Получи документы

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы»

Ирина Егорова
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны,о победе нашей страны в войне. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,рассматривание фотографий с изображением героев войны и их наградами, чтение детской художественной литературы, прослушивание песен о войне, рассматривание.

Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, в далеком 1941 году на нашу страну обрушилась беда. На рассвете 22 июня 1941 года,когда города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

«Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ…

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли.

Все,что нужно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских – ничего…»

С. Михалков

Воспитатель : Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом. Но они глубоко просчитались. Хотя у немцев были быстрые самолеты, у танков была крепкая броня, а у советских солдат была отвага,стойкость,мужество. (показ иллюстраций). Каждый день эшелоны увозили наших бойцов на передовую. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. Солдаты шли на смертельный бой, сражались,не жалея жизни. Не зная отдыха и в жару,и в холод,и когда грохотали взрывы,свистели пули,они рыли окопы,тащили на себе тяжелые пушки,вели прицельный огонь и умирали за свою страну. Но враг был силен, все ближе он продвигался к столице нашей Родины – Москве! И вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. В это время командующий нашими войсками генерал Георгий Жуков (показ иллюстраций) разрабатывал план защиты Москвы. Он предусмотрел все,чтобы немцы не смогли захватить столицу. На подступах к городу мирные жители копали заградительные рвы,строили баррикады и укрепления. И когда фашистам оставалось всего 30 километров до Москвы,наша армия собрав все силы, перешла в наступление и заставила фашистов отступить. Между боями и были короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело,как треугольник (показ письма). Чтобы поднять себе боевой дух, бойцы пели песни в минуты тишины. В годы войны много было написано песен,которые поют и сейчас, потому что они знакомы на весь мир. - Ребята, а вы знаете военные песни? (ответы детей) Дети с воспитателем слушают и подпевают попурри из песен о войне : «Вставай страна огромная»; «Катюша»; «Темная ночь». 7 ноября 1941 года на Красной площади прошел военный парад советских войск. (показ иллюстраций). Прямо с парада бойцы уходили на фронт. Именно тогда и родилась крылатая фраза «Велика Россия, а отступать не куда : позади Москва!» - Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей) И вот хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. После окончания войны городу Москве было присвоено почетное звание «Город – герой» (показ иллюстраций).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город – герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной,город – герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной,город – герой!

Е. Красев

Еще несколько городов получили почетные звания городов –героев – это: Киев, Новороссийск. Одесса, Керчь, Ленинград ныне Санкт – Петербург, Сталинград ныне Волгоград,Минск,Курск,Севастополь и другие. (показ иллюстраций) А еще, в городах,там где шли ожесточенные бои,получили почетное звание города Воинской славы. Нашему городу Туапсе тоже присвоено почетное звание города Воинской славы, и он награжден Орденом Отечественной войны 1степени. Во время войны Туапсе был базой, откуда снабжались части Советской Армии. Фашистская авиация днем и ночью бомбила наш город, а он продолжал жить и сражаться. Благодаря героизму и стойкости не только солдат, но и помощи мирных жителей, Туапсе выстоял. Десятки тысяч советских воинов были награждены орденами и медалями, многим присвоено звание Героя Советского Союза. (показ иллюстраций с изображением наград) Благодарные потомки увековечили имена героев. В их честь названы улицы нашего города. – Ребята, назовите улицы нашего города названные в честь героев.

Ответы детей : улица Маршала Жукова, Калараша, Новицкого,Полетаева, Бондаренко,и др.)

Воспитатель : Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на Красную площадь. Народ пел, ликовал, все смеялись и плакали, люди обнимали друг друга. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По улицам столицы стройными рядами прошли воины – победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади. С тех пор этот праздник стал всенародным торжеством. В этот день в каждой семье вспоминают тех,кто погиб за нашу страну. И мы с вами приходим к памятникам,где похоронены солдаты – воины, чтобы возложить живые цветы. Мы поздравляем с этим праздником тех ветеранов,кто остался жив и говорим им спасибо за Победу и за наше счастливое детство. А всем погибшим в Великой Отечественной войне – вечная слава! Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов минутой молчания. (все встают,минута молчания)

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского :

Красоту,что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну, а те,что остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Все дальше уходят в прошлое дни Великой Отечественной войны, но подвиг людей будет вечно жить в памяти народа. Тихо звучит песня «День Победы», дети садятся за столы и рисуют на тему : «Война глазами детей».

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. (Из опыта работы воспитателя.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Конспект ООД в старшей группе «Тайны снежинок» с использованием информационно-коммуникативных технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Дать детям элементарные научные знания о том, как образуется.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «Яблоки для ежика».

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий. .

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 332954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД