МААМ-картинки

Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий (1 фото)

Твердякова Лариса
Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий

Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

В статье представлен опыт работы, направленный на коррекцию речевых нарушений у дошкольников с ОНР через использование информационно-коммуникационных технологий. Опыт работы реализован в группе для детей с общим недоразвитием речи МДОБУ детского сада № 1 МО Кореновский район.

Публикация «Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий» размещена в разделах

Ключевые слова: информационно-коммуникационные образовательные технологии, условия реализации ОПП ДО, тяжелые нарушения речи, коррекционная работа.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования мы постарались создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Среди требований к развивающей предметно-пространственной среде выделено, что «предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной»[1]. Учитывая категорию детей нашей группы, мы создаем условия обучения, воспитания и развития наших обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Хотим выделить среди этих условий применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе. Мы выделили направления:

• применение компьютера как средства обучения, основная цель которого – использование компьютерных программ при обучении математике, конструированию, речевой грамотности и др.

использование компьютера как средства познавательного развития ребенка.

Нами разработан план по самообразованию на тему : «Информационно-коммуникационные образовательные технологии как средство оптимизации процесса коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи».

Целью этой работы является повышение эффективности коррекционной работы учителя-логопеда средствами информационно - коммуникативных технологий. Исходя из этого, выделены задачи:

1. Изучение опыта психолого-педагогических основ использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у дошкольников с ОНР.

2. Разработка и апробация блока занятий по коррекции речи у дошкольников с ОНР.

3. Консультативная помощь педагогам, родителям (лицам, их заменяющих) по внедрению информационно-коммуникационных образовательных технологий в работу по развитию и коррекции речи дошкольников с ОНР.

Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий

Использование компьютерных технологий позволяет :[2]

создать у дошкольников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;

• увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;

• индивидуализировать учебные задания;

использовать компьютер в системе тренингов;

использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка

• моделировать виртуальную среду.

В работе над темой подобран программно-методический комплекс[3] по развитию речи, который направлен на эффективное речевое развитие детей посредством интерактивных возможностей и глубоко продуманного содержания. Использование программы в работе педагога поможет формированию у детей слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связано говорить, самостоятельно выстраивать предложения.

На протяжении трех лет была проведена работа:

• организация предметно – пространственных условий, обеспечение оборудованием: персональный компьютер, мультимедийные программы, мебель.

• Разработка пакета стандартного планирования по группе тем.

• Комплект дидактики по темам (демонстрационный материал).

• Разработка раздаточного материала по различным образовательным областям (карточки, задания по теме).

• Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний (познавательные игры, конкурсы, представления).

• Пакет административной документации педагога.

• Пакет материалов по педагогическим технологиям (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии).

• внедрение ИКТ в коррекционную работу учителя – логопеда

• вовлечение родителей воспитанников в грамотное использование ИКТ для формирования и развития речи детей.

Итак, интеграция методов ИКТ в логопедической работе способствует не только коррекции речи дошкольников, но и формированию зачатков теоретического мышления, творческого воображения, способов обработки любого теоретического потока, развитию умений преобразовывать объекты, а также помогают учителю – логопеду идти в ногу со временем и отвечать интересам современных детей.

Литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от от 17.10.2013 г. № 1155.

2. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий/ авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Развивающий портал mersibo.ru Общество с ограниченной ответственностью «Мерсибо».

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условии реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий Одним из путей решения проблемы здоровьесбережения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 2. В данной работе нам.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий» Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации. • Методические возможности и преимущества:.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД