Море».

Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движение под водой.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь? (Слайд № 5)

Послушайте как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок.

(ответы детей)

Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам.

Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы.

3. Итак первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы вы должно отгадать, что за буквы спрятаны и составить из них слово. (слайд №6)

(Дети работают коллективно выкладывают слово КОРАЛЛЫ.)

4. Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди.

- Самый большой обитатель моря? (Голубой кит). (слайд №7)

- Чем он питается? (Планктоном, мелкими моллюсками, китята - молоком).

- Самая большая рыба? (Китовая акула) (слайд №8)

- Китовая акула опасна для людей? (Нет, она питается мелкой сельдью).

(слайд №9)

- Что будет с акулой, если она перестанет двигаться? (Утонет: у нее нет плавательного пузыря). (слайд №10)

-Кого легко поймать кувшином? (Осьминога). (слайд №11)

5. А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с морскими обитателями (слайд № 12)

Молоток (акула-молот)

Пила (рыба-пила)

Эл. розетка (электрический скат)

Шахматный конь (морской конек)

Игла (рыба-игла)

Клоун (рыба-клоун)

Лампочка (рыба удильщик)

6. Физкульминутка «Море волнуется раз…»)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. )

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

)

Это рыбацкая лодка.

(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону)

Это морская звезда.

(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. )

Это, конечно улитка.

Это, конечно улитка.

Всех разгадаю вас я.

(Руки разводим в стороны. )

7. Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки на которых изображены морские обитатели. Загадайте загадку своим друзьям описав животное. Но не называя его.

Воспитатель даёт образец.

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз

Закройте глаза. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает. Слайды № 13, 14, 15)

-- Какая красота! А что же это такое, как вы думаете?

-- Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?

Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.

Только рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак-отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления.

Вот такое удивительное животное.

Логопед:

--Ребята для чего нужны актинии щупальца?

-- А где находится рот у актинии?

Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть и вспоминать море. (Слайд № 16)

III. Заключительная часть занятия.

Под музыку дети поднимаются из морских глубин на «поверхность».

Логопед: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? С каким новым морским животным мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «Яблоки для ежика».

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД