Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга».

Мария Клинская
Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга".

Программное содержание.

Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь названий цветов ее спектра.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий „Эта волшебная радуга“,» размещена в разделах

Обучающие: продолжать учить детей творчески отражать свои представления о красивых явлениях живой природы, составлять спектр радуги на интерактивной доске; закреплять знания об уже известных цветах и оттенках; проводить самостоятельно опыт по образцу воспитателя.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания, расширения кругозора, любознательности, чувства цвета в спектре, интереса в процессе экспериментирования, умения анализировать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на явление живой природы и результат творчества.

Материалы и оборудование. Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, зонт.

Для рисования: акварельные краски, бумага, кисти, ватные диски, баночки с водой, музыкальное сопровождение - песня "Ярким коромыслом радуга повисла" идея и слова Елены Кравченко, муз. Ю. Мазан.

Для экспериментирования: CD-диски, фонарики.

Ход занятия.

Дети заходят и встают перед воспитателем.

Воспитатель: Дорогие ребята, какие вы все красивые и замечательные, давайте поздороваемся тоже красиво!

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день! Мне здороваться не лень!

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая приключилась со мной! Однажды я гуляла по парку (слайд 1, была замечательная погода, но вдруг начался сильный дождь (слайд 2) и я спряталась под зонтиком. А, когда дождь почти закончился, появилось солнышко (слайд 3! Я очень обрадовалась, посмотрела вокруг на красивую природу и вдруг на небе я увидела чудо! А какое чудо я увидела, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте!

Что за чудо - красота! Расписные ворота

Появились на пути, в них не въехать, не войти!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это радуга. (слайд 4)

Ребята, а что такое радуга? Кто-нибудь из вас видел радугу? Когда? (Ответы детей)

Воспитатель: Полина и Алеша знают замечательные стихотворения про радугу и сейчас их нам расскажут.

Алеша Г. (слайд 5) Прояснилось солнышко, засинела даль.

Дождик словно не был, речка как хрусталь.

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе повисла радуга - дуга!

Полина Ц. (слайд 6) Радуга - дуга, ты туга и высока!

Не давай нам дождичка, подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять, чтоб телятам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко.

Воспитатель: Очень хорошие стихотворения, Полина и Алеша, молодцы!

Словарная работа. Как вы понимаете фразу "не давай нам дождичка - подавай нам ведрышко"?

(Ответы детей) В давние времена на Руси ВЁДРО называли ясную погоду! Когда говорила "дай нам вёдрышко" - просили сную погоду!

Все же, ребята, скажите, откуда берется радуга, как получается такая красота разноцветная? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев мультфильм (видеоролик)

Воспитатель: Беседа после просмотра. Дети, теперь вызнаете, откуда берется радуга, скажите, как получается такая красота? Что происходит с солнечными лучами, когда проходят сквозь капли дождя? Взгляните на экран! Вот еще где мы можем увидеть в повседневной жизни:

фонтаны (слайд 7);

капельки росы (слайд 8);

мыльные пузыри (слайд 9).

Физкультминутка.

В небе гром, гроза! (хлопки в ладоши)

Закрывай скорей глаза (закрывают ладонями глаза)

Дождь прошел, трава блестит, (сжимание, разжимание пальцев рук)

В небе радуга стоит. (нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей, («зовущие» движения руками)

По траве босиком (бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжки на 2 ногах на месте)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (хлопки в ладоши)

По цветной дуге на одной ноге. (прыжки на одной ноге на месте)

Вниз по радуге верхом и на землю кувырком (присесть).

Экспериментирование.

Воспитатель: Радуга - это чудо природы! В старину ее называли "Райская дуга" и верили, что она приносит счастье, затем люди стали называть короче "радуга". Как вы думаете, можно ли наблюдать это волшебное явление живой природы прямо здесь и прямо сейчас? Что для этого нужно? Что нужно делать? Но у нас нет ни дождя, ни солнца, как быть? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдем в нашу импровизированную лабораторию. Вместо солнышка мы возьмем яркий свет, который можно безопасно держать в руках, как вы думаете, что это такое? А вместо капелек дождя мы возьмем CD-диск с почти зеркальным покрытием.

Беру в руки фонарик, включаю его и направляю свет фонарика на зеркальную поверхность диска. Наблюдаю в отражении маленькую радугу. Теперь попробуйте и вы провести этот интересный эксперимент.

Проводится эксперимент. Дети светят фонариком на зеркальную часть диска и видят в отражении маленькую радугу. Эксперимент индивидуальный, все материалы подготовлены на каждого ребенка. Во время эксперимента воспитатель дает объяснение эксперименту.

В природе лучи света проходят сквозь капли дождя, преломляются и светят разными красками, здесь же они преломляются о поверхность диска и отражаются цветами радуги.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на диске? Какие цвета? Почему так получилось? (ответы детей) Ребята, вы прекрасно провели эксперимент! Будущие ученые!

-Мы с вами увидели цвета радуги, назовите их еще раз! А вы знаете, что цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке и создателем это чуда природы может стать только тот, кто знает волшебное заклинание (слайд 10). КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН, повторим его еще раз вместе со мной. Название цвета - его первый звук совпадает с первым звуком слова заклинания (слайд 11).

Например: каждый - К - красный,

охотник - О - оранжевый,

желает - Ж - желтый,

знать - З - зеленый,

где - Г - голубой,

сидит - С - синий,

фазан - Ф - фиолетовый.

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: А сейчас мы расставим цвета радуги на доске в правильном порядке! (слайд 12) На экране вы видите много разноцветных прямоугольников, расположенных в беспорядке, наша задача поставить их в том порядке, в каком они находятся в радуге. Марина, назови первый цвет радуги, подойди и нажми на него, если ты ответила верно, прямоугольник красного цвета встанет на нужное место. (Аналогично спрашиваю еще 6 детей) Вот какая волшебная радуга у нас получилась! Молодцы, ребята!

Переход к изобразительной деятельности)

Нетрадиционное рисование по мокрому листу.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами беседовали о радуге, наблюдали радугу, предлагаю нарисовать эту волшебную радугу и полюбоваться ей! Но рисовать мы будем не просто на листе, а на мокром листе! Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать.

Дети подходят к столу воспитателя, встают полукругом.

Для начала нужно сухой лист превратить в мокрый - это я сделаю с помощью ватного диска - окунаю его не полностью в баночку с водой и, словно, большой кистью, крашу водой наш лист. (Одновременный показ) Затем я кладу ватный диск на салфетку, он мне больше не нужен, вытираю руки, беру кисть за металлический фартук, окунаю ее в воду и набираю краску красного цвета, провожу дугу в верхней части листа, затем промываю кисть и набираю краску оранжевого цвета, провожу дугу рядом в красной, без промежутков, если оранжевый цвет попадет немного на красный, это не беда, потому что в радуге все переходы от одного цвета к другому плавные и незаметные. Далее промываю кисть и набираю краску желтого цвета, рисую дугу рядом с оранжевой, промываю кисть, набираю краску зеленого цвета, рисую дугу рядом с желтой, промываю кисть, набираю краску голубого цвета, рисую дугу рядом с зеленой, промываю кисть, набираю краску синего цвета, рисую дугу рядом с голубой, промываю кисть, набираю краску фиолетового цвета, рисую дугу рядом с синей. Моя радуга готова! Посмотрите, какая она красивая! Уверена, ваши радуги будут еще лучше! Перед тем, как приступить к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Засияла после дождика дуга (рисуем пальцев в воздухе дугу)

Радуга, радуга, радуга!

Сколько разных красок в ней? (показываем ладони вверх)

Посчитаем поскорей! (показываем указательный палец вверх)

Ярко красный цвет калины (загибаем пальцы по одному,

Оранжевый - цвет апельсина,

Желтый - одуванчика,

Загнули мы три пальчика!

Цвет зеленого листка,

Голубого ручейка,

Синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому! (показывает обе ладони с загнутыми пальцами).

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию! Творите!

Работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Музыкальное сопровождение во время рисования "Ярким коромыслом радуга повисла. " Идея и слова Елены Кравченко. Муз. Ю. Мазан (слайд 13) По окончании изобразительной деятельности, педагог обязательно хвалит каждого ребенка.

Итог занятия (слайд 14).

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком природном явлении мы с вами говорили? Назовите цвета радуги. А чтобы не перепутать порядок цветов радуги, повторим заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Что мы еще сегодня делали на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Спасибо! Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. (Из опыта работы воспитателя.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ. Коваленок В. В., музыкальный руководитель.

Конспект ООД в старшей группе «Тайны снежинок» с использованием информационно-коммуникативных технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Дать детям элементарные научные знания о том, как образуется.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «Яблоки для ежика».

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий.НОД в старшей группе «Знакомьтесь пустыня» с применением информационно-коммуникационных технологий. .

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОО» Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» Составила: А. А. Забродина Ф 24th, 2016 Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга».
Опубликовано: 13 июня 2017 в 05:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клинская (УИ 621635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД