Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Екатерина Шинкоренко
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Использование информационно-коммуникационных технологий

в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

(Из опыта работы воспитателя Шинкоренко Е. М.

МАДОУ г. Хабаровска «Центр развития ребёнка-детский сад № 188)

«Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то,

чего он не знает»

Георг Зиммель

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в  дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня, в свете ФГОС ДО, сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду.

Работая с дошкольниками, поняла, для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС ДО) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаё тся важнейшим национальным приоритетом:

- в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения»;

- «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»). 

При этом, нужно помнить что нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это не только наше будущее, но сегодняшняя действительность.

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс необходимо встраивать в игру и дети, сами того не замечая обучаются.

В течение трёх лет, углубленно работая над темой «Использование ИКТ в образовательном процессе с дошкольниками» периодически применяла в работе с детьми сначала электронные дидактические игры, взятые мной из интернета. Обратила внимание на то, что подача информации на мониторе в компьютерном классе или презентация на экране в музыкальном зале в игровой и ярко иллюстрированной форме, вызывает у детей огромный интерес с последующей рефлексией полученных знаний.

Поставила перед собой цель: использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Сформулировала задачи:

активизировать познавательный интерес к образовательной деятельности;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; 

вовлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);

формировать у дошкольников информационную культуру.

В работе активно использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий : компьютеры, DVD плейер

мультимедийный проектор, телевизор, видеокамеру, музыкальный центр.

Эмоциональные и яркие занятия получаю с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых видеозаписей – всё это обеспечивает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

В непосредственной образовательной деятельности часто использую возможность работы с детьми в режиме диалога. Это могут быть упражнения на дифференциацию звуков, нахождение места звука в слове и т. д.

Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу, анимационные возможности поощрения, подсказки активизируют практическую деятельность каждого ребёнка.

При подготовке к занятиям использую компьютерные программы PowerPoint, Cacoo, Microsoft Word, Buble.us. Презентации, сделанные в PowerPoint – это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Показ слайдов под музыку, сделанный в программе Movie Maker способствует более глубокому чувственному пониманию изображения, осуществляется интеграция художественного и музыкального восприятия. Часто предлагаю детям модели построенные в программе Word : последовательность дней недели, последовательность времён года, последовательность месяцев.

Постоянно использую ресурсы Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии. Они открывают доступ и мне и детям к большому объёму новой информации, которая в традиционном (бумажном) виде практически не реализуема. Например: стихи для дошкольников, азбука для самых маленьких и др.

В настоящее время использование мной ИКТ заключается в следующем:

        - подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентации);

      -   подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

      -  обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

        - создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

       - создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Применения информационных технологий на занятиях позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности, является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

У моих воспитанников, к моменту поступления в школу, хорошо развиты все интегративные качества, элементы наглядно-образного мышления, присутствует большой словарный запас, развит познавательный интерес к учебной деятельности, а следовательно им будет легко адаптироваться к следующей ступени своего социального развития – обучение в школе.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 2. В данной работе нам.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до» Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО» Описание, промежуточные результаты,.

Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологийСоздание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в.

Использование мультфильмов в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста в образовательном процессе Статья из сборника материалов III Международной тнаучно — практической конференции (Абакан, 20 ноября 2015 г) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2017 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД