Елена Калинкина
НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий
Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.
ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми;
• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
• воспитывать экологическую культуру.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;
• развивать познавательную деятельность, желание узнавать новое о морских животных, делиться знаниями со сверстниками.
• развивать логическое и ассоциативное мышление, память.
• развивать мышление при отгадывании загадок;
• развивать связную речь, умение правильно строить предложения;
• совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;
• развивать крупную и мелкую моторику.
Обучающие задачи:
• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
• учить составлять загадки – описания о морских животных, описывая их внешний вид и повадки;
• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление существительных и прилагательных в Родительном падеже ед. и мн. ч.);
• учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «В гостях у морского царя», демонстрационная касса букв, «Батискаф из мягких модулей», конверты с предметными картинками на каждого ребёнка
Предварительная работа:
• Беседы о море и его обитателях;
• Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;
• Чтение художественных произведений;
• Выполнение поделок из бумаги (морских обитателей).
Ход непосредственно - образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие, в гости к морскому царю – Нептуну. (Слайд № 1, 2) Он поможет нам узнать, как можно больше об обитателях морских глубин. Во время путешествия вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
Ребята как вы думаете на чём нам лучше отправится в путешествие к подводному царю? (Высказывания детей)
Воспитатель: (слайд № 3) В путешествие мы отправимся на батискафе - аппарате для глубоководных исследований. Что означает слово глубоководный, какие два слова спрятались в нём. (Глубокая, вода)
Воспитатель: Итак, занимайте места в «батискафе», наше путешествие начинается.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, подводный мир похож на волшебный лес, подводный лес- край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо очень потрудиться.
(слайд № 4)
1. Пока мы плывём давайте вспомним, что вы знаете о воде и море.
-- Какие свойства воды вы знаете? Кому она нужна?
-- Что было бы, если бы не было воды?
-- Ребята, а как вы думаете, какая вода в море, океане?
-- Каких морских обитателей вы знаете?
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в царство Нептуна. Надеваем водолазный костюм, маску для дыхания, и выходим в открытое море.
2. Физкультминутка «Море».
Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движение под водой.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Расскажите, что вы видите здесь? (Слайд № 5)
Послушайте как я буду рассказывать. Я вижу двух полосатых рыбок.
(ответы детей)
Воспитатель: Нам пора вернуться на батискаф. Ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и он сам.
Воспитатель: Нептун предлагает нам ответить на вопросы.
3. Итак первый вопрос, друзья Нептуна спрятали буквы вы должно отгадать, что за буквы спрятаны и составить из них слово. (слайд №6)
(Дети работают коллективно выкладывают слово КОРАЛЛЫ.)
4. Воспитатель: Следующая загадка Нептуна. Сейчас вы должны вспомнить всё, что знаете о морских животных, будьте внимательны и отвечайте по очереди.
- Самый большой обитатель моря? (Голубой кит). (слайд №7)
- Чем он питается? (Планктоном, мелкими моллюсками, китята - молоком).
- Самая большая рыба? (Китовая акула) (слайд №8)
- Китовая акула опасна для людей? (Нет, она питается мелкой сельдью).
(слайд №9)
- Что будет с акулой, если она перестанет двигаться? (Утонет: у нее нет плавательного пузыря). (слайд №10)
-Кого легко поймать кувшином? (Осьминога). (слайд №11)
5. А теперь посмотрите внимательно на слайды и скажите, что общего у этих предметов с морскими обитателями (слайд № 12)
Молоток (акула-молот)
Пила (рыба-пила)
Эл. розетка (электрический скат)
Шахматный конь (морской конек)
Игла (рыба-игла)
Клоун (рыба-клоун)
Лампочка (рыба удильщик)
6. Физкульминутка «Море волнуется раз…»)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. )
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
)
Это рыбацкая лодка.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону)
Это морская звезда.
(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. )
Это, конечно улитка.
Это, конечно улитка.
Всех разгадаю вас я.
(Руки разводим в стороны. )
7. Морской царь предлагает вам поиграть в «загадки», он приготовил вам картинки на которых изображены морские обитатели. Загадайте загадку своим друзьям описав животное. Но не называя его.
Воспитатель даёт образец.
Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь Нептун приготовил вам сюрприз
Закройте глаза. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает. Слайды № 13, 14, 15)
-- Какая красота! А что же это такое, как вы думаете?
-- Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?
Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.
Только рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов. И рак-отшельник использует хищный «цветок» как надежный способ защиты. Раки специально отыскивают актиний и пересаживают на свою раковину, при этом воинственная актиния не оказывает ни малейшего сопротивления.
Вот такое удивительное животное.
Логопед:
--Ребята для чего нужны актинии щупальца?
-- А где находится рот у актинии?
Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. На память о путешествии Нептун дарит нам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть и вспоминать море. (Слайд № 16)
III. Заключительная часть занятия.
Под музыку дети поднимаются из морских глубин на «поверхность».
Логопед: Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? С каким новым морским животным мы познакомились?